От ювелира «на цепи» к законодателю мод: путь Стивена Вебстера

Раздел: Бренды
10 октября 2017 г.

Как изоб­ре­сти ко­к­тей­ль­ное коль­цо за­но­во, пе­ре­е­хать из Лон­до­на на гор­но­лы­ж­ный ку­рорт и на ка­ж­дом ша­гу де­лать не­воз­мо­ж­ное, «РБК Стиль» рас­ска­зал со­з­да­тель мар­ки Stephen Webster, та­к­же по­ка­за­в­ший свой офис в Мей­ф­э­ре и но­вые осо­бен­но ин­те­рес­ные укра­ше­ния.

Офис Сти­ве­на Веб­сте­ра на Ал­бе­марл-ст­рит в цен­т­ре лон­дон­ско­го Мей­ф­э­ра по­хож на ка­би­нет ред­ко­стей. В его соб­ствен­ном ка­би­не­те с огро­м­ны­ми ок­на­ми че­го толь­ко нет: ке­ра­ми­че­ские че­ре­па и на­сто­я­щие ба­ра­ньи ро­га, кни­ги, кре­п­кий ал­ко­голь, на­гра­ды юве­ли­р­ных кон­кур­сов, ин­дей­ские го­ло­в­ные убо­ры в пе­рьях, бес­ко­неч­ное ко­ли­че­ство вы­ре­зок из жур­на­лов, эс­ки­зов, фо­то­гра­фий… Не­о­бы­ч­ные муд­бор­ды ви­сят и ря­дом с ра­бо­чи­ми сто­ла­ми ка­ж­до­го из трех ди­зай­не­ров — на од­ном, на­при­мер, вме­сте при­кре­п­ле­ны фо­то зда­ний Фр­эн­ка Ге­ри и че­лю­сти акулы. Ви­сит он у глав­ной в ко­ман­де из трех ди­зай­не­ров Веб­сте­ра, Кл­эр, ко­то­рая сей­час ра­бо­та­ет над но­вой кол­лек­ци­ей (о ней го­во­рить мы по­ка не мо­жем, вый­дет она толь­ко в сле­ду­ю­щем го­ду).

Сти­вен над ди­зай­ном кол­лек­ций и спе­ц­за­ка­зов ра­бо­та­ет не­по­сред­ствен­но с Кл­эр, а даль­ше она рас­пре­де­ля­ет ра­бо­ту ме­ж­ду чле­на­ми ко­ман­ды. Дже­нис, на­при­мер, при­ш­ла из ко­м­па­нии, сла­вя­щей­ся сво­и­ми се­реб­ря­ны­ми из­де­ли­я­ми, а по­то­му имен­но ей до­ве­ри­ли де­лать бар­ный сет из па­ры де­сят­ков пред­ме­тов в сти­ле ар-де­ко для кру­п­но­го кли­ен­та Stephen Webster из Бо­сто­на. «Сей­час все боль­ше лю­дей хо­тят де­лать что-то на за­каз, — го­во­рит мне Веб­стер. — Кол­лек­ции кол­лек­ци­я­ми, но все на­е­лись, все хо­тят по­лу­чить нечто осо­бен­ное, уни­каль­ное. В юве­ли­р­ном ис­кус­стве пу­ти по­лу­чить уни­каль­ное, по су­ти, два: или ку­пить что-то с очень боль­шим и ред­ким — то есть уни­каль­ным — ка­м­нем, и это са­мое про­стое, что мо­ж­но сде­лать, или при­ду­мать свой ди­зайн». Веб­стер по­ка­зы­ва­ет со­з­дан­ный на за­каз се­реб­ря­ный фу­т­ляр для вей­па Smoking Gun с вин­та­ж­но­го ви­да изоб­ра­же­ни­ем пи­сто­ле­та и ини­ци­а­ла­ми. «Я ре­шил, что сти­ли­сти­ка дол­ж­на от­сы­лать к ста­рин­ным пред­ме­там, да­же к Фа­бер­же, по­это­му тут эмаль», — ко­м­мен­ти­ру­ет Сти­вен.

