Цены на алмазы и бриллианты выросли на 2-5% за три недели

Раздел: Драгоценные камни
30 июня 2017 г.

По­ку­па­те­ли иг­но­ри­ру­ют се­зон­ное за­ти­шье и за­ку­па­ют­ся пе­ред вве­де­ни­ем на­ло­га на то­ва­ры и услу­ги, ко­то­рый мо­жет при­ве­сти к по­до­ро­жа­нию юве­ли­р­ных из­де­лий на 3-4%

Ав­тор: Ди­лип Ку­мар Джа (Dilip Kumar Jha)

(Business Standard) - Не­смо­т­ря на сла­бый спрос пе­ред но­вым се­зо­ном, це­ны на ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты всех ви­дов за по­след­ние три не­де­ли вы­рос­ли от 2 до 5 про­цен­тов.

Де­я­тель­ность по об­ра­бо­т­ке ал­ма­зов в Ин­дии, ко­то­рая в на­ча­ле это­го го­да сни­зи­лась, позд­нее воз­об­но­ви­лась вви­ду по­зи­тив­но­го про­г­но­за для ин­дий­ской эко­но­ми­ки. Кро­ме то­го, спрос в пе­ри­од сва­деб­но­го се­зо­на в со­че­та­нии с за­стой­ны­ми це­на­ми на зо­ло­то по­вы­сил спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия у ме­ст­ных по­тре­би­те­лей.

Как пра­ви­ло, се­зон спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия за­кан­чи­ва­ет­ся за­кры­ти­ем сва­деб­но­го се­зо­на при­мер­но 31 мая. Спрос в сель­ских рай­о­нах, со­став­ля­ю­щий при­б­ли­зи­тель­но две тре­ти по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в Ин­дии, та­к­же спа­да­ет с на­сту­п­ле­ни­ем мус­со­нов, ко­г­да фер­ме­ры пе­ре­хо­дят на по­ку­п­ку се­мян и удоб­ре­ний для лет­не­го се­зо­на вы­ра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Од­на­ко на этот раз по­тре­би­те­ли про­дол­жа­ли де­лать за­ку­п­ки пе­ред вве­де­ни­ем на­ло­га на то­ва­ры и услу­ги, опа­са­ясь, что юве­ли­р­ные из­де­лия по­с­ле это­го по­до­ро­жа­ют.

«В­нут­рен­ний спрос на ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты был до­воль­но хо­рош в по­след­ние не­сколь­ко не­дель. По­это­му це­ны как на ал­ма­зы, так и на бри­л­ли­ан­ты вы­рос­ли на 2-5% по всем ка­те­го­ри­ям», - со­об­щил Пра­вин На­на­ва­ти (Pravin Nanavati), со­в­ме­ст­ный сек­ре­тарь Гуд­жа­рат­ской ал­маз­ной би­р­жи (Gujarat Heera Bourse).

Рост цен в ны­не­ш­нем се­зо­не за­ти­шья не­о­бы­чен, так как по­тре­би­те­ли обы­ч­но из­бе­га­ют но­вых по­ку­пок в те­че­ние это­го пе­ри­о­да из-­за дру­гих пред­по­чте­ний. Ана­ло­ги­ч­ным об­ра­зом, в Со­е­ди­нен­ных Шта­тах, кру­п­ней­шем по­тре­би­те­ле дра­го­цен­ных укра­ше­ний с до­лей в 42 про­цен­та от ми­ро­во­го про­из­вод­ства, спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия оста­ет­ся по­дав­лен­ным до тех пор, по­ка по­тре­би­те­ли не на­ч­нут воз­вра­щать­ся в вы­ста­воч­ные за­лы в июле, по­с­ле че­го устой­чи­вый спрос со­хра­ня­ет­ся на про­тя­же­нии все­го ка­лен­дар­но­го го­да.

«Ин­дий­ские по­тре­би­те­ли обы­ч­но на­чи­на­ют под­го­то­в­ку но­вых про­ек­тов и кол­лек­ций в июле, что зна­ме­ну­ет со­бой на­ча­ло се­зо­на. Од­на­ко спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия оста­вал­ся до­воль­но хо­ро­шим как в Ин­дии, так и за ру­бе­жом. В то же вре­мя рен­та­бель­ность пе­ре­ра­бо­т­чи­ков ал­маз­но­го сы­рья на­хо­ди­т­ся под огро­м­ным дав­ле­ни­ем. По­это­му они скор­рек­ти­ро­ва­ли це­ну с тем, что­бы до­бить­ся при­быль­но­сти», - го­во­рит Пра­ви­шан­кар Пан­дья, пред­се­да­тель Со­ве­та по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gems and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).

Ме­ж­ду тем, по ме­ре то­го как гло­баль­ная эко­но­ми­че­ская не­о­пре­де­лен­ность по­сте­пе­н­но умень­ша­ет­ся, по­тре­би­те­ли воз­вра­ща­ют­ся к по­ку­п­ке пред­ме­тов рос­ко­ши, в том чис­ле дра­го­цен­ных укра­ше­ний. В свя­зи с этим экс­порт дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий из Ин­дии в 2016-17 фи­нан­со­вом го­ду уве­ли­чи­л­ся на 8,95% на фо­не воз­вра­та спро­са со сто­ро­ны США, Гон­кон­га и ОАЭ, трех ры­н­ков, на ко­то­рые при­хо­ди­т­ся бо­лее 75% все­го экс­пор­та из Ин­дии дра­го­цен­ных укра­ше­ний по сто­и­мо­сти. В даль­ней­шем экс­порт про­дол­жал оста­вать­ся по­зи­тив­ным.

«Эко­но­ми­ка США на­хо­ди­т­ся на пу­ти к воз­ро­ж­де­нию по­с­ле то­го, как в по­след­ние не­сколь­ко лет на­б­лю­да­лось за­мед­ле­ние. По­тре­би­тель­ские на­стро­е­ния по­ло­жи­тель­ны, и по­ку­па­те­ли в США на­ча­ли вы­хо­дить на ры­нок для по­ку­п­ки но­вых юве­ли­р­ных из­де­лий. Но Ин­дии ну­ж­но осу­ще­ствить ряд ре­кла­м­ных ме­ро­при­я­тий для быст­ро­го ро­ста экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий, по­сколь­ку ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ки, та­кие как De Beers и АЛРОСА, не мо­гут сде­лать это в оди­ноч­ку. Вме­сте с тем по на­шим оцен­кам, экс­порт ин­дий­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­т­ся на 10 про­цен­тов в 2017-18 фи­нан­со­вом го­ду», - ска­зал Пан­дья.

Ин­те­рес­но от­ме­тить, что ми­ро­вая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния De Beers со­об­щи­ла в этом го­ду о бо­лее чем 20-­про­цен­т­ном сни­же­нии объ­е­ма он­лайн-­про­даж, что, по мне­нию от­рас­ле­вых чи­но­в­ни­ков, свя­за­но с умень­ше­ни­ем объ­е­мов про­из­вод­ства.

Мехул Чо­к­си (Mehul Choksi), пред­се­да­тель и управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Gitanjali Group, про­из­во­дя­щей про­дук­цию ве­ду­щих юве­ли­р­ных брен­дов, сре­ди ко­то­рых мо­ж­но упо­мя­нуть хо­тя бы Nakshatra и Gili, не го­во­ря уже о дру­гих, со­об­щил об уве­ли­че­нии про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий в этом се­зо­не на­ря­ду с ши­ро­ки­ми ре­кла­м­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми, вклю­чая скид­ки на опла­ту.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->