Открытое письмо: Предложения Ассоциации Ювелиров КР по сохранению ювелирной отрасли в Кыргызстане.

Раздел: Рынки
18 января 2018 г.

Тре­во­га за со­хра­не­ние юве­ли­р­ной от­рас­ли в КР за­став­ля­ет нас об­ра­тить­ся к Вам для со­в­ме­ст­ных дей­ствий и раз­ра­бо­т­ке пла­на на бли­жай­шие го­ды, раз­ра­бо­тан­ная ра­нее Кон­це­п­ция бы­ла пол­но­стью со­р­ва­на и сей­час не­об­хо­ди­мо ее со­ста­вить за­но­во на 2018 - 2023 го­ды. Мно­го­чис­лен­ные об­ра­ще­ния в раз­ли­ч­ные го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны в те­че­нии мно­гих лет не ре­ша­ют ва­ж­ней­шие во­про­сы по­став­лен­ные юве­ли­ра­ми, что при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию объ­е­мов про­из­вод­ства и ли­к­ви­да­ции юве­ли­р­ной от­рас­ли в КР.

Од­но­вре­мен­но, в те­че­нии по­след­них лет по­сту­па­ют раз­ли­ч­ные до­ку­мен­ты уже­сто­ча­ю­щие ра­бо­ту юве­ли­ров, вве­де­ние спец уче­та (хо­тя мы за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в Ми­ню­сте, где ука­за­ны все не­об­хо­ди­мые дан­ные), вно­сят­ся из­ме­не­ния (у­же­сто­че­ние) в ко­декс КР о про­сту­п­ках за не­за­кон­ный обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов (хо­тя за по­след­ние 3 го­да фин. по­ли­ция воз­бу­ди­ло все­го 3 уго­ло­в­ных де­ла по од­но­му в год) , фи­нан­со­вая раз­вед­ка обя­зы­ва­ет уста­нав­ли­вать по­ро­го­вые су­м­мы ре­а­ли­за­ции юве­ли­р­ных из­де­лий и фи­к­си­ро­вать по­ку­п­ки в спец. жур­на­ле пас­пор­т­ные дан­ные по­ку­па­те­лей и дру­гие не свой­ствен­ные юве­ли­рам тре­бо­ва­ния и т.д. Юве­ли­ры счи­та­ют, что все эти уже­сто­че­ния яв­ля­ют­ся кор­ру­п­ци­он­ны­ми со­став­ля­ю­щи­ми и тре­бу­ют их от­ме­ны.

У­чи­ты­вая кри­ти­че­ское со­сто­я­ние кы­р­гы­з­ской юве­ли­р­ной от­рас­ли и для ее со­хра­не­ния не­об­хо­ди­мо ре­ши­тель­ные и не­стан­дар­т­ные ме­ры:

1. Ве­сти во все до­ку­мен­ты ка­са­ю­щи­е­ся обо­ро­та дра­г­ме­тал­лов по­ня­тия «го­су­дар­ствен­ные пред­при­я­тия и част­ные пред­при­я­тия и ИП» пре­ду­смо­т­реть для них раз­ли­ч­ные тре­бо­ва­ния, обя­за­тель­но про­ве­сти АРВ для част­ных пред­при­я­тий и ИП.

2 .

- вве­сти из­ме­не­ния в За­кон «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных ка­м­нях» - ста­тья 4 пункт 1 ис­клю­чить 2 -ой об­зац «о­су­ще­ств­ля­ет го­су­дар­ствен­ный кон­троль за опе­ра­ци­я­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми», т.к. ста­тья 10 это­го же За­ко­на о си­сте­ме го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за опе­ра­ци­я­ми с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми, дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми утра­ти­ла си­лу в со­о­т­вет­ствии с За­ко­ном КР от 28 мая 2015 го­да № 121 .
- ис­клю­чить ста­тью № 13 учет и от­чет­ность - та­к­же на ос­но­ва­нии это­го же За­ко­на КР № 121 от 28 мая 2015 го­да
- из­ло­жить 1 -ый об­зац ста­тьи 11 в сле­ду­ю­щей ре­да­к­ции «За­да­чей про­би­р­но­го на­д­зо­ра яв­ля­ет­ся обес­пе­че­ние со­б­лю­де­ния все­ми поль­зо­ва­те­ля­ми дра­го­цен­ных ме­тал­лов , дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­де­лий из них за­ко­но­да­тель­ства КР не­за­ви­си­мо от форм соб­ствен­но­сти.» ис­клю­чив «утвер­ж­ден­ных стан­дар­тов по про­из­вод­ству ,пе­ре­ра­бо­т­ке, ис­поль­зо­ва­нию дра­го­цен­ных ме­тал­лов дра­го­цен­ных ка­м­ней и из­го­то­в­ле­ния из них юве­ли­р­ных и иных из­де­лий» т.к. нет утвер­ж­ден­ных стан­дар­тов .
- ис­клю­чить 4-ый об­зац ста­тья 11 т.к. это го­су­дар­ствен­ный кон­троль, ко­то­рый ис­клю­чен вы­ше ука­за­н­ным За­ко­но­м
- вве­сти об­зац в ста­тью 11 о воз­мо­ж­но­сти со­з­да­нии не­за­ви­си­мые про­би­р­ные ла­бо­ра­то­рии.