Сре­ди со­з­дан­но­го на за­каз — и бо­ка­лы с но­ж­ка­ми в же­м­чу­ге для ях­ты од­но­го рус­ско­го кли­ен­та, и се­реб­ря­ное си­теч­ко для чая, и коль­цо в сти­ле ар-де­ко с 7-ка­рат­ным бри­л­ли­ан­том чи­стой во­ды (цвет D, чи­сто­та FL) в ви­де сер­д­ца для кли­ен­т­ки из Ли­ва­на. «Мо­же­те пред­ста­вить, как я «лю­б­лю» сер­деч­ки, — го­во­рит Сти­вен. — Это мне при­нес­ла моя кли­ен­т­ка и ска­за­ла: «Вот у ме­ня есть ка­мень, я его не­на­ви­жу». Я ре­шил убрать его ро­ман­тизм и сде­лал очень гео­мет­ри­ч­ное коль­цо в чер­но-бе­лой га­м­ме».

Сти­вен Веб­стер

Брас­лет Hammerhead с са­п­фи­ра­ми в тех­ни­ке не­ви­ди­мой за­кре­п­ки из кол­лек­ци­и
Jewels Verne​​
Коль­цо в сти­ле ар-де­ко с 7-ка­рат­ным бри­л­ли­ан­том чи­стой во­ды (цвет D, чи­сто­та FL) в ви­де сер­д­ца для кли­ен­т­ки из Ли­ва­на

Не­ко­то­рые пред­ме­ты, из­на­чаль­но со­з­дан­ные на за­каз, ста­но­вят­ся по­том ча­стью кол­лек­ции. Так слу­чи­лось с Chef’s Knife Block. Это сет из ше­сти но­жей, руч­ки ко­то­рых рас­ска­зы­ва­ют об их на­з­на­че­нии: они укра­ше­ны от­ли­ты­ми в брон­зе го­ло­ва­ми жи­во­т­ных, изоб­ра­же­ни­ем ло­со­ся, ар­ти­шо­ком (д­ля мя­са, ры­бы, ово­щей). Но пред­ме­ты это не де­ко­ра­тив­ные, а впол­не се­бе ра­бо­чие — со сде­лан­ны­ми в Лон­до­не сталь­ны­ми лез­ви­я­ми, не усту­па­ю­щи­ми луч­шим япон­ским но­жам. Про­да­ют их по­ка толь­ко в поп-ап-ма­га­зи­не укра­ше­ний и дра­го­цен­ных ак­сес­су­а­ров Stephen Webster для му­ж­чин в Harrods — и очень успе­ш­но. Се­ты по £7 тыс. охо­т­но раз­би­ра­ют на по­дар­ки. Успех под­тол­к­нул Веб­сте­ра к ре­ше­нию про­да­вать один из но­жей без на­бо­ра, от­дель­но. «Прав­да, я вы­брал са­мый до­ро­гой нож с очень спе­ци­аль­ным ги­б­ким лез­ви­ем и сло­ж­ным кре­п­ле­ни­ем ру­ко­я­ти, это нож для ло­со­ся, — рас­ска­зы­ва­ет Веб­стер. — Он бу­дет сто­ить по­чти как пол­на­бо­ра». Еще один по­хо­жий сет — Cock & Bull Carving Set из но­жа и ви­л­ки для раз­де­лы­ва­ния мя­са.

