Золото и бриллианты: почему россияне перестали покупать ювелирные украшения

Раздел: Рынки
17 апреля 2017 г.

Юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны по­ки­да­ют ры­нок. С на­ча­ла го­да 7 про­цен­тов всех за­кры­тых пло­ща­док на ос­но­в­ных ма­ги­стра­лях го­ро­да при­ш­лось имен­но на са­ло­ны с дра­го­цен­но­стя­ми. А про­да­жи в Пе­тер­бур­ге за весь про­ш­лый год упа­ли на 20 про­цен­тов. Это оцен­ка ко­м­па­нии «Экс­прес­соб­зор».

Д­ля по­тре­би­те­ля это воз­мо­ж­ность сэко­но­мить. За­кры­тие ча­сто со­про­во­ж­да­ет­ся боль­ши­ми скид­ка­ми.

С­ни­же­ние пла­те­же­с­по­соб­но­сти рос­си­ян се­рьез­но уда­ри­ло по юве­ли­р­но­му ры­н­ку. Кри­зис здесь ощу­ща­ет­ся с се­ре­ди­ны 2014 го­да. Про­да­жи упа­ли до мно­го­лет­не­го ми­ни­му­ма. Ху­же бы­ло толь­ко в 2008 го­ду. Вме­сто 2-3 укра­ше­ний кли­ен­ты в луч­шем слу­чае бе­рут од­но. За­мет­но боль­ше вни­ма­ния к се­реб­ру, хоть и на не­го спрос то­же со­кра­ща­ет­ся при­мер­но на 20 про­цен­тов. Да­же кон­тра­бан­ди­сты ис­чез­ли с ры­н­ка. За­ни­мать­ся этим биз­не­сом на фо­не па­де­ния про­даж ста­ло не вы­год­но.

Вла­ди­слав Фа­де­ев,ру­ко­во­ди­тель от­де­ла ис­сле­до­ва­ний ко­м­па­нии JLL в Санкт-Пе­тер­бур­ге:

«В це­лом, вот за эти три ме­ся­ца, на­до ска­зать, что боль­ше юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов за­кры­лось на ос­но­в­ных тор­го­вых ко­ри­до­рах, чем от­кры­лось. Это свя­за­но, на­вер­ное, пре­ж­де все­го с па­де­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния, по­то­му что за про­ш­лый год у нас со­кра­ща­ют­ся на­ши ре­аль­ные до­хо­ды. И по­это­му, ес­ли мы го­во­рим в сред­нем о ры­н­ке, то ма­га­зи­ны за­кры­ва­ют­ся на бо­лее об­ще­до­сту­п­ных ма­ги­стра­лях».

Вес при­об­ре­та­е­мых укра­ше­ний то­же из­ме­ни­л­ся. Они ста­ли в 1,5 ле­г­че. Из дра­го­цен­ных ка­м­ней пред­по­чте­ние от­да­ют тем, что по­мель­че. Да­же в пред­празд­ни­ч­ные дни спрос рас­тет толь­ко в низ­ком це­но­вом се­г­мен­те. Это вы­ну­ж­да­ет юве­ли­р­ные ко­м­па­нии ухо­дить с ры­н­ка ли­бо со­кра­щать чис­ло тор­го­вых то­чек. Так, не­смо­т­ря на боль­шие скид­ки и ши­ро­кий ас­сор­ти­мент, не вы­дер­жал кон­ку­рен­ции и «Юве­ли­р­ный на Ли­го­в­ке».

Ири­на Ива­но­ва,­про­да­вец:

«У­вы, ма­га­зин не оправ­дал ожи­да­ния ру­ко­во­ди­те­лей, и вме­сто при­бы­ли на­ко­пи­лись дол­ги пе­ред по­став­щи­ка­ми и арен­да­то­ра­ми. По­это­му мы вы­ну­ж­де­ны за­крыть ма­га­зин. Что­бы как-то оправ­дать за­тра­ты, це­ны бы­ли сни­же­ны, и скид­ка бы­ла уве­ли­че­на до 60 про­цен­тов».

У­дер­жать­ся на ры­н­ке не по­мо­г­ла и не­о­бы­ч­ная мо­дель сбы­та. Ма­га­зин один из не­м­но­гих в стра­не стал ра­бо­тать с юве­ли­р­ным кон­фис­ка­том. А это зна­чит, что аб­со­лют­но но­вые укра­ше­ния мо­ж­но бы­ло при­об­ре­сти в два ра­за де­шев­ле. Впро­чем, как ока­за­лось, да­же это не при­нес­ло ре­зуль­та­та, по­это­му ру­ко­вод­ство при­ня­ло ре­ше­ние о за­кры­тии ма­га­зи­на, сде­лав скид­ку на все укра­ше­ния в 60 про­цен­тов.

Вя­че­слав,­по­ку­па­тель:

«Ме­ня ин­те­ре­со­вал по­да­рок для же­ны на День Ро­ж­де­ния. Здесь уви­дел, что скид­ки ,ре­шил зай­ти. Мне по­нра­ви­л­ся ас­сор­ти­мент, вы­бор хо­ро­ший, про­дав­цы доб­ро­же­ла­тель­ные».

По­ка что ас­сор­ти­мент в «Юве­ли­р­ном на Ли­го­в­ке» оста­ет­ся ши­ро­ким. На пол­ках мно­го ди­зай­нер­ских гар­ни­ту­ров, ко­лец с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и эле­ган­т­ных клас­си­че­ских ве­щей. Це­ны го­во­рят са­ми за се­бя. На­при­мер, се­реб­ря­ную це­поч­ку мо­ж­но ку­пить все­го за 200 руб­лей. А зо­ло­тые укра­ше­ния от 1800 руб­лей.

[ topspb.tv ]

Полезное

Полезное

 
-->