Долгий путь к успеху

Раздел: Гильдия Ювелиров России
02 мая 2017 г.

25 ап­ре­ля Ас­со­ци­а­ция «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» про­ве­ла се­ми­нар «Экс­порт юве­ли­р­ных из­де­лий — дол­гий путь к успе­ху. Как сде­лать пе­р­вые ша­ги?». Как и ожи­да­лось, яв­ка ока­за­лась вы­со­кой. Во­про­сы про­дви­же­ния рос­сий­ской про­дук­ции на за­ру­бе­ж­ные ры­н­ки сей­час ак­ту­аль­ны для мно­гих участ­ни­ков ры­н­ка.

Де­ло­вая про­гра­м­ма на­ча­лась с вы­сту­п­ле­ния ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра От­рас­ле­во­го от­де­ле­ния по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным ка­м­ням ФМОС «Де­ло­вой Рос­сии» Вла­ди­ми­ра Збой­ко­ва. В сво­ей пре­зен­та­ции он пред­ста­вил со­брав­ши­м­ся ана­лиз пе­р­с­пе­к­тив­ных на­прав­ле­ний сбы­та оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий, в част­но­сти: ди­на­ми­ку рос­сий­ско­го ры­н­ка зо­ло­тых и се­реб­ря­ных юве­ли­р­ных из­де­лий, до­лю оте­че­ствен­ных юве­ли­р­ных из­де­лий в ми­ро­вом мас­шта­бе экс­пор­та, eм­кость по­тре­би­тель­ско­го ры­н­ка раз­ных стран и мно­гое дру­гое.

М­но­гих участ­ни­ков се­ми­на­ра ин­те­ре­со­вал опыт экс­пор­та рос­сий­ских юве­ли­р­ных из­де­лий в Ки­тай. В са­мом кон­це сво­е­го вы­сту­п­ле­ния Вла­ди­мир Збой­ков дал экс­пе­р­т­ную оцен­ку пе­р­с­пе­к­тив по­доб­но­го со­труд­ни­че­ства.

Вла­ди­мир Збой­ков: На 99% ра­бо­та с Ки­та­ем — это ими­д­же­вая ра­бо­та. По опы­ту ко­м­па­нии «Ал­маз-Хол­динг» нор­ма при­бы­ли со­ста­ви­ла все­го 0,23%. Затра­ты на НДС — 17%. Есть в Ки­тае и по­тре­би­тель­ский на­лог, и ввоз­ная та­мо­жен­ная по­ш­ли­на, и аген­т­ский сбор на зо­ло­то и се­ре­бро. Тут же мо­ж­но вспо­м­нить о тран­с­пор­т­ных рас­хо­дах, и о про­цен­те от про­даж, ес­ли вы от­даe­те своe из­де­лие на ре­а­ли­за­цию. На­ко­нец, есть в Ки­тае на­лог на при­быль — 25%. В ито­ге, из­де­лие при по­па­да­нии в Ки­тай при­об­ре­та­ет ещe 248% к сво­ей пе­р­во­на­чаль­ной сто­и­мо­сти.

Ири­на Фро­ло­ва, экс­перт Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии», пред­ста­ви­ла на се­ми­на­ре пре­зен­та­цию, по­свя­щeн­ную во­про­сам та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния и го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля экс­пор­та юве­ли­р­ных из­де­лий.

