В Госдуму внесен законопроект №7705п-П4 от 26.10.2017 г.

Раздел: Выставки
31 октября 2017 г.

Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на, экс­перт по фи­нан­со­во­му мо­ни­то­рин­гу и ПОД/ФТ

Как по­яс­ня­ет ав­тор про­ек­та в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке, про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на "О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" в ча­сти про­ти­во­дей­ствия фи­нан­си­ро­ва­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ни­я" (да­лее - про­ект фе­де­раль­но­го за­ко­на) на­прав­лен на уста­но­в­ле­ние пра­во­во­го ме­ха­низ­ма про­ти­во­дей­ствия фи­нан­си­ро­ва­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, а та­к­же при­ве­де­ние на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства в со­о­т­вет­ствие с ме­ж­ду­на­род­ны­ми стан­дар­та­ми в дан­ной сфе­ре. Со­вет Без­о­пас­но­сти ООН в ре­зо­лю­ции 1540 (2004 г.) по­ста­но­вил, что все го­су­дар­ства обя­за­ны при­нять со­о­т­вет­ству­ю­щие за­ко­ны, за­пре­ща­ю­щие пре­до­став­лять по­мощь и фи­нан­си­ро­ва­ние лю­бым не­го­су­дар­ствен­ным субъ­ек­там, ко­то­рые пы­та­ют­ся раз­ра­ба­ты­вать, при­об­ре­тать, про­из­во­дить, об­ла­дать, пе­ре­во­зить, пе­ре­да­вать и при­ме­нять ядер­ное ору­жие и сред­ства его до­став­ки, в осо­бен­но­сти в тер­ро­ри­сти­че­ских це­лях. Учи­ты­вая, что ущерб от тер­ро­ри­сти­че­ских ак­тов с ис­поль­зо­ва­ни­ем ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния пред­став­ля­ет со­бой опас­ность для все­го ме­ж­ду­на­род­но­го со­об­ще­ства, тре­бу­ет­ся даль­ней­шее со­вер­шен­ство­ва­ние на­ци­о­наль­но­го ме­ха­низ­ма про­ти­во­дей­ствия его рас­про­стра­не­нию. В этой свя­зи це­ле­со­об­раз­но уста­но­вить эф­фек­тив­ные ме­ры кон­тро­ля за пре­до­став­ле­ни­ем де­не­ж­ных средств и услуг, свя­за­н­ных с рас­про­стра­не­ни­ем ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния и от­но­ся­щих­ся к ним ма­те­ри­а­лов. При раз­ра­бо­т­ке про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на учи­ты­ва­лись тре­бо­ва­ния по­ло­же­ний 7-ой Ре­ко­мен­да­ции Гру­п­пы раз­ра­бо­т­ки фи­нан­со­вых мер борь­бы с от­мы­ва­ни­ем де­нег (да­лее - ФАТФ). Так, в со­о­т­вет­ствии с 7-ой Ре­ко­мен­да­ци­ей ФАТФ стра­нам сле­ду­ет при­ме­нять це­ле­вые фи­нан­со­вые сан­к­ции со­глас­но ре­зо­лю­ци­ям Со­ве­та Без­о­пас­но­сти ООН, от­но­ся­щи­м­ся к пре­ду­пре­ж­де­нию, вос­пре­пят­ство­ва­нию и пре­кра­ще­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния и его фи­нан­си­ро­ва­ния. В со­о­т­вет­ствии с по­яс­ни­тель­ной за­пис­кой к 7-ой Ре­ко­мен­да­ции ФАТФ ме­ры, пре­ду­смо­т­рен­ные на­зван­ной Ре­ко­мен­да­ци­ей ФАТФ, но­сят пре­вен­тив­ный ха­ра­к­тер и не­об­хо­ди­мы в це­лях за­мо­ра­жи­ва­ния де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства юри­ди­че­ских и фи­зи­че­ских лиц, свя­за­н­ных с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния. В этой свя­зи в со­о­т­вет­ствии с про­ек­том фе­де­раль­но­го за­ко­на Фе­де­раль­ный за­кон от 7 ав­гу­ста 2001 г. №115-ФЗ "О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма" (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон №115-ФЗ) пред­ла­га­ет­ся до­пол­нить но­вой ста­тьей 7.5 "Ме­ры по про­ти­во­дей­ствию фи­нан­си­ро­ва­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ни­я".

В со­о­т­вет­ствии с ука­за­н­ной ста­тьей к ме­рам по про­ти­во­дей­ствию фи­нан­си­ро­ва­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния от­но­си­т­ся:

- за­мо­ра­жи­ва­ние (б­ло­ки­ро­ва­ние) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства лиц, вклю­чен­ных в пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, а та­к­же ин­фор­ми­ро­ва­ние Рос­фин­мо­ни­то­рин­га о при­ня­тых ме­рах;

- обя­за­тель­ный кон­троль опе­ра­ций с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством в слу­чае, ес­ли хо­тя бы од­ной из сто­рон яв­ля­ет­ся ор­га­ни­за­ция или фи­зи­че­ское ли­цо, вклю­чен­ное в пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, ли­бо юри­ди­че­ское ли­цо, пря­мо или кос­вен­но на­хо­дя­ще­е­ся в соб­ствен­но­сти или под кон­тро­лем ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца, вклю­чен­но­го в на­зван­ный пе­ре­чень, ли­бо фи­зи­че­ское ли­цо или юри­ди­че­ское ли­цо, дей­ству­ю­щее от име­ни или по ука­за­нию та­ких ор­га­ни­за­ции или ли­ца­;

