Производители синтетических бриллиантов обманывают поколение двухтысячных

Раздел: Драгоценные камни
09 февраля 2018 г.

По­хо­же, что спрос на син­те­ти­че­ские бри­л­ли­ан­ты обес­пе­чи­ва­ет по­ко­ле­ние в воз­ра­сте до 35 лет, ко­то­рое при­тя­ги­ва­ет не толь­ко раз­ру­ши­тель­ная при­в­ле­ка­тель­ность ка­м­ней, про­из­ве­ден­ных с по­мо­щью тех­но­ло­гии, но ко­то­рое та­к­же под­да­лось на ими­дж, со­з­дан­ный ко­м­па­ни­я­ми по про­из­вод­ству син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней, го­во­ря­щий о том, что их бри­л­ли­ан­ты не свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей ра­бо­чей си­лы и на­не­се­ни­ем вре­да окру­жа­ю­щей сре­де.

Вы­ра­щен­ные в ла­бо­ра­то­рии бри­л­ли­ан­ты, про­из­вод­ство ко­то­рых де­шев­ле, то­же под­хо­дят для бюд­же­тов лю­дей мо­ло­же 35 лет, и ко­то­рые в роз­ни­ч­ных ма­га­зи­нах про­да­ют­ся на 30% - 40% де­шев­ле, чем при­род­ные бри­л­ли­ан­ты.

Про­из­во­ди­те­ли син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов за­во­е­вы­ва­ют все бόль­шую до­лю гло­баль­но­го ры­н­ка бла­го­да­ря агрес­сив­но­му мар­ке­тин­го­во­му на­по­ру от­рас­ли. По оцен­кам, до­ля син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней на гло­баль­ном ры­н­ке в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет 3%, как бы­ло за­яв­ле­но во втор­ник на кон­фе­рен­ции по ин­ве­сти­ро­ва­нию в аф­ри­кан­скую гор­но­до­бы­ва­ю­щую про­мы­ш­лен­ность Mining Indaba.

«М­но­гие ко­м­па­нии по вы­ра­щи­ва­нию ал­ма­зов опи­сы­ва­ют свои ал­ма­зы как «зе­ле­ные», или эко­ло­ги­че­ски без­о­пас­ные, и ис­поль­зу­ют та­кие сло­ва, как «пар­ни­ко­вый эф­фект» или «ма­стер­ская» в по­пы­т­ке ока­зать вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние мне­ния. Им та­к­же го­во­рят, что [син­те­ти­че­ски­е] бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся под­лин­ны­ми бри­л­ли­ан­та­ми, не ока­зы­ва­ю­щи­ми вред­но­го воз­дей­ствия на че­ло­ве­ка или окру­жа­ю­щую сре­ду. Это вве­де­ние в за­б­лу­ж­де­ние.

О­ни об­ма­ны­ва­ют по­тре­би­те­ля, по­то­му что син­те­ти­че­ский бри­л­ли­ант сто­ит не­м­но­го с точ­ки зре­ния роз­ни­ч­ной це­ны. По­ко­ле­ние двух­ты­сяч­ных об­ма­ны­ва­ют, по­то­му что раз­рыв ме­ж­ду ре­аль­ным по­ло­же­ни­ем дел и ре­кла­мой огро­мен. Ри­тей­ле­ры син­те­ти­че­ских бри­л­ли­ан­тов вы­и­г­ры­ва­ют мар­ке­тин­го­вое сра­же­ние», - ска­зал Са­хаг Ар­сла­ни­ан (Sahag Arslanian), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Arslanian Group во вре­мя об­су­ж­де­ния ал­ма­зов в ра­м­ках груп­пы экс­пе­р­тов.

О­бес­пе­че­ние от­сле­жи­ва­е­мо­сти до­бы­ва­е­мых из недр ал­ма­зов име­ло ва­ж­ное зна­че­ние для за­щи­ты их до­ли на ры­н­ке, до­ба­вил Пи­тер Ме­е­ус (Peter Meeus), член ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­те Все­ми­р­ной фе­де­ра­ции ал­маз­ных бирж (World Federation of Diamond Bourses).

