Почему прибыль от бриллиантов необычайно низкая?

Раздел: Драгоценные камни
30 августа 2016 г.

Ав­тор: Эхуд Арие Ла­ни­а­до (Ehud Arye Laniado)

(ehudlaniado.com) – Посмо­т­ри­те на ал­маз­ный сек­тор, осо­бен­но на сред­нюю часть ал­ма­зо­про­во­да, где ве­дет­ся бόль­шая часть ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной де­я­тель­но­сти, и вы уви­ди­те сек­тор с очень низ­ки­ми нор­ма­ми при­бы­ли и по­чти ну­ле­вой до­ход­но­стью. Та­кое со­сто­я­ние дел по­сто­ян­но дер­жит от­расль на гра­ни бан­к­ро­т­ства. Как де­ло до­шло до та­ко­го со­сто­я­ния, ко­то­рое сей­час на­б­лю­да­ет­ся?

Как это воз­мо­ж­но, что­бы от­расль, про­из­во­дя­щая пред­ме­ты рос­ко­ши, ра­бо­та­ла так, буд­то она пре­до­став­ля­ет не­до­ро­гие из­де­лия, обу­с­ло­в­лен­ные це­но­вы­ми ори­ен­ти­ра­ми? По­че­му про­из­вод­ствен­ный сек­тор от­рас­ли бри­л­ли­ан­то­вых юве­ли­р­ных из­де­лий все­г­да ищет пу­ти для даль­ней­ше­го умень­ше­ния за­трат, на­при­мер, стре­ми­т­ся со­кра­тить за­тра­ты на опла­ту тру­да, до­би­ва­ет­ся со­гла­ше­ний о сни­же­нии на­ло­го­об­ло­же­ния, по­ни­же­ния та­ри­фов, со­з­да­ния зон сво­бод­ной тор­го­в­ли и со­кра­ще­ния на­кла­д­ных рас­хо­дов?

Как это слу­чи­лось с от­рас­лью, про­из­во­дя­щей пред­ме­ты клас­са «люкс» и об­слу­жи­ва­ю­щей кли­ен­тов из верх­ней ча­сти сред­не­го клас­са, ко­то­рые от­кла­ды­ва­ли день­ги для рас­хо­дов? Не­у­же­ли 5-­про­цен­т­ная раз­ни­ца на са­мом де­ле бу­дет опре­де­лять, бу­дет ли про­дан бри­л­ли­ант? Не­у­же­ли со­кра­ще­ние и так уже низ­ких за­трат на опла­ту тру­да на не­сколь­ко про­цен­тов дей­стви­тель­но сде­ла­ет бри­л­ли­ан­ты бо­лее при­в­ле­ка­тель­ны­ми?

И­ли, рас­смат­ри­вая это с бо­лее по­зи­тив­ной точ­ки зре­ния, не­у­же­ли бри­л­ли­ан­ты пе­ре­ста­нут про­да­вать­ся, ес­ли на не­сколь­ко про­цен­тов боль­ше пла­тить ра­бо­чим, не­м­но­го боль­ше пла­тить на на­ло­ги и сле­г­ка по­вы­сить це­ны на бри­л­ли­ан­ты для по­тре­би­те­лей? Оз­на­ча­ет ли это, что не­воз­мо­ж­но про­во­дить огран­ку и по­ли­ро­в­ку бри­л­ли­ан­тов в стра­нах ми­ра, где за­р­пла­ты и на­ло­го­об­ло­же­ние рас­пре­де­ля­ют­ся рав­но­мер­но по биз­нес сек­то­рам? Как мо­ж­но это­го до­бить­ся для та­ких пред­ме­тов рос­ко­ши, как бри­л­ли­ан­ты?

Ар­гу­мен­ты в поль­зу сто­и­мо­сти про­из­вод­ства

Про­из­вод­ство в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни яв­ля­ет­ся сло­ж­ной эко­но­ми­че­ской об­ла­стью. Да­же со вре­ме­ни про­мы­ш­лен­ной ре­во­лю­ции, про­из­вод­ство дви­га­ло эко­но­ми­че­ский рост и на­хо­ди­лось под дав­ле­ни­ем, на­прав­лен­ным на сни­же­ние за­трат. Изоб­ре­те­ние сбо­роч­но­го кон­вей­е­ра Ген­ри Фор­дом (Henry Ford), на­при­мер, сде­ла­ло про­из­вод­ство ав­то­мо­би­лей бо­лее эф­фек­тив­ным, со­кра­ти­ло его за­тра­ты на еди­ни­цу про­дук­ции и сде­ла­ло ав­то­мо­би­ли го­раз­до бо­лее до­сту­п­ны­ми для по­тре­би­те­лей.