3. На ос­но­ва­нии вы­ше­у­ка­за­н­но­го пун­к­та 2 от­ме­нить все про­вер­ки , все от­че­ты о ра­бо­те юве­ли­р­ных пред­при­я­тий и ИП ра­бо­та­ю­щих с дра­г­ме­тал­ла­ми и дра­г­ка­м­ня­ми,

4. Пре­кра­тить пе­ре­смат­ри­вать ко­декс КР о про­сту­п­ках за не­за­кон­ный обо­рот дра­го­цен­ных ме­тал­лов с це­лью его уже­сто­че­ния.

5. Уста­но­вить по­ро­го­вую су­м­му про­даж в 1 млн сом, по­с­ле этой су­м­мы ре­ги­стри­ро­вать пас­порт по­ку­па­те­ля в спец жур­нал.

6. Сроч­но ре­шить под­ня­тые не­сколь­ко лет на­зад ни­же сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1. От­сут­ствие воз­мо­ж­но­сти по­ку­п­ки сы­рья В Кы­р­гы­з­ста­не в те­че­нии 2016 - 2017 го­дов юве­ли­рам не воз­мо­ж­но ку­пить хо­тя бы 100 гр зо­ло­та. 1.В­клю­чить в спи­сок АО «Кы­р­гыз - Ал­тын» пе­р­во­о­че­ред­ное обес­пе­че­ние юве­ли­ров сы­рьем дра­г­ме­тал­лов,
2. Убрать та­мо­жен­ные по­ш­ли­ны при вво­зе юве­ли­ра­ми сы­рья дра­г­ме­тал­лов из дру­гих стран, 3. Раз­ре­шить про­да­вать юве­ли­рам шли­хо­вое зо­ло­то.
4. Вы­со­кая сто­и­мость сы­рья дра­г­ме­тал­лов Ми­ро­вая це­на дра­г­ме­тал­лов +2% на­лог с про­да­ж+5 % пре­мия Кы­р­гыз Ал­ты­на 1. При про­да­же сы­рья юве­ли­рам сни­зить сто­и­мость сы­рья убрав на­лог с про­даж -2 % и пре­мию в су­м­ме 5% ,т.к. по­треб­ность юве­ли­ров со­став­ля­ет ме­нее 1 % от до­бы­чи сы­рья АО «Кы­р­гыз Ал­тын»
5. АО «Кы­р­гыз Ал­тын» име­ет воз­мо­ж­ность про­да­вать дра­г­ме­тал­лы юве­ли­рам по це­не ни­же ми­ро­вой це­ны до 8 %, т.к. в ми­ро­вую це­ну вхо­дит сто­и­мость тран­с­пор­ти­ро­в­ки, охра­ны, стра­хо­в­ки - эти рас­хо­ды при по­ку­п­ки сы­рья юве­ли­ры бе­рут на се­бя юве­ли­ры бе­рут на се­бя
6. Юве­ли­рам не ну­ж­ны мер­ные сли­т­ки ко­то­рые бо­лее тру­до­е­м­ки и со­о­т­вет­ствен­но до­ро­же. Ну­ж­ны зо­ло­тые от­хо­ды в ви­де об­рез­ков, про­во­ло­ки, пла­стин, «х­ло­пьев» и т.д.
7. Ре­ше­ние Пра­ви­тель­ства о про­да­же на­се­ле­нию сы­рья Цен­траль­ным бан­ком КР та­к­же не ре­ша­ют про­б­ле­му, т.к. це­на вы­ше ми­ро­вой це­ны бо­лее 5, 5 % при про­да­же 100 - гра­м­мо­во­го сли­т­ка.
8. Пра­виль­но ис­чис­лять на­лог НДС Сей­час при ис­чис­ле­нии на­ло­га НДС вклю­ча­ют в на­ло­го­об­ла­га­е­мую ба­зу за­тра­ты на сы­рье, ко­то­рые со­став­ля­ют око­ло 85 % - 90 % от сто­и­мо­сти из­де­лия Ис­клю­чить из на­ло­го­об­ла­га­е­мой ба­зы На­ло­га НДС сто­и­мость сы­рья дра­г­ме­тал­лов.
9. Вы­со­кая це­на при про­би­ро­ва­нии из­де­лий в ДДМ Це­на про­би­ро­ва­ния из­де­лий из зо­ло­та -20 сом за од­но из­де­лие и т.д. 1.Уста­но­вить це­ну за про­би­ро­ва­ние из­де­лия из зо­ло­та -10 сом за од­ну еди­ни­цу и 5 сом из се­ре­бра.
10. Из­де­лия из зо­ло­та ве­сом 1.5 гр и 3.0 гр из се­реб­ра не про­би­ро­вать­

