Производство бижутерии сократилось на четверть

Раздел: Рынки
11 октября 2017 г.

Про­из­вод­ство рос­сий­ской би­жу­те­рии в ян­ва­ре–ав­гу­сте 2017 го­да упа­ло на 24% по от­но­ше­нию к ана­ло­ги­ч­но­му пе­ри­о­ду про­ш­ло­го го­да. Об этом сви­де­тель­ству­ют дан­ные Рос­ста­та. Им­порт этой про­дук­ции упал на треть. Та­кое рез­кое сни­же­ние про­из­вод­ства и за­ку­пок за ру­бе­жом про­ис­хо­дит на фо­не уве­ли­че­ния про­даж укра­ше­ний из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и ка­м­ней. По мне­нию экс­пе­р­тов, это сви­де­тель­ству­ет об из­ме­не­нии эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния рос­си­ян. Пре­ж­де по­тре­би­тель­ские воз­мо­ж­но­сти бы­ли огра­ни­че­ны де­ше­вы­ми укра­ше­ни­я­ми, но вос­ста­но­в­ле­ние до­хо­дов и же­ла­ние ин­ве­сти­ро­вать поз­во­ля­ют за­ду­мать­ся о до­ро­гих ве­щах.

В 2014–2015 го­дах рос­си­я­не от­ка­зы­ва­лись от не­о­бя­за­тель­ных не­про­до­воль­ствен­ных по­ку­пок. Од­на­ко по­с­ле укре­п­ле­ния руб­ля в на­ча­ле 2017 го­да спрос на оде­ж­ду, обувь и де­ко­ра­тив­ные то­ва­ры по­ка­зал по­зи­тив­ную ди­на­ми­ку. По­тре­би­те­ли вы­би­ра­ют про­дук­цию, спо­соб­ную слу­жить дол­го, а та­к­же ту, ко­то­рую мо­ж­но про­дать. В пе­р­вом по­лу­го­дии уве­ли­чи­лись про­из­вод­ство юве­ли­р­ных укра­ше­ний, про­да­жи це­пей, бро­шей и об­ру­чаль­ных ко­лец.

На этом фо­не за­мет­но сни­жа­ет­ся про­из­вод­ство и им­порт би­жу­те­рии, спрос на ко­то­рую силь­но упал. По дан­ным Рос­ста­та, про­из­вод­ство та­кой про­дук­ции за ян­варь­–ав­густ сни­зи­лось на чет­верть. По дан­ным Фе­де­раль­ной та­мо­жен­ной слу­ж­бы, за семь ме­ся­цев 2017 го­да им­порт би­жу­те­рии упал на 30% по срав­не­нию с тем же пе­ри­о­дом про­ш­ло­го го­да.

По­сто­ян­ным ли­де­ром сре­ди стран — экс­пор­те­ров не­до­ро­гих укра­ше­ний яв­ля­ет­ся Ки­тай, од­на­ко цвет­ные бу­сы в боль­шом ко­ли­че­стве по­став­ля­ют­ся та­к­же из Ита­лии, Ко­реи и Гер­ма­нии.

Гла­ва Ас­со­ци­а­ции юве­ли­р­ных он­лайн-­ма­га­зи­нов Ни­ки­та По­клад объ­яс­нил, что рос­си­я­не пе­ре­ста­ли тра­тить день­ги на то­ва­ры, ко­то­рые дол­го не про­слу­жат.

— Би­жу­те­рия — это ба­ло­в­ство. Она мо­жет быть кра­си­вой, но ее ле­г­ко раз­бить, сло­мать. При этом ее пра­к­ти­че­ски не про­дать, ес­ли речь, ко­неч­но, не идет об из­де­лии из­ве­ст­но­го ди­зай­не­ра. В ны­не­ш­ней эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции че­ло­век пред­по­чи­та­ет вкла­ды­вать пусть не­боль­шие день­ги, но в дра­го­цен­ный ме­талл. Он не за­р­жа­ве­ет, его то­вар­ный вид с го­да­ми при адек­ват­ной нос­ке не ис­пор­ти­т­ся, — от­ме­тил Ни­ки­та По­клад. — Кро­ме то­го, би­жу­те­рия в роз­ни­цу бы­ва­ет су­ще­ствен­но до­ро­же то­го же се­ре­бра. Те, кто ра­нь­ше по­ку­па­ли пла­ст­мас­со­вые укра­ше­ния, се­го­д­ня вы­бе­рут ме­талл.

У­прав­ля­ю­щий пар­т­нер груп­пы ко­м­па­ний Step by Step Ана­ста­сия Пту­ха от­ме­ти­ла, что от­расль ка­че­ствен­ной би­жу­те­рии в Рос­сии по­ка не­кон­ку­рен­то­с­по­соб­на.

— Боль­шая часть не­до­ро­гих укра­ше­ний за­во­зи­т­ся из Ки­тая и по ра­зу­м­ным це­нам. Не­смо­т­ря на ло­ги­сти­ку, за­ку­пать би­жу­те­рию всe еще де­шев­ле, чем де­лать у нас, — ска­за­ла Ана­ста­сия Пту­ха. — Рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лям не­об­хо­ди­мо стать ги­б­ки­ми, быст­ро ре­а­ги­ро­вать на ве­я­ния мо­ды — имен­но это де­ла­ет Под­не­бес­ную столь силь­ным иг­ро­ком. Они сра­зу пе­ре­хо­дят на из­го­то­в­ле­ние но­вых мо­де­лей, как толь­ко по­яв­ля­ет­ся тренд, а по­ка на­ши рас­ка­чи­ва­ют­ся, вре­мя ухо­дит.

А­на­ста­сия Пту­ха до­ба­ви­ла, что це­ны на би­жу­те­рию все­г­да ста­биль­ны.

Как со­об­ща­ли «Из­ве­стия» ра­нее, в Рос­сии на 15% вы­рос­ло про­из­вод­ство юве­ли­р­ных укра­ше­ний. С ян­ва­ря по июнь 2017 го­да бы­ло из­го­то­в­ле­но то­ва­ров из се­реб­ра и зо­ло­та на су­м­му 7,1 млрд руб­лей. По дан­ным ФТС, в I квар­та­ле 2017-­го им­порт юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­л­ся на 28%, а их экс­порт из Рос­сии со­кра­ти­л­ся на 65%.

В то же вре­мя на 13% вы­рос­ли он­лайн-­про­да­жи укра­ше­ний из зо­ло­та и се­ре­бра. Боль­ше все­го уве­ли­чи­лась ре­а­ли­за­ция бро­шей, це­пей и об­ру­чаль­ных ко­лец.

Зо­ло­то яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным ак­ти­вом — «ти­хой га­ва­нью» как для ко­м­па­ний и це­лых го­су­дар­ств, так и для на­се­ле­ния. Спрос на не­го тра­ди­ци­он­но рас­тет, ко­г­да жи­те­ли опа­са­ют­ся ко­ле­ба­ния ва­лют­ных кур­сов, пре­ж­де все­го дол­ла­ра. Для на­се­ле­ния ин­ве­сти­ции в юве­ли­р­ные из­де­лия — один из спо­со­бов за­щи­ты на­ко­п­ле­ний от ин­ф­ля­ции. Как от­ме­ча­ют экс­пе­р­ты, для гра­ж­дан та­кие вло­же­ния во мно­гом при­в­ле­ка­тель­ней ин­ве­сти­ций в не­дви­жи­мость или тех­ни­ку.

[ iz.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->