Ювелирные магазины покидают рынок. С начала года 7 процентов всех закрытых площадок на основных магистралях города пришлось именно на салоны с драгоценностями. А продажи в Петербурге за весь прошлый год упали на 20 процентов. Это оценка компании «Экспрессобзор».
Для потребителя это возможность сэкономить. Закрытие часто сопровождается большими скидками.
Снижение платежеспособности россиян серьезно ударило по ювелирному рынку. Кризис здесь ощущается с середины 2014 года. Продажи упали до многолетнего минимума. Хуже было только в 2008 году. Вместо 2-3 украшений клиенты в лучшем случае берут одно. Заметно больше внимания к серебру, хоть и на него спрос тоже сокращается примерно на 20 процентов. Даже контрабандисты исчезли с рынка. Заниматься этим бизнесом на фоне падения продаж стало не выгодно.
Владислав Фадеев,руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге: «В целом, вот за эти три месяца, надо сказать, что больше ювелирных магазинов закрылось на основных торговых коридорах, чем открылось. Это связано, наверное, прежде всего с падением доходов населения, потому что за прошлый год у нас сокращаются наши реальные доходы. И поэтому, если мы говорим в среднем о рынке, то магазины закрываются на более общедоступных магистралях».
Вес приобретаемых украшений тоже изменился. Они стали в 1,5 легче. Из драгоценных камней предпочтение отдают тем, что помельче. Даже в предпраздничные дни спрос растет только в низком ценовом сегменте. Это вынуждает ювелирные компании уходить с рынка либо сокращать число торговых точек. Так, несмотря на большие скидки и широкий ассортимент, не выдержал конкуренции и «Ювелирный на Лиговке».
Ирина Иванова,продавец: «Увы, магазин не оправдал ожидания руководителей, и вместо прибыли накопились долги перед поставщиками и арендаторами. Поэтому мы вынуждены закрыть магазин. Чтобы как-то оправдать затраты, цены были снижены, и скидка была увеличена до 60 процентов».
Удержаться на рынке не помогла и необычная модель сбыта. Магазин один из немногих в стране стал работать с ювелирным конфискатом. А это значит, что абсолютно новые украшения можно было приобрести в два раза дешевле. Впрочем, как оказалось, даже это не принесло результата, поэтому руководство приняло решение о закрытии магазина, сделав скидку на все украшения в 60 процентов.
Вячеслав,покупатель: «Меня интересовал подарок для жены на День Рождения. Здесь увидел, что скидки ,решил зайти. Мне понравился ассортимент, выбор хороший, продавцы доброжелательные».
Пока что ассортимент в «Ювелирном на Лиговке» остается широким. На полках много дизайнерских гарнитуров, колец с драгоценными камнями и элегантных классических вещей. Цены говорят сами за себя. Например, серебряную цепочку можно купить всего за 200 рублей. А золотые украшения от 1800 рублей.