Nata Vonk: ювелирная живопись

Раздел: Общество
23 мая 2017 г.

Ес­ли луч­шие дру­зья де­ву­шек – бри­л­ли­ан­ты, то ху­до­ж­ни­ца Nata Vonk сме­ло мо­жет стать пред­во­ди­те­лем этой «ко­м­па­нии» в дра­го­цен­но­стях. Та­лан­т­ли­вая юная де­ву­ш­ка уже успе­ла стать идей­ной вдох­но­ви­тель­ни­цей юве­ли­р­но­го до­ма «GRAF КОЛЬЦОВ», со­з­да­ла но­вое на­прав­ле­ние в жи­во­пи­си, на­пи­са­ла не­сколь­ко кол­лек­ций кар­тин и про­дол­жа­ет твор­че­ские по­ис­ки.

Как на­сто­я­щий ху­до­ж­ник, На­та об­ла­да­ет тон­ким и не­о­бы­ч­ным ви­де­ни­ем ми­ра, и во всем пы­та­ет­ся дой­ти до са­мой су­ти. В свои кар­ти­ны она вкла­ды­ва­ет осо­бый смысл, ко­то­рый, воз­мо­ж­но, по­мо­жет зри­те­лям разо­брать­ся в се­бе.

О том, как ис­кус­ство мо­жет рас­крыть силь­ные сто­ро­ны ли­ч­но­сти, как ви­зу­а­ли­зи­ро­вать му­зы­ку с по­мо­щью ки­сти и кра­сок и как услы­шать го­лос сво­е­го сер­д­ца, ху­до­ж­ни­ца рас­ска­за­ла Кю­б­ре Икин­д­жи.

Artifex: На­ч­ну, на­вер­ное, с са­мо­го про­сто­го и спро­шу те­бя о том, ко­г­да и как ты на­ча­ла ри­со­вать?

На­ча­ло бы­ло в семь лет, ко­г­да я по­сту­пи­ла в ху­до­же­ствен­но-­му­зы­каль­ную шко­лу. Мне нра­ви­лось бук­валь­но на­хо­дить­ся в твор­че­стве, ведь я по­сто­ян­но бы­ла за­ня­та му­зы­кой и жи­во­пи­сью. Ко­г­да за­кан­чи­ва­ла шко­лу, по­ня­ла что мне ну­ж­но де­лать вы­бор и оста­но­ви­лась на жи­во­пи­си, по­это­му по­ш­ла в ин­сти­тут на ди­зайн. Здесь я ри­со­ва­ла, и пре­по­да­ва­те­ли на­ча­ли от­ме­чать мои спо­соб­но­сти. То­г­да я по­ня­ла, что ес­ли их раз­ви­вать, то мо­ж­но до­бить­ся вы­со­ких ре­зуль­та­тов. Есте­ствен­но, это ме­ня очень под­сте­ги­ва­ло, по­это­му я дня­ми на­про­лет ри­со­ва­ла. Мне это нра­ви­лось так же, как и сей­час.

Artifex: Сей­час ты яв­ля­ешь­ся идей­ным вдох­но­ви­те­лем кру­п­ной юве­ли­р­ной ко­м­па­нии. Как по­лу­чи­лось, что ты свя­за­ла свою жизнь с этой сфе­рой?

По­с­ле ин­сти­ту­та ри­со­ва­ние ста­ло про­сто мо­им увле­че­ни­ем. Я из тех лю­дей, ко­то­рым ко­м­фор­т­нее спо­кой­но по­ри­со­вать до­ма. Но я пре­крас­но по­ни­ма­ла, что в на­ше вре­мя ва­ж­но боль­ше об­щать­ся с лю­дь­ми и за­во­дить но­вые зна­ко­м­ства. Так я от­пра­ви­лась ра­бо­тать в юве­ли­р­ную сфе­ру и на про­тя­же­нии двух лет бы­ла тес­но свя­за­на с юве­ли­р­ным ис­кус­ством. А в 2016, ко­г­да я пол­но­стью по­гру­зи­лась в жи­во­пись, ме­ня при­гла­сил юве­ли­р­ный дом «GRAF КОЛЬЦОВ» в ка­че­стве ди­зай­не­ра укра­ше­ний, и я вы­пу­сти­ла свою кол­лек­цию из­де­лий на ос­но­ве кар­тин. Юве­ли­р­ное де­ло все­г­да мне нра­ви­лось, по­это­му я мо­гу бес­ко­неч­но ри­со­вать эс­ки­зы к из­де­ли­ям.

