Гринспен призывает вернуться к золотому стандарту

Раздел: Рынки
01 марта 2017 г.

Фи­нан­со­вые воз­мо­ж­но­сти у Аме­ри­ки сей­час огра­ни­че­ны, и ос­но­в­ная при­чи­на в том, что струк­ту­ра фи­нан­сов из­ме­ни­лась. Бы­в­ший пред­се­да­тель Фе­де­раль­ной ре­зерв­ной си­сте­мы Алан Грин­спен утвер­ж­да­ет, что мо­дель эко­но­ми­ки кар­ди­наль­но пе­ре­вер­ну­лась.

Бы­в­ший пред­се­да­тель ФРС вновь за­щи­ща­ет зо­ло­той стан­дарт, ко­то­рый США по­ки­ну­ли в 30-е гг., в то вре­мя зо­ло­то сто­и­ло $35 за ун­цию. То­г­да ФРС и дру­гие кру­п­ней­шие цен­траль­ные бан­ки ми­ра при­дер­жи­ва­лись зо­ло­то­го стан­дар­та, и все ва­лют­ные кур­сы стро­и­лись от це­ны на зо­ло­то.

О зо­ло­том стан­дар­те вспо­м­ни­ли в про­ш­лом го­ду, ко­г­да го­ло­со­ва­ли на ре­фе­рен­ду­ме в Бри­та­нии о вы­хо­де из ЕС. Имен­но то­г­да по­шли пе­р­вые си­г­на­лы со сто­ро­ны эко­но­ми­стов, что ЕС и Ве­ли­ко­бри­та­ния мо­гут стол­к­нуть­ся с дол­го­вым кри­зи­сом. Стра­ны мо­г­ли бы обой­ти глу­бо­кий эко­но­ми­че­ский кри­зис, ес­ли бы при­дер­жи­ва­лись еди­но­го стан­дар­та, на­при­мер зо­ло­то­го стан­дар­та.

При­вер­жен­цы зо­ло­то­го стан­дар­та по­ла­га­ют, что эта мо­дель огра­ни­чи­ва­ет раз­мер и эмис­сии дол­го­вых обя­за­тель­ств. Всем из­ве­ст­на ве­ли­чи­на зо­ло­то­го за­па­са, ко­то­рый су­ще­ству­ет в ми­ре и от­дель­ных стра­нах.

В свя­зи с этим план пре­зи­ден­та США До­наль­да Тра­м­па по ре­кон­струк­ции ин­фра­струк­тур­ных про­ек­тов в раз­ме­ре $1 трлн, в со­че­та­нии cо сни­же­ни­ем на­ло­гов, мо­жет при­ве­сти к дол­го­вым про­б­ле­мам в США. Та­кую мысль озву­чил на за­се­да­нии Все­ми­р­но­го со­ве­та по зо­ло­ту экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен. Он счи­та­ет, что зо­ло­той стан­дарт поз­во­лил бы из­бе­жать по­доб­ных про­б­лем, и под­чер­к­нул, что "зо­ло­то рас­смат­ри­ва­ет в ка­че­стве ос­но­в­ной ми­ро­вой ва­лю­ты". "Воз­врат к зо­ло­то­му стан­дар­ту бу­дет вос­при­ни­мать­ся как от­ча­я­нье, но ес­ли зо­ло­той стан­дарт вве­дут стра­ны, то мы смо­жем пла­ни­ро­вать тра­ты на ин­фра­струк­ту­ру, и мы дол­ж­ны ду­мать се­рьез­но об этом. США ка­та­стро­фи­че­ски ну­ж­да­ет­ся в это­м", - ска­зал экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен.

"Фи­нан­си­ро­ва­ние ин­фра­струк­тур­ных про­ек­тов в та­ких объ­е­мах обя­за­тель­но дол­ж­но про­ис­хо­дить за счет го­су­дар­ствен­но­го дол­га. При та­кой мо­де­ли фи­нан­си­ро­ва­ния США мо­гут стол­к­нуть­ся с тем, что фе­де­раль­ный долг пре­вы­сит ВВП США в три ра­за. В та­кую си­ту­а­цию мы ни­ко­г­да бы не по­па­ли, ес­ли бы ис­поль­зо­ва­ли зо­ло­той стан­дарт. Бюд­жет­ная по­ли­ти­ка ни­ко­г­да бы не вы­ш­ла за ра­зу­м­ные гра­ни­цы", - под­чер­к­нул экс-­гла­ва ФРС Алан Грин­спен.

