«О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»

Раздел: Власть
12 декабря 2016 г.

С 1 ян­ва­ря 2017 го­да по­тре­би­те­ли, чьи пра­ва на­ру­ше­ны, пре­ж­де чем об­ра­тить­ся в Рос­по­треб­на­д­зор, дол­ж­ны бу­дут об­ра­щать­ся не­по­сред­ствен­но к хо­зяй­ству­ю­ще­му субъ­ек­ту-­на­ру­ши­те­лю

Те­перь для то­го, что­бы об­ра­ще­ния гра­ж­дан, по­тре­би­тель­ские пра­ва ко­то­рых на­ру­ше­ны, мо­г­ли стать за­кон­ным ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки Рос­по­треб­на­д­зо­ра, не­об­хо­ди­мо бу­дет под­твер­ж­де­ние за­яви­те­лем фа­к­та то­го, что до об­ра­ще­ния в Рос­по­треб­на­д­зор он "об­ра­щал­ся за за­щи­той (вос­ста­но­в­ле­ни­ем) сво­их на­ру­шен­ных прав к юри­ди­че­ско­му ли­цу, ин­ди­ви­ду­аль­но­му пред­при­ни­ма­те­лю и та­кое об­ра­ще­ние не бы­ло рас­смо­т­ре­но ли­бо тре­бо­ва­ния за­яви­те­ля не бы­ли удо­в­ле­тво­ре­ны".

Кро­ме то­го, не смо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, не поз­во­ля­ю­щие уста­но­вить об­ра­тив­ше­е­ся ли­цо.

Обра­ще­ния и за­яв­ле­ния, на­прав­лен­ные за­яви­те­лем в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки толь­ко при усло­вии, что они бы­ли на­прав­ле­ны за­яви­те­лем с ис­поль­зо­ва­ни­ем сред­ств, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих обя­за­тель­ную ав­то­ри­за­цию за­яви­те­ля в еди­ной си­сте­ме иден­ти­фи­ка­ции и аутен­ти­фи­ка­ции.

А­но­ни­м­ность об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния ли­бо за­ве­до­мая не­до­сто­вер­ность со­дер­жа­щих­ся в них све­де­ний, вы­яв­лен­ные по­с­ле на­ча­ла ее про­ве­де­ния, яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния та­кой про­вер­ки. При этом в от­но­ше­нии взыс­ка­ния рас­хо­дов, по­не­сен­ных в свя­зи с рас­смо­т­ре­ни­ем об­ра­ще­ний, со­дер­жа­щих за­ве­до­мо ло­ж­ные све­де­ния, на­д­зор­ный ор­ган впра­ве об­ра­тить­ся в суд с ис­ком к со­о­т­вет­ству­ю­ще­му за­яви­те­лю.

О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ОБРАЩЕНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВАНИЮ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

В свя­зи с при­ня­ти­ем Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ "О вне­се­нии из­ме­не­ний в Фе­де­раль­ный за­кон "О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля" и Фе­де­раль­ный за­кон "О стра­те­ги­че­ском пла­ни­ро­ва­нии в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и" с ян­ва­ря 2017 го­да из­ме­ня­ют­ся тре­бо­ва­ния к рас­смо­т­ре­нию Рос­по­треб­на­д­зо­ром (е­го тер­ри­то­ри­аль­ны­ми ор­га­на­ми) об­ра­ще­ний по­тре­би­те­лей как воз­мо­ж­но­му ос­но­ва­нию для про­ве­де­ния со­о­т­вет­ству­ю­щих вне­пла­но­вых про­ве­рок в ра­м­ках осу­ще­ств­ле­ния фе­де­раль­но­го го­су­дар­ствен­но­го на­д­зо­ра в об­ла­сти за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей.

