Реже редкого: цветные бриллианты месторождения Аргайл

Раздел: Драгоценные камни
29 августа 2017 г.

Крас­ный бри­л­ли­ант Argyle Everglow — ми­л­ли­о­ны дол­ла­ров за все­го 2,11 ка­ра­та

В при­ро­де встре­ча­ют­ся кри­стал­лы ал­ма­за (из ко­то­рых опы­т­ные огран­щи­ки по­том по­лу­ча­ют бри­л­ли­ан­ты) всех цве­тов спе­к­тра. Да-да, от бе­ло­го (мо­лоч­но­го, не бес­цвет­но­го!) до чер­но­го. Кста­ти, эти два экс­тре­му­ма не про­з­ра­ч­ны, а по­то­му не уме­ют свер­кать. Не­ко­то­рые цве­та ал­ма­за при низ­кой ин­тен­сив­но­сти окрас­ки бу­дут счи­тать­ся бра­ком — все­воз­мо­ж­ные блед­ные ва­ри­а­ции на те­му ко­ри­ч­не­во­го, се­ро­го и жел­то­го. За­мет­но на­сы­щен­ный цве­том ка­мень, ско­рее все­го, по­лу­чит при­став­ку Vivid, а яр­кий эк­зе­м­п­ляр чи­сто­го цве­та бу­дет мар­ки­ро­ван еще и как Fancy. Эти два сло­веч­ка уже га­ран­ти­ру­ют не мень­ше 25000 дол­ла­ров за ка­рат. Ко­г­да ге­м­мо­ло­ги за­яв­ля­ют о па­ли­т­ре ред­ко­сти — став­ка за ка­рат мо­жет вы­рас­ти в гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии. Са­мые до­ро­гие бри­л­ли­ан­ты — крас­ные. По­след­ние ре­кор­ды на­ме­ка­ют на ле­г­ко за­по­ми­на­ю­ще­е­ся по­ло­же­ние ве­щей: за один ка­рат — один ми­л­ли­он дол­ла­ров или не­м­но­го боль­ше то­го.

Сле­ва на­пра­во: крас­ный Argyle Kalina на 1,50 ка­ра­та, си­ре­не­во-ро­зо­вый Argyle Avaline на 2,42 ка­ра­та, крас­ный Argyle Everglow на 2,11 ка­ра­та, крас­ный Argyle Isla на 1,14 ка­ра­та и се­ро-фи­о­ле­то­вый Argyle Liberté все­го на 0,91 ка­ра­та

Все де­ло в ред­ко­сти. Юве­ли­р­но­го ка­че­ства кри­стал­лы крас­но­го ал­ма­за встре­ча­ют­ся очень и очень ред­ко и в ос­но­в­ном в Ав­стра­лии. Так что да­же в во­про­сах дра­го­цен­но­стей это­му кон­ти­нен­ту при­ро­да от­сы­па­ла боль­ше все­го сво­их чу­дес. Жел­тая и го­лу­бая окрас­ка ал­ма­за име­ет хи­ми­че­скую при­ро­ду, зе­ле­но­ва­тые от­тен­ки — ра­ди­а­ци­он­ную. Ро­зо­вые и крас­ные то­на за­да­ны так на­зы­ва­е­мым эф­фек­том пла­сти­че­ской тран­с­фор­ма­ции во вре­мя пу­те­ше­ствия кри­стал­лов вверх по по­то­кам ма­г­мы. По­дроб­нее при­дет­ся объ­яс­нять на су­ро­вом язы­ке фи­зи­ки ми­к­ро­ми­ра. Ал­ма­зы сна­ча­ла ро­зо­ве­ют, а по­том (ве­ро­ят­ность это­го «по­том» сни­жа­ет­ся в гео­мет­ри­че­ской про­грес­си­и!) — крас­не­ют. За­тем их на­хо­дят ста­ра­те­ли и шах­те­ры на ме­сто­ро­ж­де­нии ря­дом с руд­ни­ком Ар­гайл. По­го­ва­ри­ва­ют, что оно ис­то­щи­т­ся к 2020 го­ду. Пес­си­ми­сти­ч­ные про­г­но­зы весь­ма по­зи­тив­но (д­ля счаст­ли­вых вла­дель­цев) ска­зы­ва­ют­ся на сто­и­мо­сти крас­ных бри­л­ли­ан­тов. Огро­м­ных раз­ме­ров не жди­те — боль­шин­ство об­на­ру­жи­ва­е­мых кри­стал­лов уже до огран­ки ве­сят ме­нее ка­ра­та.

На фо­то­гра­фии вы­ше — пять бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые в ок­тяб­ре бу­дут вы­став­ле­ны на про­да­жу в ра­м­ках еже­год­но­го аук­ци­о­на Argyle Pink Diamonds Tender. Пусть ка­че­ство сни­м­ка не вво­дит вас в за­б­лу­ж­де­ние — бо́ль­ший из них бу­дет раз­ме­ром ма­к­си­мум с но­готь на ми­зин­це. Их чи­сто­та ма­ло ко­го за­бо­тит: ко­ли­че­ство вклю­че­ний, ко­то­рое по мер­кам Graff счи­та­ет­ся пре­зрен­ным бра­ком, в ми­ре крас­ных бри­л­ли­ан­тов — ча­стый слу­чай. Си­ре­не­вые ка­м­ни — эк­зо­ти­че­ские по­лу­кро­в­ки. Воз­мо­ж­но, это го­лу­бые ал­ма­зы, не­сколь­ко за­ро­зо­вев­шие в сво­их пу­те­ше­стви­ях по ма­г­ме, за­кон­чив­ших­ся на се­ве­ро-за­па­де Ав­стра­лии. Жи­во­пис­ное, кста­ти, ме­сто!

[ vogue.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->