Цены на алмазы и бриллианты выросли на 2-5% за три недели

Раздел: Драгоценные камни
30 июня 2017 г.

По­ку­па­те­ли иг­но­ри­ру­ют се­зон­ное за­ти­шье и за­ку­па­ют­ся пе­ред вве­де­ни­ем на­ло­га на то­ва­ры и услу­ги, ко­то­рый мо­жет при­ве­сти к по­до­ро­жа­нию юве­ли­р­ных из­де­лий на 3-4%

Ав­тор: Ди­лип Ку­мар Джа (Dilip Kumar Jha)

(Business Standard) - Не­смо­т­ря на сла­бый спрос пе­ред но­вым се­зо­ном, це­ны на ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты всех ви­дов за по­след­ние три не­де­ли вы­рос­ли от 2 до 5 про­цен­тов.

Де­я­тель­ность по об­ра­бо­т­ке ал­ма­зов в Ин­дии, ко­то­рая в на­ча­ле это­го го­да сни­зи­лась, позд­нее воз­об­но­ви­лась вви­ду по­зи­тив­но­го про­г­но­за для ин­дий­ской эко­но­ми­ки. Кро­ме то­го, спрос в пе­ри­од сва­деб­но­го се­зо­на в со­че­та­нии с за­стой­ны­ми це­на­ми на зо­ло­то по­вы­сил спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия у ме­ст­ных по­тре­би­те­лей.

Как пра­ви­ло, се­зон спро­са на юве­ли­р­ные из­де­лия за­кан­чи­ва­ет­ся за­кры­ти­ем сва­деб­но­го се­зо­на при­мер­но 31 мая. Спрос в сель­ских рай­о­нах, со­став­ля­ю­щий при­б­ли­зи­тель­но две тре­ти по­треб­ле­ния юве­ли­р­ных из­де­лий в Ин­дии, та­к­же спа­да­ет с на­сту­п­ле­ни­ем мус­со­нов, ко­г­да фер­ме­ры пе­ре­хо­дят на по­ку­п­ку се­мян и удоб­ре­ний для лет­не­го се­зо­на вы­ра­щи­ва­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур. Од­на­ко на этот раз по­тре­би­те­ли про­дол­жа­ли де­лать за­ку­п­ки пе­ред вве­де­ни­ем на­ло­га на то­ва­ры и услу­ги, опа­са­ясь, что юве­ли­р­ные из­де­лия по­с­ле это­го по­до­ро­жа­ют.

«В­нут­рен­ний спрос на ал­ма­зы и бри­л­ли­ан­ты был до­воль­но хо­рош в по­след­ние не­сколь­ко не­дель. По­это­му це­ны как на ал­ма­зы, так и на бри­л­ли­ан­ты вы­рос­ли на 2-5% по всем ка­те­го­ри­ям», - со­об­щил Пра­вин На­на­ва­ти (Pravin Nanavati), со­в­ме­ст­ный сек­ре­тарь Гуд­жа­рат­ской ал­маз­ной би­р­жи (Gujarat Heera Bourse).

Рост цен в ны­не­ш­нем се­зо­не за­ти­шья не­о­бы­чен, так как по­тре­би­те­ли обы­ч­но из­бе­га­ют но­вых по­ку­пок в те­че­ние это­го пе­ри­о­да из-­за дру­гих пред­по­чте­ний. Ана­ло­ги­ч­ным об­ра­зом, в Со­е­ди­нен­ных Шта­тах, кру­п­ней­шем по­тре­би­те­ле дра­го­цен­ных укра­ше­ний с до­лей в 42 про­цен­та от ми­ро­во­го про­из­вод­ства, спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия оста­ет­ся по­дав­лен­ным до тех пор, по­ка по­тре­би­те­ли не на­ч­нут воз­вра­щать­ся в вы­ста­воч­ные за­лы в июле, по­с­ле че­го устой­чи­вый спрос со­хра­ня­ет­ся на про­тя­же­нии все­го ка­лен­дар­но­го го­да.