Со­глас­но но­вой ре­да­к­ции под­пун­к­та "в" пун­к­та 2 ча­сти 2 ста­тьи 10 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ "О за­щи­те прав юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ще­ств­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) и му­ни­ци­паль­но­го кон­тро­ля" (в ре­да­к­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ) не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем для то­го, что­бы об­ра­ще­ния гра­ж­дан, по­тре­би­тель­ские пра­ва ко­то­рых на­ру­ше­ны, мо­г­ли стать за­кон­ным ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, бу­дет яв­лять­ся под­твер­ж­де­ние за­яви­те­лем в его об­ра­ще­нии в ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) фа­к­та то­го, что до об­ра­ще­ния в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ный ор­ган) он "об­ра­щал­ся за за­щи­той (вос­ста­но­в­ле­ни­ем) сво­их на­ру­шен­ных прав к юри­ди­че­ско­му ли­цу, ин­ди­ви­ду­аль­но­му пред­при­ни­ма­те­лю и та­кое об­ра­ще­ние не бы­ло рас­смо­т­ре­но ли­бо тре­бо­ва­ния за­яви­те­ля не бы­ли удо­в­ле­тво­ре­ны".

Ука­за­н­ное озна­ча­ет, что для гра­ж­дан, це­лью об­ра­ще­ния ко­то­рых в Рос­по­треб­на­д­зор (е­го тер­ри­то­ри­аль­ные ор­га­ны) яв­ля­ет­ся по­ста­но­в­ка во­про­са о про­ве­де­нии в от­но­ше­нии со­о­т­вет­ству­ю­щих юри­ди­че­ских лиц и/и­ли ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей вне­пла­но­вых про­ве­рок, ор­га­ни­за­ция и про­ве­де­ние ко­то­рых ре­гла­мен­ти­ро­ва­ны по­ло­же­ни­я­ми Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­ка­б­ря 2008 г. N 294-ФЗ, вы­ше­на­зван­ны­ми но­вел­ла­ми фа­к­ти­че­ски вво­ди­т­ся обя­за­тель­ный пред­ва­ри­тель­ный пре­тен­зи­он­ный по­ря­док об­ра­ще­ния по­тре­би­те­ля с со­о­т­вет­ству­ю­щи­ми тре­бо­ва­ни­я­ми не­по­сред­ствен­но к хо­зяй­ству­ю­щем субъ­ек­ту.

Кро­ме то­го, не смо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, не поз­во­ля­ю­щие уста­но­вить об­ра­тив­ше­е­ся ли­цо. При­чем в слу­ча­ях, ко­г­да из­ло­жен­ная в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии ин­фор­ма­ция са­ма по се­бе мо­жет яв­лять­ся ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки, но име­ют­ся обос­но­ван­ные со­м­не­ния в ав­тор­стве та­ко­го об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния, дол­ж­но­ст­ное ли­цо ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) обя­за­но при­нять ра­зу­м­ные ме­ры к уста­но­в­ле­нию об­ра­тив­ше­го­ся ли­ца. При этом об­ра­ще­ния и за­яв­ле­ния, на­прав­лен­ные за­яви­те­лем в фор­ме элек­трон­ных до­ку­мен­тов, мо­гут слу­жить ос­но­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки толь­ко при усло­вии, что они бы­ли на­прав­ле­ны за­яви­те­лем с ис­поль­зо­ва­ни­ем средств ин­фор­ма­ци­он­но-ко­м­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий, пре­ду­смат­ри­ва­ю­щих обя­за­тель­ную ав­то­ри­за­цию за­яви­те­ля в еди­ной си­сте­ме иден­ти­фи­ка­ции и аутен­ти­фи­ка­ции.

А­но­ни­м­ность об­ра­ще­ния или за­яв­ле­ния ли­бо за­ве­до­мая не­до­сто­вер­ность све­де­ний, со­дер­жа­щих­ся в об­ра­ще­нии или за­яв­ле­нии, став­ших по­во­дом для ор­га­ни­за­ции вне­пла­но­вой про­вер­ки, вы­яв­лен­ные по­с­ле на­ча­ла ее про­ве­де­ния, яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для при­ня­тия ру­ко­во­ди­те­лем, за­ме­сти­те­лем ру­ко­во­ди­те­ля ор­га­на го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) ре­ше­ния о пре­кра­ще­нии та­кой про­вер­ки. При этом в от­но­ше­нии взыс­ка­ния рас­хо­дов, по­не­сен­ных ор­га­ном го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) в свя­зи с рас­смо­т­ре­ни­ем об­ра­ще­ний, со­дер­жа­щих за­ве­до­мо ло­ж­ные све­де­ния, ор­ган го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (на­д­зо­ра) впра­ве об­ра­тить­ся в суд с ис­ком к со­о­т­вет­ству­ю­ще­му за­яви­те­лю.

[ ujcenter.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->