7. На­пра­вить груп­пу ( 2 гос. чи­но­в­ни­ков и ру­ко­во­ди­те­ля Ас­со­ци­а­ции) в Ки­тай для изу­че­ния пу­тей быст­ро­го раз­ви­тия юве­ли­р­ной от­рас­ли в этой стра­не. Про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий в Ки­тае воз­рос­ло за по­след­ние 10 лет в 100 раз.

8. Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров КР по­лу­чи­ла Про­ект Ре­ше­ния Евразий­ской эко­но­ми­че­ской Ко­мис­сии по юве­ли­р­но­му биз­не­су ( на 60 ли­стах). Изу­чив этот про­ект Ас­со­ци­а­ция об­на­ру­жи­ла рез­кое уже­сто­че­ние пра­вил ра­бо­ты пред­при­я­тий с драг. ме­тал­лов и драг. ка­м­ня­ми. На­при­мер, тран­с­пор­ти­ро­в­ка дра­г­ме­тал­лов и юве­ли­р­ных из­де­лий толь­ко спец тран­с­пор­том. Со­глас­но По­ло­же­ния о вво­зе и вы­во­зе драг. ка­м­ней и дра­г­ме­тал­лов с тер­ри­то­рии ЕАЭС со­хра­ня­ет­ся раз­ре­ши­тель­ный по­ря­док (та же ли­цен­зия) по­сред­ством го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля. Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров счи­та­ет что не­об­хо­ди­мо :
-­го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен быть толь­ко для гос. пред­при­я­тий ра­бо­та­ю­щих с драг. ме­тал­ла­ми и драг. ка­м­ня­ми,
Пра­ви­тель­ство КР по­след­ние го­ды про­во­дит по­ли­ти­ку со­кра­ще­ния гос. ор­га­нов, осу­ще­ств­ля­ет пе­ре­да­чу ча­сти го­су­дар­ствен­ных фун­к­ций об­ще­ствен­ным ор­га­ни­за­ци­ям и ко­м­мер­че­ским струк­ту­рам.

Не мо­гу обой­ти во­прос рас­смо­т­ре­ния Мат­ри­цы раз­но­гла­сий к про­ек­ту по­ста­но­в­ле­ния Пра­ви­тель­ства КР «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства КР «Об утвер­ж­де­нии кри­те­ри­ев оцен­ки сте­пе­ни ри­с­ка при осу­ще­ств­ле­нии пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от 18 фев­ра­ля 2012 го­да № 108». Дан­ный Мат­ри­ца со­сто­ит из 13 ли­стов, глав­ная цель это­го «гро­ма­д­но­го» до­ку­мен­та опре­де­лить сколь­ко раз ну­ж­но про­ве­рять пред­при­я­тие -1 раз в 5 лет, 1 раз в 3 го­да или ка­ж­дый год. Во пе­р­вых дан­ное по­ста­но­в­ле­ние бы­ло под­пи­са­но по­чти 6 лет на­зад и толь­ко сей­час вспо­м­ни­ли о нем. Зна­чить оно со­вер­шен­но не ну­ж­ное. Во вто­рых - раз За­ко­ном убран го­су­дар­ствен­ный кон­троль за ра­бо­той юве­ли­р­ных пред­при­я­тий то и про­вер­ки не ну­ж­ны. Остав­лен толь­ко про­би­р­ный кон­троль.

