Внутренний рынок для российских ювелиров стал тесен: они поставили себе задачу завоевать внимание зарубежного потребителя - с Ближнего Востока и Запада. Делать они это намерены через международные выставки как наиболее удобный потенциальный канал сбыта. Цель - увеличить экспорт в десять раз, до миллиарда долларов в год.
Об этом заявили участники "круглого стола" о реализации экспортного потенциала отрасли в рамках презентации Международного конкурса ювелирного искусства имени К.Фаберже.
Намерение компаний нарастить экспорт вызвано внутренними условиями работы. Если в 2000-х в некоторых регионах страны доля импортной ювелирной продукции достигала 50-70 процентов, то сегодня в среднем она не превышает 5-7 процентов, напомнил председатель совета ассоциации "Гильдия ювелиров России" Гагик Геворкян. Внутренний спрос ограничен, потенциал роста производства - нет.
Правда, пока позиции России низкие - 0,1 процента в общемировом экспорте ювелирных изделий из драгметаллов и драгоценных камней, напомнил гендиректор Центра международной торговли Владимир Страшко. Доля России в производстве бриллиантов тоже невелика - 1,6 процента, доля в изготовлении готовой ювелирной продукции - около процента, добавил начальник отдела профильного департамента минфина Александр Орлов. По мнению Страшко, акцент при работе за рубежом необходимо делать на уникальных украшениях.