Тек­стиль­ная про­мы­ш­лен­ность на­хо­ди­т­ся под боль­шим дав­ле­ни­ем, за­став­ля­ю­щим пре­до­став­лять не­до­ро­гие то­ва­ры в боль­шем ко­ли­че­стве, чем ко­г­да–­ли­бо ра­нь­ше, что при­ве­ло к пе­ре­во­ду про­из­вод­ства в та­кие стра­ны, как Бан­гла­деш. Мы хо­тим при­ве­сти ал­маз­ную от­расль к это­му? В про­из­вод­ствен­ную зо­ну с ма­лей­шей при­бы­лью ра­ди удо­в­ле­тво­ре­ния же­ла­ния иметь не­до­ро­го­сто­я­щие се­зон­ные из­де­лия? На мой взгляд, это со­вер­шен­но не­пра­виль­но.

Посмо­т­ри­те на все фи­нан­со­вые уси­лия, при­ла­га­е­мые для то­го, что­бы бри­л­ли­ан­ты ока­за­лись на паль­цах по­тре­би­те­лей. Ми­л­ли­ар­ды дол­ла­ров тра­тят­ся на гео­ло­го­раз­ве­доч­ные ра­бо­ты, раз­ра­бо­т­ку и ли­цен­зи­ро­ва­ние ал­ма­зов. Сто­и­мость ал­маз­но­го сы­рья, про­да­ва­е­мо­го ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми, со­став­ля­ет око­ло $15 млрд, а сто­и­мость по­лу­ча­ю­щих­ся из них бри­л­ли­ан­тов око­ло $21 ми­л­ли­ар­да. При­быль мо­жет по­ка­зать­ся при­ли­ч­ной, но по­с­ле вы­че­та сто­и­мо­сти обо­ру­до­ва­ния, тру­да, фи­нан­си­ро­ва­ния, хра­не­ния, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ра­бот и на­кла­д­ных рас­хо­дов и по­с­ле де­ле­ния этой при­бы­ли ме­ж­ду пя­тью ты­ся­ча­ми про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов, на ру­ках оста­ет­ся очень ма­ло. Что мы дол­ж­ны еще уре­зать, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­скую ра­бо­ту? Как мы во­об­ще бу­дем раз­ви­вать­ся, ес­ли сде­ла­ем это? Затра­ты на опла­ту тру­да? Мы уже ра­бо­та­ем в ре­ги­о­нах с низ­кой сто­и­мо­стью ра­бо­чей си­лы. От­ка­зать­ся от тех­но­ло­гии и от дви­же­ния впе­ред в бу­ду­щее?

Ес­ли уж на то по­ш­ло, нам ну­ж­но ин­ве­сти­ро­вать боль­ше в на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты, на опла­ту тру­да и в тех­но­ло­гии с це­лью раз­ви­тия, по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти и пре­до­став­ле­ния на­шим по­ку­па­те­лям то­ва­ра бо­лее вы­со­ко­го ка­че­ства. Нам ну­ж­но най­ти ре­ше­ния в чем-то дру­гом.

Вре­мя по­вы­шать це­ны­

В по­след­ний год я не од­но­крат­но вы­сту­пал в под­дер­ж­ку со­кра­ще­ния за­трат на ал­ма­зы и опла­ту за ал­ма­зы на ос­но­ве цен опто­вых сде­лок на бри­л­ли­ан­ты, но по­сто­ян­но при­ни­мая во вни­ма­ние 5-­про­цен­т­ную сто­и­мость про­из­вод­ства и со­хра­не­ния 10-­про­цен­т­ной ва­ло­вой при­бы­ли. Я все­г­да ис­хо­дил из то­го, что по­тре­би­те­ли го­то­вы пла­тить опре­де­лен­ную це­ну за свои бри­л­ли­ан­то­вые юве­ли­р­ные из­де­лия, но не боль­ше.

Хо­тя я вы­сту­пал за осто­ро­ж­ность и про­ду­ман­ность в по­ку­п­ке ал­ма­зов, я та­к­же все­г­да при­зы­вал к по­вы­ше­нию про­све­ще­ния и уве­ли­че­нию ин­ве­сти­ций в по­тре­би­тель­ский мар­ке­тинг. Эти два ша­га по­мо­гут по­тре­би­те­лям при­нять бо­лее вы­со­кие це­ны на бри­л­ли­ан­ты. Есть не­сколь­ко при­чин для та­кой ра­бо­ты. Од­ной из них яв­ля­ет­ся до­ход­но­сть, как уже упо­ми­на­лось вы­ше. Дру­гой яв­ля­ет­ся по­зи­ци­о­ни­ро­ва­ние. Бри­л­ли­ан­ты яв­ля­ют­ся пред­ме­том рос­ко­ши, и вся ал­маз­ная от­расль к не­му дол­ж­на от­но­сить­ся со­о­т­вет­ству­ю­щим об­ра­зом.