«Ин­дий­ские по­тре­би­те­ли обы­ч­но на­чи­на­ют под­го­то­в­ку но­вых про­ек­тов и кол­лек­ций в июле, что зна­ме­ну­ет со­бой на­ча­ло се­зо­на. Од­на­ко спрос на юве­ли­р­ные из­де­лия оста­вал­ся до­воль­но хо­ро­шим как в Ин­дии, так и за ру­бе­жом. В то же вре­мя рен­та­бель­ность пе­ре­ра­бо­т­чи­ков ал­маз­но­го сы­рья на­хо­ди­т­ся под огро­м­ным дав­ле­ни­ем. По­это­му они скор­рек­ти­ро­ва­ли це­ну с тем, что­бы до­бить­ся при­быль­но­сти», - го­во­рит Пра­ви­шан­кар Пан­дья, пред­се­да­тель Со­ве­та по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий (Gems and Jewellery Export Promotion Council, GJEPC).

Ме­ж­ду тем, по ме­ре то­го как гло­баль­ная эко­но­ми­че­ская не­о­пре­де­лен­ность по­сте­пе­н­но умень­ша­ет­ся, по­тре­би­те­ли воз­вра­ща­ют­ся к по­ку­п­ке пред­ме­тов рос­ко­ши, в том чис­ле дра­го­цен­ных укра­ше­ний. В свя­зи с этим экс­порт дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий из Ин­дии в 2016-17 фи­нан­со­вом го­ду уве­ли­чи­л­ся на 8,95% на фо­не воз­вра­та спро­са со сто­ро­ны США, Гон­кон­га и ОАЭ, трех ры­н­ков, на ко­то­рые при­хо­ди­т­ся бо­лее 75% все­го экс­пор­та из Ин­дии дра­го­цен­ных укра­ше­ний по сто­и­мо­сти. В даль­ней­шем экс­порт про­дол­жал оста­вать­ся по­зи­тив­ным.

«Эко­но­ми­ка США на­хо­ди­т­ся на пу­ти к воз­ро­ж­де­нию по­с­ле то­го, как в по­след­ние не­сколь­ко лет на­б­лю­да­лось за­мед­ле­ние. По­тре­би­тель­ские на­стро­е­ния по­ло­жи­тель­ны, и по­ку­па­те­ли в США на­ча­ли вы­хо­дить на ры­нок для по­ку­п­ки но­вых юве­ли­р­ных из­де­лий. Но Ин­дии ну­ж­но осу­ще­ствить ряд ре­кла­м­ных ме­ро­при­я­тий для быст­ро­го ро­ста экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий, по­сколь­ку ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ки, та­кие как De Beers и АЛРОСА, не мо­гут сде­лать это в оди­ноч­ку. Вме­сте с тем по на­шим оцен­кам, экс­порт ин­дий­ских дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий уве­ли­чи­т­ся на 10 про­цен­тов в 2017-18 фи­нан­со­вом го­ду», - ска­зал Пан­дья.

Ин­те­рес­но от­ме­тить, что ми­ро­вая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ко­м­па­ния De Beers со­об­щи­ла в этом го­ду о бо­лее чем 20-­про­цен­т­ном сни­же­нии объ­е­ма он­лайн-­про­даж, что, по мне­нию от­рас­ле­вых чи­но­в­ни­ков, свя­за­но с умень­ше­ни­ем объ­е­мов про­из­вод­ства.

Мехул Чо­к­си (Mehul Choksi), пред­се­да­тель и управ­ля­ю­щий ди­рек­тор Gitanjali Group, про­из­во­дя­щей про­дук­цию ве­ду­щих юве­ли­р­ных брен­дов, сре­ди ко­то­рых мо­ж­но упо­мя­нуть хо­тя бы Nakshatra и Gili, не го­во­ря уже о дру­гих, со­об­щил об уве­ли­че­нии про­даж юве­ли­р­ных из­де­лий в этом се­зо­не на­ря­ду с ши­ро­ки­ми ре­кла­м­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми, вклю­чая скид­ки на опла­ту.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->