Artifex: Но ты ведь еще при­ду­ма­ла со­вер­шен­но но­вое ху­до­же­ствен­ное на­прав­ле­ние. Мне, на­при­мер, еще ни­ко­г­да не при­хо­ди­лось слы­шать о «ю­ве­ли­р­ной жи­во­пи­си»…

С мо­им, на тот мо­мент, на­чаль­ни­ком, а те­перь уже дру­гом Ар­ту­ром Са­ля­ка­е­вым мы ри­со­ва­ли вме­сте в офи­се. Ар­ту­ру за­хо­те­лось по­чув­ство­вать се­бя в ам­плуа ху­до­ж­ни­ка, и я с удо­воль­стви­ем со­гла­си­лась вы­сту­пить в ка­че­стве учи­те­ля по жи­во­пи­си. Од­ну из кар­тин мы за­хо­те­ли ин­кру­сти­ро­вать кри­стал­ла­ми Swarovski. И по­лу­чи­лось так здо­ро­во! Это вы­з­ва­ло у пуб­ли­ки ин­те­рес и ока­за­лось очень вос­тре­бо­ва­но.

Ар­тур как-то спро­сил ме­ня: «Слу­шай, а есть ли та­кое на­прав­ле­ние как юве­ли­р­ная жи­во­пись?». С тех пор оно и за­кре­пи­лось за на­шим твор­че­ством. И я уже в ка­че­стве пол­но­цен­но­го ху­до­ж­ни­ка на­ча­ла ри­со­вать свои кар­ти­ны, ин­кру­сти­ро­ван­ные ка­м­ня­ми.

О са­мом на­прав­ле­нии, ес­ли че­ст­но, я то­же боль­ше ни­г­де не слы­ша­ла. Ко­неч­но, есть кар­ти­ны, по гра­ни­цам ко­то­рых вы­ло­же­ны ка­м­ни, да и об ико­но­пи­си не на­до за­бы­вать. Но что­бы ка­мень на кар­ти­не был си­м­во­лом, под­чер­ки­ва­ю­щим ее смысл, - та­ко­го я еще не ви­де­ла.

Artifex: А по ка­ко­му при­н­ци­пу ты под­би­ра­ешь ка­м­ни к сво­им ра­бо­там?

На­при­мер, моя пе­р­вая кол­лек­ция по­свя­ще­на лю­дям, ко­то­рые оста­ви­ли по­с­ле се­бя кра­си­вую ис­то­рию. На од­ной из кар­тин я рас­ска­зы­ваю о том, как лю­ди не мо­гут най­ти се­бя и ре­шить­ся на дей­ствие из-­за мне­ния окру­жа­ю­щих. Есте­ствен­но, на этой кар­ти­не я ис­поль­зо­ва­ла хри­зо­праз – ка­мень, ко­то­рый при­да­ет уве­рен­ность в се­бе. В этом и со­сто­ит при­н­цип - по­до­брать ну­ж­ный по смыс­лу ка­мень, при­дать со­о­т­вет­ству­ю­щую энер­ге­ти­ку.

Artifex: Нас­коль­ко я успе­ла по­нять, ты пи­шешь кар­ти­ны, ко­то­рые свя­за­ны с пси­хо­ло­ги­ей. По­че­му? И ко­г­да ты на­ча­ла со­че­тать свое твор­че­ство и пси­хо­ло­гию?

Я хо­чу, что­бы в мо­их ра­бо­тах был смысл. Они дол­ж­ны про­бу­ж­дать лю­дей и да­вать им по­нять, что в этой жиз­ни мо­ж­но до­бить­ся все­го! Мои пе­р­вая и вто­рая кол­лек­ции на­прав­ле­ны на то, что­бы в че­ло­ве­ке просну­лось же­ла­ние по­смо­т­реть на се­бя как на ин­ди­ви­ду­аль­но­сть, вы­явить в се­бе силь­ные сто­ро­ны и до­бить­ся зна­чи­тель­но­го со­ци­аль­но­го ро­ста. Сло­ж­нее все­го нам по­нять то, чем мы дей­стви­тель­но хо­тим за­ни­мать­ся в жиз­ни. Ино­г­да ме­ша­ет соб­ствен­ный страх или мне­ние окру­жа­ю­щих. Так вот, я хо­чу дать лю­дям по­нять, что не ну­ж­но бо­ять­ся. На­до при­слу­ши­вать­ся к го­ло­су сер­д­ца и стро­ить свою жизнь так, как хо­чет­ся.