9. Не смо­т­ря на вхо­ж­де­ние в Евразий­ский Со­юз Кы­р­гы­з­стан впра­ве са­мо­му опре­де­лять свою по­ли­ти­ку в раз­ви­тии оте­че­ствен­ной юве­ли­р­ной от­рас­ли и не сто­ит гос. чи­но­в­ни­кам КР ссы­лать­ся на еди­ные тре­бо­ва­ния. Ар­ме­ния во­ш­ла в Евразий­ский Со­юз со сво­ей по­ли­ти­кой по раз­ви­тию юве­ли­р­ной от­рас­ли. В Ар­ме­нии нет Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней , а про­би­р­ный на­д­зор осу­ще­ств­ля­ют 8 не­за­ви­си­мых про­би­р­ных ла­бо­ра­то­рий . От­дель­ные ре­ги­о­ны Рос­сии та­к­же уста­нав­ли­ва­ют свои тре­бо­ва­ния по раз­ви­тию юве­ли­р­ной от­рас­ли в сво­их ре­ги­о­нах, в Ом­ской об­ла­сти объ­яви­ли мо­ра­то­рий на 3 го­да по про­вер­ке юве­ли­р­ных пред­при­я­тий .Юве­ли­ры Ка­за­х­ста­на ре­ши­ли про­би­ро­вать юве­ли­р­ные из­де­лия по усмо­т­ре­нию про­из­во­ди­те­лей или у са­мо­го про­из­во­ди­те­ля, или в дру­гих стра­нах , где им вы­год­ней и Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров КР в этом их пол­но­стью их под­дер­жи­ва­ет.

10. Сле­ду­ю­щий во­прос о дра­го­цен­ных ка­м­нях ис­поль­зу­е­мых в юве­ли­р­ных из­де­ли­ях. Так как в Кы­р­гы­з­ста­не ни­кто не за­ни­ма­ет­ся по­ис­ком и до­бы­чей дра­го­цен­ных ка­м­ней раз­ре­шить их ввоз в Кы­р­гы­з­стан без та­мо­жен­ных по­шлин, тем бо­лее, что в рес­пуб­ли­ки нет ни обо­ру­до­ва­ния для про­вер­ки дра­го­цен­ных ка­м­ней, ни од­но­го ат­те­сто­ван­но­го ге­м­мо­ло­га.

11. Тре­бу­ем под­ня­тые юве­ли­ра­ми во­про­сы рас­смо­т­реть на за­се­да­нии пра­ви­тель­ства КР, так как со­з­дан­ные го­сор­га­на­ми мно­го­чис­лен­ные ра­бо­чие ко­мис­сии не име­ют пол­но­мо­чий по ре­ше­нию по­став­лен­ных во­про­сов.
Кы­р­гы­з­стан мно­гие го­ды за­ни­мал ве­ду­щее ме­сто сре­ди ази­ат­ских стран СНГ по раз­ви­тию юве­ли­р­ной про­мы­ш­лен­но­сти и без вы­пол­не­ния ре­ши­тель­ных и не­ор­ди­нар­ных мер не воз­мо­ж­но со­хра­нить оте­че­ствен­ную юве­ли­р­ную от­расль и Кы­р­гы­з­стан пре­вра­тить­ся в «ре­а­ли­за­то­ра» им­пор­т­ных юве­ли­р­ных из­де­лий.

У­ва­жа­е­мые Кол­ле­ги мной ука­за­ны ос­но­в­ные тре­бо­ва­ния, хо­тя я уве­рен у Вас воз­мо­ж­но бу­дут иные во­про­сы, го­тов при об­су­ж­де­нии убрать часть вы­ше­у­ка­за­н­ных тре­бо­ва­ний, глав­ное что­бы у нас бы­ли еди­ные тре­бо­ва­ния. Та­к­же счи­таю что юве­ли­ры зна­ют свою ра­бо­ту, а та­к­же при­чи­ны ко­то­рые ме­ша­ют им пло­до­твор­но ра­бо­тать, а чи­но­в­ни­ки дол­ж­ны устра­нять эти при­чи­ны, а не пе­ре­кла­ды­вать ре­ше­ние этих во­про­сов на са­мих юве­ли­ров.

С ува­же­ни­ем,
Пре­зи­дент Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров Кы­р­гы­з­ста­на
Стрель­ни­ков Вя­че­слав Ни­ко­ла­е­ви­ч

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->