Де­ла­ют эти и дру­гие пред­ме­ты не толь­ко в не­за­ви­си­мых ма­стер­ских, с ко­то­ры­ми со­труд­ни­ча­ет Веб­стер, но пре­ж­де все­го в соб­ствен­ном ате­лье, рас­по­ло­жен­ном тут же на Ал­бе­марл на этаж вы­ше. Де­лит его Stephen Webster с дру­же­ствен­ной по при­чи­не об­щих вла­дель­цев ко­м­па­ни­ей Garrard. Сти­вен зна­ко­мит с ма­сте­ра­ми, с гор­до­стью рас­ска­зы­вая о со­хра­не­нии ста­рин­ных тех­ник, о го­дах пре­дан­ной ра­бо­ты в ко­м­па­нии (есть ма­сте­ра, ко­то­рые тру­дят­ся в этом ате­лье с чет­верть ве­ка). «Этот ма­стер ра­бо­та­ет над кре­стом, мы очень ре­ли­ги­оз­ная ко­м­па­ни­я!» — шу­тит Веб­стер. Он во­об­ще все вре­мя шу­тит, и шу­тит хо­ро­шо. От это­го и иро­ния в его укра­ше­ни­ях та­кая пра­виль­ная, сме­лая, ча­сто на гра­ни, но ни­ко­г­да не ухо­дя­щая в китч. Stephen Webster во­об­ще очень ли­ч­ная ис­то­рия, где мно­гое стро­и­т­ся на близ­ких от­но­ше­ни­ях, на дру­ж­бе (так, на­при­мер, по­яви­лась со­в­ме­ст­ная кол­лек­ция I Promise to Love You с ан­г­лий­ской ху­до­ж­ни­цей, вид­ной пред­ста­ви­тель­ни­цей груп­пы «Мо­ло­дые бри­тан­ские ху­до­ж­ни­ки» Трей­си Эмин, дав­ней по­дру­гой Сти­ве­на; так из лю­б­ви Сти­ве­на к та­к­си­дер­мии — а он да­же окон­чил спе­ци­аль­ные кур­сы — по­яви­л­ся ле­тя­щий ле­бедь как цен­траль­ный эле­мент офор­м­ле­ния бу­ти­ка).

Се­рьез­но он го­во­рит толь­ко о по-на­сто­я­ще­му для не­го ва­ж­ном. «Ка­ж­дый год мы бе­рем в ате­лье но­во­го уче­ни­ка, — се­рьез­но рас­ска­зы­ва­ет Веб­стер. — Уче­ни­ки очень ва­ж­ны, ина­че не­ко­му бу­дет пе­ре­да­вать зна­ния. Кто-ни­будь из мо­их ма­сте­ров уй­дет на пе­н­сию — и все!» Сти­вен по­ни­ма­ет, на­сколь­ко это ва­ж­но, как ни­кто дру­гой. Ведь он сам на­чи­нал со ска­мьи юве­ли­ра и пре­кра­тил де­лать свои укра­ше­ния ру­ка­ми, толь­ко ко­г­да биз­нес вы­рос до мас­шта­бов, в ко­то­рых при­ш­лось уде­лять глав­ное вни­ма­ние со­в­сем иным ве­щам.В юве­ли­р­ном де­ле Веб­стер 42 го­да. «В­се на­ча­лось, ко­г­да мне бы­ло 16, я не знал ни­че­го ни про что, — вспо­ми­на­ет он. — Ре­шил пой­ти в ху­до­же­ствен­ную шко­лу и вы­у­чить­ся на фе­шен-ди­зай­не­ра, но по­том уви­дел швей­ные ма­ши­ны и по­нял, что это не мое. По чи­стой слу­чай­но­сти в этой шко­ле бы­ло хо­ро­шее юве­ли­р­ное от­де­ле­ние, так я по­пал на курс jewelry and silversmith». По­с­ле шко­лы Веб­стер па­ру лет ра­бо­тал на ко­м­па­нию, ко­то­рая вруч­ную де­ла­ла це­пи.

«Бы­ло очень скуч­но, это бы­ла ка­кая-то не­с­кон­ча­е­мая це­пь», — сно­ва шу­тит Сти­вен. Це­пи так на­до­е­ли, что он по­шел сту­чать­ся в две­ри раз­ных юве­ли­р­ных ате­лье, толь­ко бы сме­нить род де­я­тель­но­сти. По еще од­но­му счаст­ли­во­му слу­чаю дверь ему от­крыл Джон До­нальд — зна­ме­ни­тый юве­лир, со­з­дав­ший вме­сте с та­ки­ми гран­да­ми, как Эн­д­рю Гри­ма, но­вое бри­тан­ское юве­ли­р­ное ис­кус­ство в 1960-е. Так в жизнь Веб­сте­ра во­шли не про­сто из­де­лия из дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, а пред­ме­ты с ди­зай­ном.