Ири­на Фро­ло­ва: К со­жа­ле­нию, нет ни­ка­кой ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы, ко­то­рая бы пол­но­стью опре­де­ля­ла фор­му до­ку­мен­та­ции, ко­то­рую ну­ж­но пре­до­ста­вить для про­хо­ж­де­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля. Ес­ли на сай­те ФТС ещe мо­ж­но най­ти ка­кие-то спис­ки не­об­хо­ди­мой до­ку­мен­та­ции, пра­ви­ла еe офор­м­ле­ния, то всe, что ка­са­ет­ся го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля — сло­ж­нее. Тео­ре­ти­че­ски есть пра­ви­ла ЕврАзЭс, но и они не все­г­да чeт­ко про­пи­са­ны. Ну­ж­но 8 до­ку­мен­тов для гос­кон­тро­ля, ещe 9 для та­мо­жен­ной де­кла­ра­ции. По­ло­ви­на из этих до­ку­мен­тов дуб­ли­ру­ет­ся. Это од­ни и те же до­ку­мен­ты, пре­до­став­ля­е­мые в раз­ные ор­га­ни­за­ции. При­чeм, ес­ли в ча­сти та­мо­жен­ной де­кла­ра­ции боль­шую часть до­ку­мен­тов вы мо­же­те пред­ста­вить в элек­трон­ном ви­де, че­рез ли­ч­ный ка­би­нет, то в слу­чае с го­су­дар­ствен­ным кон­тро­лем всe ну­ж­но пре­до­став­лять в бу­ма­ж­ном ви­де.

Боль­шой ин­те­рес на се­ми­на­ре вы­з­ва­ло вы­сту­п­ле­ние пред­ста­ви­те­ля АО «Рос­сий­ский экс­пор­т­ный цен­тр» Ири­ны Ка­ши­ри­ной. Она на­по­м­ни­ла, что не­сколь­ко дней на­зад вы­шло по­ста­но­в­ле­ние Пра­ви­тель­ства РФ, со­глас­но ко­то­ро­му АО «Рос­сий­ский экс­пор­т­ный цен­тр» по­лу­чил пра­во суб­си­ди­ро­вать уча­стие рос­сий­ских ко­м­па­нии в за­ру­бе­ж­ных вы­став­ках. Кро­ме то­го, спе­ци­а­ли­сты цен­т­ра за­ни­ма­ют­ся ана­ли­зом вне­ш­них ры­н­ков, изу­ча­ют вос­тре­бо­ван­ность про­дук­ции, ри­с­ки ве­де­ния ВЭД, под­го­тав­ли­ва­ют спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ана­ли­ти­че­ские об­зо­ры и ис­сле­до­ва­ния. Ири­на Ка­ши­ри­на та­к­же рас­ска­за­ла о том, ка­кие ме­ры под­дер­ж­ки АО «Рос­сий­ский экс­пор­т­ный цен­тр» мо­жет ока­зать участ­ни­кам ры­н­ка в ча­сти про­дви­же­ния про­дук­ции на вне­ш­ние ры­н­ки.

По­с­ле то­го, как пре­зен­та­ци­он­ная часть се­ми­на­ра по­до­ш­ла к кон­цу, участ­ни­ки ме­ро­при­я­тия по­лу­чи­ли воз­мо­ж­ность об­су­дить ин­те­ре­су­ю­щие их про­б­ле­мы с пред­ста­ви­те­ля­ми го­су­дар­ствен­ных и на­д­зор­ных ве­до­м­ств, а та­к­же по­де­лить­ся ли­ч­ным опы­том ра­бо­ты за ру­бе­жом. В этом смыс­ле яр­ким и со­дер­жа­тель­ным по­лу­чи­лось вы­сту­п­ле­ние ру­ко­во­ди­те­ля от­де­ла вне­ш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти ко­м­па­нии SOKOLOV Свет­ла­ны Ви­но­гра­до­вой.