Artifex: Твоя вто­рая кол­лек­ция - «Гра­ни жен­ствен­но­сти». Она по­мо­га­ет лю­дям еще глуб­же за­г­ля­нуть в се­бя, по­то­му что в ней ты ви­зу­а­ли­зи­ру­ешь си­сте­му се­ми ра­ди­ка­лов. Да­вай рас­ска­жем об этом по­дроб­нее?

Эту кол­лек­цию я по­свя­ти­ла ти­пам ли­ч­но­сти по ме­то­ди­ке Ви­к­то­ра По­но­ма­рен­ко, ко­то­рый вы­де­ля­ет те са­мые семь ра­ди­ка­лов. Си­сте­ма бы­ла раз­ра­бо­та­на так, что спе­ци­фи­ку ка­ж­дой ли­ч­но­сти мо­ж­но вы­де­лить, об­ща­ясь с че­ло­ве­ком. До­ста­точ­но по­смо­т­реть на дви­га­тель­ную ак­тив­ность со­бе­сед­ни­ка, его по­ве­де­ние, вне­ш­ний вид и да­же ра­бо­чее про­стран­ство. Это не­об­хо­ди­мо для то­го, что­бы по­ни­мать, как об­щать­ся с тем или иным че­ло­ве­ком. Си­сте­ма го­во­рит, что ну­ж­но опи­рать­ся на силь­ные сто­ро­ны ли­ч­но­сти, а это осо­бен­но по­лез­но для тех, кто хо­чет рас­по­ло­жить к се­бе как мо­ж­но боль­ше лю­дей. По­это­му ка­ж­дая кар­ти­на из мо­ей кол­лек­ции рас­ска­зы­ва­ет имен­но о силь­ных сто­ро­нах то­го или ино­го ти­па ли­ч­но­сти, что­бы че­ло­век смог рас­крыть их и раз­ви­вать даль­ше. От се­бя ведь не уй­дешь, и всем ну­ж­но по­ни­мать свою мис­сию в этой жиз­ни.

Artifex: Сей­час ты ра­бо­та­ешь над кол­лек­ци­ей «Му­зы­ка». Для те­бя, как для ху­до­ж­ни­ка, как со­су­ще­ству­ет тан­дем двух ви­дов ис­кус­ства - жи­во­пи­си и му­зы­ки?

Да, я сей­час го­то­в­лю кол­лек­цию «Му­зы­ка», где бу­ду ри­со­вать смесь жан­ров - поп, рок, клас­си­ку и джаз. Я пы­та­юсь по­ка­зать лю­дям му­зы­ку так, что­бы они мо­г­ли ее не услы­шать, а уви­деть. На­вер­ное, у ка­ж­до­го че­ло­ве­ка ро­ж­да­ют­ся ас­со­ци­а­ции с тем же цве­том, ди­на­ми­кой и да­же опре­де­лен­ной ко­м­по­зи­ци­ей, ко­г­да он слы­шит му­зы­ку. И я од­на­ж­ды по­ду­ма­ла: а по­че­му бы мне это не от­ра­зить на кар­ти­нах, что­бы це­ни­те­ли той или иной му­зы­ки мо­г­ли ее ви­зу­а­ли­зи­ро­вать, по­ве­сив кар­ти­ну у се­бя до­ма?

Artifex: Нас­коль­ко я знаю, эту кол­лек­цию ты ри­су­ешь в но­вом для се­бя сти­ле. В чем, на твой взгляд, осо­бен­но­сти аб­стра­к­ци­о­низ­ма?

До это­го я не ри­со­ва­ла ра­бо­ты в сти­ле аб­стра­к­ции. Боль­ше пи­са­ла кар­ти­ны со смыс­лом, где все­г­да при­сут­ство­ва­ли фи­гу­ры. Но ино­г­да ну­ж­но от­в­ле­кать­ся и за­ни­мать­ся чем-то дру­гим. В мо­ем слу­чае - это аб­стра­к­ция, в ко­то­рой ри­со­вать, мне ка­жет­ся, на­м­но­го ле­г­че. Для ме­ня это про­сто кар­ти­ны, где ну­ж­но с по­мо­щью ко­м­по­зи­ции и цве­та со­з­дать гар­мо­нию.