В био­гра­фии Сти­ве­на, изу­чить ко­то­рую мо­ж­но по кни­ге «Gold Struck», на­пи­сан­ной им са­мим («146 тыс. слов сам на­брал, — сме­ет­ся Веб­стер, — на «Ай­па­де»), бы­ло еще не­ма­ло счаст­ли­вых слу­чай­но­стей. На­при­мер, он по­з­на­ко­ми­л­ся с ка­на­д­цем, на­сто­я­щим охо­т­ни­ком за ред­ки­ми ка­м­ня­ми, ко­то­рый пред­ло­жил ему пе­ре­е­хать на ка­на­д­ский гор­но­лы­ж­ный ку­рорт и стать юве­ли­ром его ко­м­па­нии. «Д­ля ме­ня это бы­ло как по­хи­ще­ние из Лон­до­на, — вспо­ми­на­ет Веб­стер. — Тот биз­нес­мен по­ку­пал ка­м­ни с ме­сто­ро­ж­де­ний, при­во­зил их мне в ра­бо­ту. Он при­во­зил тан­за­ни­ты, опа­лы, ца­во­ри­ты, мо­да на ко­то­рые толь­ко на­чи­на­лась».

По­с­ле не­сколь­ких лет в Ка­на­де Сти­вен вер­нул­ся в Ан­г­лию, но сра­зу по­чув­ство­вал се­бя не в сво­ей та­рел­ке — он уже ра­бо­тал в сти­ле, ко­то­рый не под­хо­дил Лон­до­ну. Тем вре­ме­нем ка­на­дец пе­ре­брал­ся в Сан­та-Бар­ба­ру и по­з­вал Сти­ве­на ра­бо­тать ту­да, и Веб­стер при­нял при­гла­ше­ние. Это бы­ли экс­тра­ва­ган­т­ные 1980-е, и юве­лир де­лал ве­щи сме­ло­го, со­вре­мен­но­го эпо­хе ди­зай­на. Од­но из его ко­лец с бе­лым и ро­зо­вым зо­ло­том, гра­ви­ро­ван­ным ро­зоч­ка­ми с бри­л­ли­ан­то­вы­ми сер­д­це­ви­на­ми, и са­п­фи­ро­вым ка­бо­шо­ном ку­пи­ла Эли­за­бет Тей­лор. И тут сно­ва мо­ж­но вспо­м­нить о счаст­ли­вых слу­чай­но­стях, глав­ная из ко­то­рых бы­ла еще впе­ре­ди.

Под­вес­ка на це­пи из кол­лек­ции Jewels Verne
Часть коль­ца-тран­с­фор­ме­ра Magnipheasant, ко­то­рую мо­ж­но но­сить от­дель­но
Нож Cock, Cock & Bull Carving Set

Веб­стер все­г­да хо­тел быть но­ва­то­ром, изоб­ре­сти укра­ше­ние за­но­во, стать пе­р­во­про­ход­цем. Так, 25 лет на­зад, уже вер­нув­шись в Ве­ли­ко­бри­та­нию, он при­ду­мал при­нес­шую ему сла­ву огран­ку Crystal Haze — ду­п­лет с вы­ре­за­н­ным в фор­ме ду­ги по­де­лоч­ным ка­м­нем вни­зу и фа­се­ти­ро­ван­ным гор­ным хру­ста­лем вверху. Од­но из этих ко­лец при­об­ре­ла Ма­дон­на, и имен­но в нем ее за­пе­чат­ле­ли на сен­са­ци­он­ном сни­м­ке в га­зе­те — ее пе­р­вой со­в­ме­ст­ной фо­то­гра­фии с Га­ем Ри­чи. Ко­м­па­ния Веб­сте­ра, где ра­бо­та­ли че­ты­ре юве­ли­ра, вдруг ста­ла ав­то­ром укра­ше­ния, ко­то­рое хо­тят все. Те, кто еще не­дав­но го­во­рил, что Crystal Haze — это мод­ная од­но­д­нев­ка и ее ни­кто не ку­пит, сме­ни­ли ри­то­ри­ку: «Веб­стер изоб­рел ко­к­тей­ль­ное коль­цо за­но­во!» Еще его коль­ца ста­ли на­зы­вать «коль­ца­ми рок-звезд». Сти­ве­ну это ка­за­лось сме­ш­ным, и он со­з­дал са­мо­и­ро­ни­ч­ное Rock Star Ring. «Прав­да, звез­ды от Эл­то­на Джо­на до Оз­зи Оc­бор­на на са­мом де­ле их по­ку­па­ли!» — вспо­ми­на­ет Веб­стер. А даль­ше с не­мень­шим вос­тор­гом по­ку­па­ли иро­ни­ч­ные укра­ше­ния — и по со­в­ме­сти­тель­ству пе­р­вые пред­ме­ты, в ко­то­рых Сти­вен ра­бо­тал с ти­та­ном, — Seven Deadly Sins («Семь смер­т­ных гре­хов»), и кол­лек­цию-дол­го­жи­тель­ни­цу Thorn, и став­шие бес­т­сел­ле­ра­ми коль­ца Fly by Night, и вдох­но­в­лен­ные фи­гу­рой Бо­уи Lady Stardust, и ска­зоч­ные Jewels Verne (б­рас­лет из этой кол­лек­ции да­же удо­сто­и­л­ся че­сти по­пасть в по­сто­ян­ную кол­лек­цию Му­зея Ви­к­то­рии и Аль­бер­та), и дра­го­цен­ное пу­те­ше­ствие Couture Voyage, ко­то­рое при­во­ди­ло то в Нью-Йорк, то в Аф­ри­ку. В Аф­ри­ке Сти­вен и сам ча­стый го­сть, не­ред­ко по­се­ща­ет ме­сто­ро­ж­де­ния и пла­ни­ру­ет сле­ду­ю­щую по­езд­ку вес­ной 2018 го­да.