- обя­за­н­ность ор­га­ни­за­ций, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, при­о­ста­но­вить опе­ра­цию на срок 5 ра­бо­чих дней с од­но­вре­мен­ным пред­став­ле­ни­ем та­кой ин­фор­ма­ции в Рос­фин­мо­ни­то­ринг, в слу­чае, ес­ли хо­тя бы од­ной из сто­рон яв­ля­ет­ся юри­ди­че­ское ли­цо, пря­мо или кос­вен­но на­хо­дя­ще­е­ся в соб­ствен­но­сти или под кон­тро­лем ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца, вклю­чен­но­го в пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, ли­бо юри­ди­че­ское или фи­зи­че­ское ли­цо, дей­ству­ю­щее от име­ни или по ука­за­нию та­ких ор­га­ни­за­ции или ли­ца.

Про­ек­том фе­де­раль­но­го за­ко­на пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить, что по­ря­док фор­ми­ро­ва­ния Рос­фин­мо­ни­то­рин­гом пе­реч­ня ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, и его до­ве­де­ние до све­де­ния ор­га­ни­за­ций, осу­ще­ств­ля­ю­щих опе­ра­ции с де­не­ж­ны­ми сред­ства­ми или иным иму­ще­ством, уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Про­ек­том фе­де­раль­но­го за­ко­на пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся, что ос­но­ва­ни­я­ми для вклю­че­ния ор­га­ни­за­ции или фи­зи­че­ско­го ли­ца в ука­за­н­ный пе­ре­чень, бу­дут яв­лять­ся ис­клю­чи­тель­но со­став­ля­е­мые в ра­м­ках пол­но­мо­чий, пре­до­став­лен­ных гла­вой VII Уста­ва ООН, Со­ве­том Без­о­пас­но­сти ООН или ор­га­на­ми, спе­ци­аль­но со­з­дан­ны­ми ре­ше­ни­я­ми Со­ве­та Без­о­пас­но­сти ООН, пе­реч­ни ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, свя­за­н­ных с рас­про­стра­не­ни­ем ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния.

Ме­ры по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства лиц, вклю­чен­ных в пе­ре­чень ор­га­ни­за­ций и фи­зи­че­ских лиц, в от­но­ше­нии ко­то­рых име­ют­ся све­де­ния об их при­част­но­сти к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния, пре­ду­смо­т­рен­ные про­ек­том фе­де­раль­но­го за­ко­на, поз­во­лят обес­пе­чить со­б­лю­де­ние тре­бо­ва­ний при­ня­тых ре­зо­лю­ций Со­ве­та Без­о­пас­но­сти ООН по КНДР и Ира­ну, а та­к­же воз­мо­ж­ных бу­ду­щих ре­зо­лю­ций, в том чис­ле в раз­ви­тие обо­з­на­чен­ных.

С це­лью при­ве­де­ния за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в сфе­ре про­ти­во­дей­ствия ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма, в со­о­т­вет­ствие с ме­ж­ду­на­род­ны­ми стан­дар­та­ми в дан­ной сфе­ре (под­пункт 10 Раз­де­ла "D" по­яс­ни­тель­ной за­пис­ки к 6 Ре­ко­мен­да­ции ФАТФ), про­ек­том фе­де­раль­но­го за­ко­на пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в ста­тью 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на №115-ФЗ, в ча­сти ее до­пол­не­ния но­вым пун­к­том, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щим ча­сти­ч­ную или пол­ную от­ме­ну при­ме­ня­е­мых мер по за­мо­ра­жи­ва­нию (б­ло­ки­ро­ва­нию) де­не­ж­ных средств или ино­го иму­ще­ства, в свя­зи с при­ня­ти­ем со­о­т­вет­ству­ю­ще­го ре­ше­ния ме­ж­ду­на­род­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ще­ств­ля­ю­щи­ми борь­бу с тер­ро­риз­мом, или упол­но­мо­чен­ны­ми ими ор­га­на­ми. По­ло­же­ния про­ек­та фе­де­раль­но­го за­ко­на со­о­т­вет­ству­ют по­ло­же­ни­ям До­го­во­ра о Ев­ро­пей­ском эко­но­ми­че­ском со­ю­зе, а та­к­же по­ло­же­ни­ям иных ме­ж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Ис­хо­дя из тек­ста про­ек­та, в слу­чае его при­ня­тия, субъ­ек­там за­ко­на №115-ФЗ не­об­хо­ди­мо бу­дет вне­сти су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля, ор­га­ни­зо­вать про­цесс про­вер­ки кли­ен­тов по Пе­реч­ню лиц, при­част­ных к рас­про­стра­не­нию ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния и при­ня­тие иных мер, на­прав­лен­ных на ис­пол­не­ние но­вых тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства.

Мы сле­дим за раз­ви­ти­ем со­бы­тий в пла­не об­су­ж­де­ния и при­ня­тия про­ек­та. О хо­де и ре­зуль­та­тах его рас­смо­т­ре­ния бу­дем ин­фор­ми­ро­вать ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.

[ юрист-тлт.рф ]

  • 03 ноября 2017 г.:

    Надеюсь розницу с годовым оборотом 2 миллиона не коснется

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->