Artifex: Ты уже зна­ешь, в ка­ких сти­лях хо­чешь се­бя еще по­про­бо­вать, что бу­дешь ри­со­вать? Или ра­бо­та­ешь сти­хий­но?

Я ни­ко­г­да не про­ду­мы­ваю на три ша­га впе­ред, что я бу­ду де­лать. Мне ка­жет­ся, все ну­ж­но де­лать в по­ры­ве. Ес­ли те­бе сей­час хо­чет­ся ра­бо­тать в ка­ком-то на­прав­ле­нии - ты дол­жен са­дить­ся и ра­бо­тать. А ес­ли за­ра­нее за­га­да­ешь, где и что хо­чешь уви­деть, то ни­че­го не по­лу­чи­т­ся. Да, я ду­маю о ка­ж­дой сво­ей кол­лек­ции: пол­но­стью пред­став­ляю ее и по­ни­маю, о чем она бу­дет. По­том я пред­став­ляю кар­ти­ну и на­бра­сы­ваю эс­киз, что­бы пред­ста­вить, как это мо­жет вы­г­ля­деть. А по­с­ле на­чи­наю ра­бо­тать с цве­том, и то­г­да на­чи­на­ет­ся пол­ная им­про­ви­за­ция.

Artifex: На­при­мер, ван Гог при­хо­дил в бе­шен­ство, ес­ли не мог ри­со­вать кар­ти­ны с на­ту­ры.Го­ген во­об­ще счи­тал, что ну­ж­ные ви­ды мо­ж­но про­сто за­по­ми­нать и до­ду­мы­вать. Для тво­их кар­тин те­бе ну­жен уже го­то­вый об­раз, на­ту­ра или, мо­жет быть, ты поль­зу­ешь­ся толь­ко сво­ей фан­та­зи­ей?

Ча­ще я про­сто на­хо­жу в ин­тер­не­те об­раз, ко­то­рый мне под­хо­дит, бла­го сей­час с этим про­б­лем нет (сме­ет­ся). Ко­неч­но, у ме­ня есть на­вы­ки ри­со­ва­ния с на­ту­ры, по­это­му пред­ме­ты и фи­гу­ры по­лу­ча­ют­ся про­пор­ци­о­наль­ны­ми, ведь ана­то­ми­че­ски я пре­крас­но знаю, как это на­до на­ри­со­вать. Аб­со­лют­но пол­но­стью при­ду­мать об­раз сло­ж­но, и мне ну­ж­но его уви­деть. Толь­ко по­с­ле то­го, как я пра­к­ти­че­ски все вы­стро­и­ла и на­ри­со­ва­ла, на­чи­наю до­ду­мы­вать изю­мин­ки об­ра­за.

Artifex: Что или кто те­бя вдох­но­в­ля­ет?

Л­ю­ди. У ме­ня все­г­да был лю­би­мый ху­до­ж­ник - Ие­ро­ним Босх. Он ри­со­вал кар­ти­ны, ко­то­рые все­г­да хо­чет­ся рас­смо­т­реть по­б­ли­же и за­дать­ся во­про­сом, по­че­му он на­ри­со­вал имен­но это. Мне нра­ви­т­ся, как ри­со­ва­ла Фри­да Ка­ло. Боль­ше все­го ме­ня ин­те­ре­су­ют ху­до­ж­ни­ки с не­ле­г­кой судь­бой, как у нее. Она ри­со­ва­ла не по­то­му что ма­стер­ски вла­де­ла тех­ни­кой - это шло у нее из ду­ши.

Artifex: Что за­став­ля­ет те­бя улы­бать­ся, ко­г­да груст­но?

Я пы­та­юсь быст­ро пе­ре­клю­чать­ся. Я ча­сто раз­го­ва­ри­ваю са­ма с со­бой и, ко­г­да мне груст­но, го­во­рю се­бе: «Ты сей­час на ли­нии жиз­ни, где пло­хо. Ес­ли ты бу­дешь про­дол­жать, то бу­дет еще ху­же». То­г­да я «раз­во­ра­чи­ва­юсь» и ста­ра­юсь уви­деть хо­ро­шее. Что ну­ж­но сде­лать? По­нять, что пло­хая ли­ния со­з­да­на для то­го, что­бы сбить с тол­ку, но не на­до по­па­дать­ся на эту удоч­ку. Свои мыс­ли ну­ж­но кон­тро­ли­ро­вать, и это у ме­ня сей­час по­лу­ча­ет­ся.

[ artifex.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->