В сен­тяб­ре Веб­стер за­пу­стил но­вые кол­лек­ции — про­дол­же­ния су­ще­ству­ю­щих ли­ний. Во вдох­но­в­лен­ных Jewels Verne укра­ше­ни­ях по­яви­лись ми­ни­а­тюр­ные пред­ме­ты, ин­те­рес­ное сре­ди но­во­го — ка­ф­фы, есть тут и иро­ни­ч­ная кле­ш­ня, за­жи­ма­ю­щая же­м­чу­жи­ну, но са­мое глав­ное — брас­ле­ты Hammerhead. Брас­ле­ты с мо­ти­вом го­ло­вы ры­бы-мо­ло­та — это от­вет Веб­сте­ра Cartier. Он ре­шил, что брас­ле­ты Love «е­го раз­дра­жа­ют» и на­до сде­лать свое той же си­лы укра­ше­ние. Ну­ж­но ска­зать, у Сти­ве­на есть все шан­сы на успех, осо­бен­но у тех брас­ле­тов, что с не­ви­ди­мой за­кре­п­кой са­п­фи­ров и ру­би­нов — ка­м­ни огра­ня­ют под брас­ле­ты в Гер­ма­нии, но ди­зай­нер пла­ни­ру­ет най­ти под­ряд­чи­ков и в Швей­ца­рии.

Fly by Night то­же по­пол­ни­лась ка­ф­фа­ми — тон­ки­ми и бо­лее до­сту­п­ны­ми по це­не. А коль­цо Femme Fatale с ори­ги­наль­ной кон­струк­ци­ей (ко­к­тей­ль­ное коль­цо с со­ли­те­ром как часть рок-н-ролль­ной кон­струк­ции из ме­тал­ла, но­сить его мо­ж­но и в со­ста­ве сло­ж­но­го укра­ше­ния, и от­дель­но), ра­нее су­ще­ство­вав­шее с бри­л­ли­ан­то­вым со­ли­те­ром, те­перь сде­ла­ли с раз­ны­ми цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми. При­чем со­ли­те­ры для коль­ца мо­ж­но до­ку­пать от­дель­но.

В ра­м­ках Magnipheasant та­к­же по­яви­лись тран­с­фор­ме­ры. По­ка­зы­ва­ет мне но­вые укра­ше­ния и с боль­шим эн­ту­зи­аз­мом рас­ска­зы­ва­ет о них же­на Сти­ве­на Ася. В ее ин­ста­гра­ме на­пи­са­но про­сто: «По­слан­ник, про­па­ган­ди­ст, му­за и бли­жай­ший че­ло­век юве­ли­ра». И это без вся­ких пре­уве­ли­че­ний. Ведь имен­но она, а не Ма­дон­на или Эли­за­бет Тей­лор, глав­ный счаст­ли­вый слу­чай в жиз­ни Веб­сте­ра, де­ла­ю­щий его все­лен­ную пол­ной, все не­со­че­та­е­мое — со­че­та­е­мым, все не­воз­мо­ж­ное — воз­мо­ж­ным.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->