Как со­об­ща­ли ра­нее "Ве­сти.Эко­но­ми­ка", де­мо­кра­ты в се­на­те на­ме­ре­ны пред­ста­вить план раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры, пред­по­ла­га­ю­щий рас­хо­ды в раз­ме­ре $1 трлн, и пред­ла­га­ют пре­зи­ден­ту США До­наль­ду Тра­м­пу свою под­дер­ж­ку, ес­ли он под­дер­жит его.

План вклю­ча­ет в се­бя рас­хо­ды в $180 млрд на раз­ви­тие же­лез­но­до­ро­ж­ных и ав­то­бу­с­ных си­стем, $65 млрд - на раз­ви­тие пор­тов, аэро­пор­тов и вод­ных пу­тей, $110 млрд - си­стем во­до­сна­б­же­ния и ка­на­ли­за­ции, $100 млрд - на раз­ви­тие энер­ге­ти­че­ской ин­фра­струк­ту­ры и $20 млрд - на под­дер­жа­ние ин­фра­струк­ту­ры в го­род­ских и сель­ских ре­ги­о­нах.

Де­мо­крат, стар­ший се­на­тор США от шта­та Нью-Йорк Чак Шу­мер от­ме­тил, что "ин­фра­струк­ту­ра в не­ко­то­рых го­род­ских и сель­ских ме­ст­но­стях име­ет ряд уни­каль­ных осо­бен­но­стей и пред­ло­жен­ный де­мо­кра­та­ми план пред­по­ла­га­ет фи­нан­си­ро­ва­ние, ко­то­рое бу­дет на­прав­ле­но на об­но­в­ле­ние ин­фра­струк­ту­ры, вы­хо­дя­щее за ра­м­ки тра­ди­ци­он­но­го ре­мон­та до­рог и мо­сто­в". Ли­дер де­мо­кра­тов в Се­на­те США при­з­вал пре­зи­ден­та Тра­м­па к со­труд­ни­че­ству, что­бы во­п­ло­тить в ре­аль­ность эти пла­ны.

В ра­м­ках сво­ей про­гра­м­мы Трамп по­о­бе­щал об­на­ро­до­вать ам­би­ци­оз­ный план раз­ви­тия ин­фра­струк­ту­ры в те­че­ние пе­р­вых 100 дней сво­е­го пре­зи­ден­т­ства.

"Мы по­стро­им но­вые до­ро­ги и ма­ги­стра­ли, мо­сты, аэро­пор­ты, тун­не­ли и же­лез­ные до­ро­ги по всей на­шей пре­крас­ной стра­не", - по­к­ля­л­ся он в сво­ей ина­у­гу­ра­ци­он­ной ре­чи.

Од­на­ко один из глав­ных со­вет­ни­ков Тра­м­па за­явил в по­не­дель­ник, что план пре­зи­ден­та мо­жет встре­тить ряд пре­пят­ствий рес­пуб­ли­кан­цев в Кон­грес­се США.

"Он дол­жен про­ду­мать план фи­нан­си­ро­ва­ния. Ду­маю, на­ч­нет­ся пе­ре­тя­ги­ва­ние ка­на­та ме­ж­ду кон­сер­ва­то­ра­ми из Рес­пуб­ли­кан­ской пар­тии, ко­то­рые обес­по­ко­е­ны де­фи­ци­том бюд­же­та, и пре­зи­ден­том, ко­то­рый бес­по­ко­и­т­ся о ра­бо­чих ме­стах. Ско­рее все­го, пре­зи­дент в ко­неч­ном ито­ге по­бе­дит, так как хо­чет со­з­дать ра­бо­чие ме­ста", - от­ме­тил ми­л­ли­ар­дер Ри­чард Ле Фрак.

В те­че­ние вось­ми лет рес­пуб­ли­кан­цы ак­тив­но со­про­тив­ля­лись ини­ци­а­ти­вам пре­зи­ден­та США Ба­ра­ка Оба­мы, на­прав­лен­ным на улуч­ше­ние ин­фра­струк­ту­ры.

Они утвер­ж­да­ли, что фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство не мо­жет се­бе это поз­во­лить и что го­су­дар­ствен­ные и ме­ст­ные ор­га­ны вла­сти дол­ж­ны взять на се­бя боль­ше от­вет­ствен­но­сти за про­во­ди­мые улуч­ше­ния. Од­на­ко те­перь их по­пы­т­ки мо­гут встре­тить со­про­тив­ле­ние. Со­глас­но ана­ли­зу Barclays рас­хо­ды на ин­фра­струк­ту­ру в США по­тре­бу­ют не­ма­ло вре­ме­ни. Банк пред­ло­жил 10 луч­ших про­ек­тов, ко­то­рые в на­сто­я­щее вре­мя на­хо­дят­ся в ста­дии пла­ни­ро­ва­ния или стро­и­тель­ства.

[ vestifinance.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->