Сле­ду­ет ска­зать, что у бри­л­ли­ан­тов есть что-то об­щее с тек­сти­лем, по­ми­мо то­го дав­ле­ния, ко­то­рое ока­зы­ва­ет­ся на про­из­вод­ствен­ный сек­тор. Для мно­гих из этих ви­дов про­дук­ции дви­жу­щей си­лой яв­ля­ет­ся це­на, хо­тя не­ко­то­рые ви­ды то­ва­ра яв­ля­ют­ся до­ро­го­сто­я­щи­ми. Не­ко­то­рые лю­ди хо­тят ку­пить фут­бол­ку как мо­ж­но де­шев­ле, но есть и ры­нок вы­со­кой мо­ды. И ме­ж­ду эти­ми дву­мя край­ни­ми точ­ка­ми есть це­лый ас­сор­ти­мент пред­ме­тов рос­ко­ши, ко­то­рые име­ют бо­лее вы­со­кую це­ну для от­ра­же­ния их уни­каль­но­сти. Они не про­да­ют­ся на ос­но­ве бюд­жет­ных цен для ши­ро­ких масс, они про­да­ют­ся глав­ным об­ра­зом на ос­но­ве цен­но­сти - ди­зай­на, удо­в­ле­тво­ря­ю­ще­го ожи­да­ния, тре­бо­ва­ния к ка­че­ству и под­дер­жа­ния пре­сти­жа.

Так как со­з­да­ет­ся при­быль?

Ес­ли мы стре­ми­м­ся до­бить­ся при­бы­ли, тре­буя на­ло­го­вых со­гла­ше­ний, сни­же­ния за­трат на опла­ту тру­да и по­сто­ян­но уре­зая пе­ре­мен­ные за­тра­ты, то что-то пошло со­в­сем не­пра­виль­но. Это оли­го­по­ли­сти­че­ский гор­но­до­бы­ва­ю­щий сек­тор или фра­г­мен­ти­ро­ван­ный про­из­вод­ствен­ный сек­тор? Это по­то­му что эта струк­ту­ра вы­зы­ва­ет же­ст­кую кон­ку­рен­цию за ал­ма­зы, ко­то­рая при­во­дит к по­вы­ше­нию цен? Это от­сут­ствие про­фес­си­о­на­лиз­ма в при­об­ре­те­нии ал­ма­зов? Или это, мо­жет быть, про­ис­хо­дит по­то­му, что за­тра­ты на сер­ти­фи­ка­цию сли­ш­ком вы­со­ки? Свя­за­но ли это с за­тра­та­ми на фи­нан­си­ро­ва­ние или, мо­жет быть, с из­бы­точ­ным фи­нан­си­ро­ва­ни­ем? Мо­жет быть, ал­маз­ная от­расль сли­ш­ком ста­ро­мод­на и не раз­ви­ва­лась в но­гу со вре­ме­нем?

Это все те ва­ж­ные во­про­сы, ко­то­рые от­расль дол­ж­на за­дать се­бе. От­расль сли­ш­ком за­пол­не­на ум­ны­ми и спо­соб­ны­ми лю­дь­ми, и нам ну­ж­но со­об­ща по­ду­мать о кру­п­но­мас­шта­б­ных ра­м­ках ал­маз­ной от­рас­ли и раз­ра­бо­тать пу­ти пре­об­ра­зо­ва­ния ее в жиз­не­с­по­соб­ный и при­быль­ный биз­нес, как и вся­кий дру­гой.

На мой взгляд, это озна­ча­ет, что мы дол­ж­ны дей­ство­вать осмо­т­ри­тель­но в от­но­ше­нии за­трат в од­ной сто­ро­не урав­не­ния, а с дру­гой сто­ро­ны, мы дол­ж­ны вер­нуть бри­л­ли­ан­там по­ло­же­ние со­вер­шен­но лю­к­со­во­го то­ва­ра. Есть ме­сто для то­ва­ров мас­со­во­го про­из­вод­ства, но они дол­ж­ны быть не ос­но­вой на­шей де­я­тель­но­сти, а толь­ко до­пол­ни­тель­ной ее ча­стью. Ос­но­в­ной на­шей де­я­тель­но­стью дол­ж­но быть со­з­да­ние пред­ме­тов рос­ко­ши и ис­поль­зо­ва­ние зна­чи­тель­ной ча­сти их для со­хра­не­ния ка­пи­та­ла, по­зи­ци­о­ни­руя бри­л­ли­ан­ты та­ко­вым то­ва­ром и по­лу­чая при­быль от них, как они то­го за­слу­жи­ва­ют.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->