Активы завода оцениваются в 2,96 млр рублей, в то время, как долги - в 9,3 млрд рублей. Как пишут владимирские СМИ, все имущество компании арестовано, возможности погасить долги у «Адаманта» нет. По этой причине руководство общество решило ликвидировать завод.
В июле 2016 года заявление в суд подал партнер Авакяна Армен Гришкян, который указал, что «Адамант» задолжал ему зарплату в сумме более, чем 386 тыс. рублей. До 6 октября ход делу по указанному заявлению не давался, а 8 ноября все-таки состоялось первое судебное заседание. На слушаньях представитель завода заявил, что компания не может больше продолжать производство в связи с долгами, арестом имущества и решением о ликвидации «Адаманта» - последнее было принято на внеочередных общих собраниях участников общества, которые прошли 18 августа и 2 сентября.
Ликвидатором организации участники ООО назначили Геворга Набалдяна, однако суд постановил утвердить на завод конкурсного управляющего Александра Иващенко, которому Набалдян в течение трех дней после вынесения судебного решения должен передать всю документацию, включая бухгалтерскую, а также печати, штампы и другие материальные ценности. О работе по ликвидации завода управляющий должен отчитаться в суде 27 апреля 2017 года.
Кроме Гришкяна иск в суд с требованием признать «Адамант» банкротом обращались пермское ООО «Ювелирная сбытовая компания», кольчугинское ООО «А-Софт», московское ПАО «Сбербанк России» в лице владимирского отделения № 8611 ПАО «Сбербанк» и непосредственно сам должник — ООО «ЮЗ «Адамант».