В Калининградском областном музее янтаря до 30 октября работает выставка научных реконструкций янтарных изделий XVI–XVIII веков из музейного собрания. Подлинники в большинстве своем пропали в конце Второй мировой войны и в настоящее время их местоположение неизвестно. Несколько предметов из этой коллекции находятся в постоянной экспозиции, а основная часть коллекции хранится в запасниках музея.
Совместная работа музея и художников-камнерезов по реконструкции утраченных янтарных изделий началась в 1978 году в мастерской Ленинградского комбината декоративно-прикладного искусства. В то время там работали такие мастера как Виталий и Геннадий Ерцевы, Александр Журавлев, Александр Крылов, Альберт Ванин, Александр Колчин и другие. Многие из них, в частности, А. Журавлев, А. Крылов и А. Ванин в начале 1980-х годов перешли работать в Научно-производственное объединение «Реставратор», которое занималось воссозданием Янтарной комнаты в Екатерининском дворце Государственного музея-заповедника «Царское Село» (г. Пушкин Ленинградской области). В конце 1990-х годов одиннадцать реконструкций утраченных предметов из музейных собраний Кeнигсберга были выполнены в ООО «Царскосельская янтарная мастерская», созданном для реставрации предметов из янтаря. В последние годы несколько реконструкций изделий из кeнигсбергских собраний были выполнены по заказу Музея янтаря петербургским художником-реставратором высшей категории Александром Крыловым и калининградским мастером Александром Королевым.
В настоящее время в коллекции Музея янтаря хранятся двадцать восемь реконструкций изделий из янтаря XVI–XVIII веков и пять воссозданных фрагментов Янтарной комнаты. Все предметы выполнены по черно-белым фотографиям из книги Альфреда Роде «Янтарь. Немецкий материал. Его художественная обработка со Средних веков до XVIII столетия» (Берлин, 1937). Большая часть подлинников хранилась в Кeнигсберге – в собраниях Королевского замка и Государственной янтарной мануфактуры.
Воссозданные по старинной технологии произведения способствовали возрождению в нашей стране традиций художественной обработки янтаря и усилению интереса к янтарю как поделочному материалу.