Александр Горыня, председатель Союза ювелиров Северо-Западного ФО
Изменения в законодательстве меньше коснутся тех, кто грамотно работал в существующем правовом поле. А вот часть крупных предприятий, у которых и прежде были проблемы с НДС и отчетностью, будут вынуждены уйти с рынка. И этот процесс уже начался, как мы видим по Костромскому региону. Многие из таких игроков вместо того, чтобы следовать принципу «виноват – плати», пытались решить проблему в Арбитражном суде, чем только усугубили свою ситуацию. Арбитраж, наоборот, доначислил им платежи. А это уже прецедент.
Что касается предприятий малого бизнеса, которые кое-как развивались при ограничении количества плановых проверок, то в новых условиях их, конечно, будет лихорадить.
Финмониторинг вообще стал жупелом, который можно применить к кому угодно. Захотел «убить» бизнес конкурента – присылай к нему тех, кто по сути ни за что не отвечает, только штрафы выписывает. Это прямой путь не только к «убийству» отдельного бизнеса, но и отрасли в целом. Хотя основная задача финмониторинга – выполнение функций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, эту службу превратили по сути в «наказание» ювелирных производств.
При этом все объективные требования, которые представители профессионального сообщества озвучивают уже в течение двадцати пяти лет (отмена таможенных пошлин на драгоценные камни первой группы и решение других назревших вопросов), остаются без внимания. Три министерства, в обязанности которых входит решение этих задач, – Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг в курсе, но палец о палец не ударяют. Зато фискальные решения принимают постоянно, причем без согласования с профессиональным сообществом, что в конце концов приведет к «сворачиванию» отечественной ювелирной промышленности и выводу ее зарубеж. Яркий пример подобный действий – одномоментное увеличение сборов за клеймение в два раза - без какого-либо предварительного обсуждения с отраслевыми экспертами.
Из всего вышесказанного следует печальный вывод. В центральном аппарате власти существуют силы, которые уже угробили ограночную отрасль России (это же клоунада – в стране, которая больше всех в мире добывает алмазов, действует всего один ограночный завод) и стремятся то же самое сделать с ювелирной индустрией, то есть вывести ее по периметру России – в Киргизстан, Казахстан, Туркменистан, Армению… Делается это тихо, без объявления войны, но планомерно. В преддверие выборов хотелось бы, чтобы даже такие «мелкие» отрасли как ювелирная учитывались кандидатами в Президенты. Чтобы наш основной кандидат, земляк, который родился на соседней улице с улицей Восстания, где жил я (да и учились мы в одной школе), услышал «повизгивания» земляков из ювелирного сообщества.
Молодец Александр Сергеич!
По делу,но толку от этого скорее всего не будет. Вот если бы колбасную отрасль государство бы гнобило,то были бы народные волнения наверное! Ведь колбаса при любой власти нужна, а ювелирка.......!!!
Ведь ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА этого ОРГАНА, не осуществлять финансовую разведку потоков "неучтёнки" для нужд террористов, а ТОЛЬКО пополнять бюджет за счёт ШТРАФОВ!!!! По этой причине (штаф за просрочку на 2 дня отчёта!!!) я был вынужден закрыть свою фирму и уволить 5 сотрудников!
Вот это борьба с терроризмом! На войне, как на войне!
Г.И. Андерсон