Бу­дучи во гла­ве пред­при­ни­ма­е­мых зна­чи­тель­ных уси­лий, ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии АЛРОСА и De Beers уже внед­ри­ли сло­ж­ную тех­но­ло­гию бло­к­чейн с це­лью от­сле­жи­ва­ния ка­м­ней вплоть до пе­р­вой точ­ки их из­в­ле­че­ния из не­др.

МЕСТНАЯ УГРОЗА

Ю­ж­но­а­ф­ри­кан­ские ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие стра­ны дол­ж­ны «о­чень се­рьез­но» от­но­сить­ся к угро­зе со сто­ро­ны син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, ска­зал Кен­не­ди Ха­му­те­нья (Kennedy Hamutenya), глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Namib Desert Diamonds.

«Мы счи­та­ем, что участ­ни­ки все­го ал­ма­зо­про­во­да дол­ж­ны объ­е­ди­нить­ся и вме­сте най­ти ре­ше­ние этой про­б­ле­мы так же, как мы бо­ре­м­ся про­тив ими­д­жа кон­фли­к­т­ных ал­ма­зов», - ска­зал он.

По мне­нию из­да­ния Diamond Intelligence Briefing, об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства син­те­ти­че­ских ал­ма­зов в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет 8 - 10 млн ка­ра­тов, а юве­ли­р­ное ка­че­ство име­ют око­ло 4,5 млн ка­ра­тов. Об­щий го­до­вой объ­ем про­из­вод­ства при­род­ных ал­ма­зов со­став­ля­ет 124 млн ка­ра­тов, а ка­м­ни юве­ли­р­но­го ка­че­ства со­став­ля­ют 85 - 90 млн ка­ра­тов.

МЕЛКИЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ КАМНИ

Дес Ки­ла­ли (Des Kilalea), ана­ли­тик из Cannacord Genuity, не­м­но­го бо­лее пра­г­ма­ти­чен по по­во­ду раз­ви­тия син­те­ти­че­ских ал­ма­зов, утвер­ж­дая, что они за­слу­жи­ва­ют вни­ма­ния.

«У син­те­ти­че­ских ал­ма­зов есть фан­та­сти­че­ский луч на­де­ж­ды, что про­из­во­ди­те­ли при­род­ных ал­ма­зов за­ду­ма­ют­ся над тем, за­чем они до­бы­ва­ют мел­кие, ме­нее чи­стые ал­ма­зы. Син­те­ти­че­ские ал­ма­зы мо­гут за­брать на се­бя эту до­лю ры­н­ка, по­то­му что они бо­лее низ­ко­го ка­че­ства. Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щим ко­м­па­ни­ям не­об­хо­ди­мо вер­нуть цен­ность ал­ма­зам, до­бы­вая толь­ко вы­со­ко­ка­че­ствен­ные ка­м­ни», - ска­зал он.

Про­из­во­ди­те­ли ал­ма­зов уже на­ча­ли ак­тив­но со­став­лять офи­ци­аль­ные опре­де­ле­ния для при­род­ных и син­те­ти­че­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней. Как раз в про­ш­лом ме­ся­це де­вять ор­га­ни­за­ций ал­маз­ной от­рас­ли со­в­ме­ст­но вы­пу­сти­ли Ру­ко­вод­ство по ал­маз­ной тер­ми­но­ло­гии (Diamond Terminology Guideline), ко­то­рое бу­дет яв­лять­ся спра­воч­ным до­ку­мен­том для тор­го­в­ли бри­л­ли­ан­та­ми и юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми.

Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association) в про­ш­лом го­ду за­пу­сти­ла свою мар­ке­тин­го­вую ка­м­па­нию «Под­лин­ное – ред­ко» (Real is rare), в ко­то­рой под­чер­ки­ва­ет­ся ред­кость и не­пре­хо­дя­щая цен­ность при­род­ных бри­л­ли­ан­тов.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->