Покупатели игнорируют сезонное затишье и закупаются перед введением налога на товары и услуги, который может привести к подорожанию ювелирных изделий на 3-4%
Автор: Дилип Кумар Джа (Dilip Kumar Jha)
(Business Standard) - Несмотря на слабый спрос перед новым сезоном, цены на алмазы и бриллианты всех видов за последние три недели выросли от 2 до 5 процентов.
Деятельность по обработке алмазов в Индии, которая в начале этого года снизилась, позднее возобновилась ввиду позитивного прогноза для индийской экономики. Кроме того, спрос в период свадебного сезона в сочетании с застойными ценами на золото повысил спрос на ювелирные изделия у местных потребителей.
Как правило, сезон спроса на ювелирные изделия заканчивается закрытием свадебного сезона примерно 31 мая. Спрос в сельских районах, составляющий приблизительно две трети потребления ювелирных изделий в Индии, также спадает с наступлением муссонов, когда фермеры переходят на покупку семян и удобрений для летнего сезона выращивания сельскохозяйственных культур. Однако на этот раз потребители продолжали делать закупки перед введением налога на товары и услуги, опасаясь, что ювелирные изделия после этого подорожают.
«Внутренний спрос на алмазы и бриллианты был довольно хорош в последние несколько недель. Поэтому цены как на алмазы, так и на бриллианты выросли на 2-5% по всем категориям», - сообщил Правин Нанавати (Pravin Nanavati), совместный секретарь Гуджаратской алмазной биржи (Gujarat Heera Bourse).
Рост цен в нынешнем сезоне затишья необычен, так как потребители обычно избегают новых покупок в течение этого периода из-за других предпочтений. Аналогичным образом, в Соединенных Штатах, крупнейшем потребителе драгоценных украшений с долей в 42 процента от мирового производства, спрос на ювелирные изделия остается подавленным до тех пор, пока потребители не начнут возвращаться в выставочные залы в июле, после чего устойчивый спрос сохраняется на протяжении всего календарного года.
«Индийские потребители обычно начинают подготовку новых проектов и коллекций в июле, что знаменует собой начало сезона. Однако спрос на ювелирные изделия оставался довольно хорошим как в Индии, так и за рубежом. В то же время рентабельность переработчиков алмазного сырья находится под огромным давлением. Поэтому они скорректировали цену с тем, чтобы добиться прибыльности», - говорит Правишанкар Пандья, председатель Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gems and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).
Между тем, по мере того как глобальная экономическая неопределенность постепенно уменьшается, потребители возвращаются к покупке предметов роскоши, в том числе драгоценных украшений. В связи с этим экспорт драгоценных камней и ювелирных изделий из Индии в 2016-17 финансовом году увеличился на 8,95% на фоне возврата спроса со стороны США, Гонконга и ОАЭ, трех рынков, на которые приходится более 75% всего экспорта из Индии драгоценных украшений по стоимости. В дальнейшем экспорт продолжал оставаться позитивным.
«Экономика США находится на пути к возрождению после того, как в последние несколько лет наблюдалось замедление. Потребительские настроения положительны, и покупатели в США начали выходить на рынок для покупки новых ювелирных изделий. Но Индии нужно осуществить ряд рекламных мероприятий для быстрого роста экспорта ювелирных изделий, поскольку алмазодобытчики, такие как De Beers и АЛРОСА, не могут сделать это в одиночку. Вместе с тем по нашим оценкам, экспорт индийских драгоценных камней и ювелирных изделий увеличится на 10 процентов в 2017-18 финансовом году», - сказал Пандья.
Интересно отметить, что мировая алмазодобывающая компания De Beers сообщила в этом году о более чем 20-процентном снижении объема онлайн-продаж, что, по мнению отраслевых чиновников, связано с уменьшением объемов производства.
Мехул Чокси (Mehul Choksi), председатель и управляющий директор Gitanjali Group, производящей продукцию ведущих ювелирных брендов, среди которых можно упомянуть хотя бы Nakshatra и Gili, не говоря уже о других, сообщил об увеличении продаж ювелирных изделий в этом сезоне наряду с широкими рекламными инициативами, включая скидки на оплату.[ Ювелирные Известия ]