Фиделизация (от англ.Fidelity – верность, преданность)
клиентов является главной целью обслуживания,
а абсолютная клиентоориентированность –
базовой философией высокого сервиса.
Лояльность каждого клиента имеет колоссальное значение. Если в более демократичных сегментах рынка анализируются предпочтения неких целевых групп, измеряется «средняя температура по больнице» и на основе этого предлагается ассортиментные линейки или коллекции, то в нашем случае каждый конкретный клиент является отдельным рыночным сегментом, который мы исследуем. Ключевая задача при этом не только продать здесь и сейчас, важно - обеспечить повторный визит клиента.
Для того, чтобы «подружиться» с клиентом, для того, чтобы сохранять «долгосрочные отношения», нам необходимо знать о нем то, что позволит поддержать интересные для клиента темы в процессе обслуживания, предугадать желания, удивить, создать так называемый «WOW-эффект».
Тщательный сбор информации о предпочтениях клиента - это сложный и кропотливый труд. Хорошим подспорьем может стать практика ведения так называемой «Гостевой книги», где фиксируются данные о клиенте и отчет о его визите.
Данные о клиенте представляют собой структурированную таблицу, где кроме имени, контактных данных, основных размеров, есть разделы «Ценности» и «Образ жизни». В разделе «Ценности» мы фиксируем критерии, мотивы, на основе которых принимаются решения о покупке. При этом особо выделяем то, что является важным на данный момент, ради чего делаются приобретения (инвестиции в будущее, надежность и гарантии, бренд, новизна, статус, уникальность). Раздел «Образ жизни» так же сегментирован (семья, область профессиональных интересов, светская жизнь и т.д.).
Отчет о визите заполняется после каждого визита клиента. Это не только история покупок, но и описание того, на что клиент обращал внимание, с кем приходил, о чем спрашивал и т. д.
Приведем фрагмент из гостевой книги одной международной компании – лидера рынка предметов роскоши:
Семья
Есть ли дети?
Четкое видение требований или пожеланий к особенностям мышления, поведения и привычкам наших сотрудников даст возможность не только «фильтровать» кандидатов на входе, но и позволит обозначить критерии успешности, чтобы развивать их и культивировать.
Особое происхождение предметов роскоши определяет не только совершенство фасада, «внешности», но и безупречность изнаночной, невидимой всем стороны. Это дает качество ощущений и внутреннее состояние комфорта, которое делает нас счастливее и является составляющей качества жизни в целом.
Качество персонала высшей пробы складывается из набора звездных компетенций, определяющих наличие «сервисности», т.е. способности создавать комфортный, располагающий фон общения и атмосферу внимания и заботы. Это такой же важный аспект успеха, как освещение, ароматы, звуки, удобное оборудование и мебель.
Одна из необходимого набора компетенций – коммуникабельность, которая определяется рядом «маркеров». Например, нужно понимать, насколько у продавца развита способность в процессе диалога фокусировать внимание на собеседнике; насколько вообще это важно, интересно для него - услышать партнера по общению. Если человек в большей степени зациклен на себе – это не ваш человек, так как будет создавать дискомфорт, как для клиентов, так и для коллектива бутика. Влюбленный в себя продавец в лучшем случае будет украшением торгового зала, живым манекеном с модельными параметрами. Такой типаж может быть полезен только в случае, если сервис не является частью концепции бренда. Бренд может быть настолько популярен, что давно продает себя сам, и даже нуждается в «отсечении» нецелевой аудитории.
Если говорить о внешней стороне образа продавца, то это не столько физические параметры, сколько наличие в его системе ценностей эстетической составляющей – то есть потребности хорошо выглядеть, быть ухоженным, склонность творить красоту и гармонию самому, видеть ее в окружающем пространстве и искренне разделять восхищение шедеврами ювелирного искусства. В таком случае продавец будет презентовать украшения наилучшим образом.
Это немного уход от обыденности. Это погружение в особенный сладостный сказочный мир. Это игра, способная погрузить ваших гостей в легкое трансовое состояние от неуловимой красоты происходящего. Во всем присутствует как будто нарочитость и театральность.
Чтобы процесс обслуживания был особенным, прописывается и стандартизируется сценарий передвижений и взаимодействия, продумывается в деталях образ продавца - костюмы, перчатки, аксессуары и украшения. Упорядочивается расположение реквизита (лампы, трэи, лупы, кольцемеры), ключевые движения и жесты оттачиваются и разучиваются как танец. Фразы-приглашения, эмоционально заряженные слова, позитивный словарь, музыка интонаций и тонов голоса – все должно быть в арсенале продавца-аса. Богатый ролевой инструментарий базируется на понимании типологии клиентов, и сценарий продаж может дифференцироваться в зависимости от их особенностей. Тренируются нужные ресурсные состояния, позволяющие транслировать, «источать» дружелюбие и спокойствие – чтобы не было фальши, которую клиенты могут почувствовать.
И это все для того, что бы от вас уходили с красиво упакованными покупками и мыслью, что «Это лучшее место на земле» (цитата из фильма «Завтрак у Тиффани»).
И непременно желали вернуться снова.
Марина Агафонова - консультант, бизнес-тренер
Международного Бизнес-центра «6 карат»
14 октября 2017 года
Тренинг
«Продажи ювелирных украшений высоких брендов:
сегмент PREMIUM и LUXE»
---
Запись и дополнительная информация по телефонам:
+7(495)744-34-64; +7-903-51-58-58
6carat@inbox.ru или info@6carat.ru
[ Ювелирные Известия ]