По мнению экспертов, падение спроса на ювелирном рынке за последние 3 года составило порядка 30%. Специалисты ювелирной розницы все активней сражаются за каждого покупателя. В этой борьбе есть отличное оружие – Торговые акции. Но всегда ли мы правильно его используем, получаем ли максимальный результат от его применения? Новая статья – о том, как эффективно планировать, проводить и контролировать проведение Торговых акций в условиях жесткой конкуренции.
Бюджетирование
А все ли расходы по акции вы учли: закупка товара и логистика, рекламные материалы, демонтаж рекламных материалов по завершении, обучение и аттестация продавцов по условиям акции, возможные потери от «проседания» других категорий? Ничего не забыли? При бюджетировании составьте полную картину явных и скрытых издержек на организацию акции. Курьерская доставка рекламных материалов, ночной монтаж оформления подрядной организацией и такси для продавца, который задержался с монтажными работниками до 2 часов ночи – это тоже издержки по акции.
Подготовка и проведение акций
Вот мы и добрались до креатива. Вот на что стоит обратить особое внимание на этом этапе:
Обучаем и мотивируем персонал
Акция затрагивает и изменяет ВСЕ направления работы компании: бюджетирование, закупку, логистику, рекламу, мерчандайзинг, алгоритмы работы продавцов, систему мотивации, регулярную отчетность и, конечно, работу ваших поставщиков и подрядчиков. Будем честны, акция МЕШАЕТ вашим сотрудникам делать их работу согласно привычным механизмам. Она ломает устоявшиеся алгоритмы и требует других рычагов управления, адаптации системы мотивации. Не будет ли продавцам выгодно «гнать» копеечные товары, переключать внимание на дешевые категории или не отдавать покупателям подарки? Бизнес-процесс подготовки и запуска должен быть очень хорошо отработан. Приказ о подготовке должен появляться не позднее, чем за 3 месяца до запуска. Приказ о проведении – ну тут уж смотрите сами. И в этих документах необходимо учесть, как поменяется система мотивации персонала, в нее должны быть включены новые KPI.
Как предотвратить саботаж
А бывает такое, что в акцию вы продали 100 подвесок по 1999 руб., но продажи других категорий не выросли, издержки на организацию не покрыты, в магазины пришли покупатели, которые могут позволить себе только эту самую подвеску? Еще до старта вы должны устранять риски привлечения некачественного трафика! В бизнес-процесс подготовки и проведения закладываются регулярные точки контроля, замера конкретных показателей: трафик, конверсия, валовая прибыль, маржа, доля акционных товаров, средний чек. И еще до запуска, вы должны знать, как будете действовать, если эти показатели начнут принимать критические значения.
Приказ по акции попал в магазин, но продавцы говорят клиентам совсем не то, что вы написали в инструкции и совсем не в тот момент? Не пропустите момент, когда в магазине должен появиться тайный покупатель, если вы пользуетесь этим инструментом! После получения его отчета у вас должно быть время на то, чтобы среагировать и исправить то, что несет угрозы.
Контроль и оценка эффективности
До начала акции мы решаем, каким будет текущий контроль, чтобы в конце месяца был повод открыть бутылку шампанского. Заранее составляем формы отчетов, которые будем формировать на контрольных точках.
Сложно? Не очень, достаточно один раз пройти по такому алгоритму, чтобы сформировать эффективный бизнес-процесс проведения торговой акции. А на основании этого опыта можно построить эффективный и «долгоиграющий» Календарь Торговых Акций.
Павел Сидоров - бренд-менеджер, концепт - мерчендайзер,
бизнес-тренер Международного Бизнес - центра «6 карат»
11 октября 2017 года
Семинар-практикум
«Практика проведения торговых акций в ювелирной рознице»
9-10 октября 2017 года
Семинар-практикум
«Мерчандайзинг. Оформление внешних и внутренних витрин ювелирного магазина»
Получить дополнительную информацию и записаться на семинары
можно в Международном Бизнес - центре «6 карат»
по телефонам: +7-495-744-34-64; +7-903-751-58-58
или по e-mail: 6carat@inbox.ru; info@6carat.ru
[ Ювелирные Известия ]