Золото и бриллианты: почему россияне перестали покупать ювелирные украшения

Раздел: Рынки
17 апреля 2017 г.

Юве­ли­р­ные ма­га­зи­ны по­ки­да­ют ры­нок. С на­ча­ла го­да 7 про­цен­тов всех за­кры­тых пло­ща­док на ос­но­в­ных ма­ги­стра­лях го­ро­да при­ш­лось имен­но на са­ло­ны с дра­го­цен­но­стя­ми. А про­да­жи в Пе­тер­бур­ге за весь про­ш­лый год упа­ли на 20 про­цен­тов. Это оцен­ка ко­м­па­нии «Экс­прес­соб­зор».

Д­ля по­тре­би­те­ля это воз­мо­ж­ность сэко­но­мить. За­кры­тие ча­сто со­про­во­ж­да­ет­ся боль­ши­ми скид­ка­ми.

С­ни­же­ние пла­те­же­с­по­соб­но­сти рос­си­ян се­рьез­но уда­ри­ло по юве­ли­р­но­му ры­н­ку. Кри­зис здесь ощу­ща­ет­ся с се­ре­ди­ны 2014 го­да. Про­да­жи упа­ли до мно­го­лет­не­го ми­ни­му­ма. Ху­же бы­ло толь­ко в 2008 го­ду. Вме­сто 2-3 укра­ше­ний кли­ен­ты в луч­шем слу­чае бе­рут од­но. За­мет­но боль­ше вни­ма­ния к се­реб­ру, хоть и на не­го спрос то­же со­кра­ща­ет­ся при­мер­но на 20 про­цен­тов. Да­же кон­тра­бан­ди­сты ис­чез­ли с ры­н­ка. За­ни­мать­ся этим биз­не­сом на фо­не па­де­ния про­даж ста­ло не вы­год­но.

Вла­ди­слав Фа­де­ев,ру­ко­во­ди­тель от­де­ла ис­сле­до­ва­ний ко­м­па­нии JLL в Санкт-Пе­тер­бур­ге:

«В це­лом, вот за эти три ме­ся­ца, на­до ска­зать, что боль­ше юве­ли­р­ных ма­га­зи­нов за­кры­лось на ос­но­в­ных тор­го­вых ко­ри­до­рах, чем от­кры­лось. Это свя­за­но, на­вер­ное, пре­ж­де все­го с па­де­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния, по­то­му что за про­ш­лый год у нас со­кра­ща­ют­ся на­ши ре­аль­ные до­хо­ды. И по­это­му, ес­ли мы го­во­рим в сред­нем о ры­н­ке, то ма­га­зи­ны за­кры­ва­ют­ся на бо­лее об­ще­до­сту­п­ных ма­ги­стра­лях».

Вес при­об­ре­та­е­мых укра­ше­ний то­же из­ме­ни­л­ся. Они ста­ли в 1,5 ле­г­че. Из дра­го­цен­ных ка­м­ней пред­по­чте­ние от­да­ют тем, что по­мель­че. Да­же в пред­празд­ни­ч­ные дни спрос рас­тет толь­ко в низ­ком це­но­вом се­г­мен­те. Это вы­ну­ж­да­ет юве­ли­р­ные ко­м­па­нии ухо­дить с ры­н­ка ли­бо со­кра­щать чис­ло тор­го­вых то­чек. Так, не­смо­т­ря на боль­шие скид­ки и ши­ро­кий ас­сор­ти­мент, не вы­дер­жал кон­ку­рен­ции и «Юве­ли­р­ный на Ли­го­в­ке».

Ири­на Ива­но­ва,­про­да­вец:

«У­вы, ма­га­зин не оправ­дал ожи­да­ния ру­ко­во­ди­те­лей, и вме­сто при­бы­ли на­ко­пи­лись дол­ги пе­ред по­став­щи­ка­ми и арен­да­то­ра­ми. По­это­му мы вы­ну­ж­де­ны за­крыть ма­га­зин. Что­бы как-то оправ­дать за­тра­ты, це­ны бы­ли сни­же­ны, и скид­ка бы­ла уве­ли­че­на до 60 про­цен­тов».

У­дер­жать­ся на ры­н­ке не по­мо­г­ла и не­о­бы­ч­ная мо­дель сбы­та. Ма­га­зин один из не­м­но­гих в стра­не стал ра­бо­тать с юве­ли­р­ным кон­фис­ка­том. А это зна­чит, что аб­со­лют­но но­вые укра­ше­ния мо­ж­но бы­ло при­об­ре­сти в два ра­за де­шев­ле. Впро­чем, как ока­за­лось, да­же это не при­нес­ло ре­зуль­та­та, по­это­му ру­ко­вод­ство при­ня­ло ре­ше­ние о за­кры­тии ма­га­зи­на, сде­лав скид­ку на все укра­ше­ния в 60 про­цен­тов.

Вя­че­слав,­по­ку­па­тель:

«Ме­ня ин­те­ре­со­вал по­да­рок для же­ны на День Ро­ж­де­ния. Здесь уви­дел, что скид­ки ,ре­шил зай­ти. Мне по­нра­ви­л­ся ас­сор­ти­мент, вы­бор хо­ро­ший, про­дав­цы доб­ро­же­ла­тель­ные».

По­ка что ас­сор­ти­мент в «Юве­ли­р­ном на Ли­го­в­ке» оста­ет­ся ши­ро­ким. На пол­ках мно­го ди­зай­нер­ских гар­ни­ту­ров, ко­лец с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми и эле­ган­т­ных клас­си­че­ских ве­щей. Це­ны го­во­рят са­ми за се­бя. На­при­мер, се­реб­ря­ную це­поч­ку мо­ж­но ку­пить все­го за 200 руб­лей. А зо­ло­тые укра­ше­ния от 1800 руб­лей.

[ topspb.tv ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->