Свет­ла­на Ви­но­гра­до­ва: Во­про­сов мно­го. На­при­мер, по та­ри­фам к рос­сий­ским ко­м­па­ни­ям, пре­до­став­ля­ю­щим тран­с­пор­т­но-­экс­пе­ди­тор­ские услу­ги, свя­за­н­ные с ор­га­ни­за­ци­ей пе­ре­во­зок цен­но­стей. Во­про­сы по сро­кам офор­м­ле­ния. Лю­бая Ев­ро­пей­ская ко­м­па­ния осу­ще­ств­ля­ет до­став­ку юве­ли­р­ной про­дук­ции за 3-5 дней. Ни­кто доль­ше ждать не бу­дет. Что ка­са­ет­ся про­дви­же­ния на вне­ш­них ры­н­ках, то для это­го ну­ж­ны ин­ве­сти­ции, взве­шен­ный под­ход к мар­ке­тин­гу. Я слы­ша­ла, что су­ще­ству­ет про­ект по со­з­да­нию за­ру­бе­ж­ной роз­ни­ч­ной се­ти, в ко­то­рой бы­ла бы пред­став­ле­на про­дук­ция рос­сий­ских юве­ли­р­ных ко­м­па­ний. Бы­ло бы ин­те­рес­но услы­шать о нeм по­дроб­нее.

Си­ту­а­цию по со­з­да­нию роз­ни­ч­ной се­ти про­ко­м­мен­ти­ро­вал ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии» Эду­ард Ут­кин: Из пре­ды­ду­щих пре­зен­та­ций мо­ж­но сде­лать вы­вод, что ос­но­в­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми для экс­пор­та рос­сий­ских юве­ли­р­ных из­де­лий яв­ля­ют­ся ры­н­ки Ев­ро­со­ю­за и США. Дру­гие ры­н­ки сей­час не пе­р­с­пе­к­тив­ны. Что ка­са­ет­ся фор­ма­та ра­бо­ты на этих ры­н­ках…­мо­ж­но за­ни­мать­ся про­дви­же­ни­ем сво­е­го то­ва­ра по­сред­ством уча­стия в ме­ж­ду­на­род­ных юве­ли­р­ных вы­став­ках. Мо­ж­но ис­кать по­ку­па­те­лей в ли­це тор­го­вых се­тей пред­став­лен­ных на дан­ных ры­н­ках. Но этот путь край­не дол­гий и сло­ж­ный, а глав­ное — край­не за­трат­ный. А с учeтом на­ше­го за­ко­но­да­тель­ства, ре­гу­ли­ру­ю­ще­го экс­порт и вре­мен­ный вы­воз, мо­ж­но ска­зать — со­в­сем бес­пе­р­с­пе­к­тив­ный. По мне­нию участ­ни­ков ры­н­ка, для до­сти­же­ния по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та не­об­хо­ди­мо ид­ти на­пря­мую в роз­ни­ч­ную тор­го­в­лю, ор­га­ни­зо­вы­вать сеть ма­га­зи­нов, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на тор­го­в­ле рос­сий­ски­ми юве­ли­р­ны­ми из­де­ли­я­ми. Ну­ж­но со­з­да­вать об­щий ло­ги­сти­че­ский центр под вы­вес­кой рос­сий­ско­го тор­го­во­го до­ма. Для это­го не­об­хо­ди­мо объ­е­ди­нить­ся в син­ди­кат из не­сколь­ких юве­ли­р­ных ко­м­па­ний, так как да­же кру­п­ные рос­сий­ские иг­ро­ки не в си­лах под­нять та­кой про­ект в оди­ноч­ку. Гиль­дия юве­ли­ров го­то­ва стать пло­ща­д­кой для со­з­да­ния та­ко­го син­ди­ка­та.

По­с­ле окон­ча­ния се­ми­на­ра участ­ни­ки око­ло 40 ми­нут не по­ки­да­ли ауди­то­рию, про­дол­жая об­су­ж­дать ин­те­ре­су­ю­щие их про­б­ле­мы. Это на­гляд­но сви­де­тель­ству­ет о том, что в на­сто­я­щее вре­мя су­ще­ству­ет мно­же­ство во­про­сов, без ре­ше­ния ко­то­рых об эф­фек­тив­ном вы­хо­де рос­сий­ских юве­ли­р­ных ко­м­па­ний на вне­ш­ние ры­н­ки го­во­рить как ми­ни­мум пре­ж­де­вре­мен­но.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->