АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов" (ЕЗ ОЦМ, входит в ГК "Ренова") оценивает инвестиции в предприятие по переработке и производству изделий из металлов платиновой группы (МПГ) на территории Китая в 10 млн долларов, сообщил в интервью "Вестнику Золотопромышленника" гендиректор компании Денис Боровков.
"По нашим предварительным оценкам стоимость составляет порядка 10 млн долларов. Финансирование будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Это будет полностью наше предприятие - 100%, без китайской стороны", - сказал Боровков.
По словам председателя совета директоров ЕЗ ОЦМ Сергея Медведева, начало работы в Китае запланировано в 2017 году. "В настоящее время нам практически одобрили промышленную площадку, которую пока берем в аренду в технопарке между Пекином и Шанхаем. Уже сделаны первые отгрузки. Делаем предварительное проектирование, выносим бизнес-план на бюджет и одобрение для финансирования в следующем году. Первые шаги сделаны", - рассказывает он.
Компания рассчитала необходимый уровень выручки, при котором запланированные инвестиции будут эффективны. "На первый год подписали контракты на поставку из России, и за этот год у нас обязательство локализовать производство внутри Китая", добавил он.
Медведев сообщил, что ЕЗ ОЦМ планирует достичь объемов выручки в 10-15 млн долларов в год, но за счет поставок только из РФ такую выручку будет сложно сделать. "Пока у нас должны быть пробные продажи и клиенты, которые подтвердят наличие спроса. Нас немного подкосила экспортная пошлина, которую ввели на МПГ, она не позволяет эффективно экспортировать продукцию. В сентябре ее отменят".
ЕЗ ОЦМ выполняет работы по получению высокочистых благородных металлов - золота, серебра, платины, а также перерабатывает и изготавливает промышленные изделия из них.
По итогам 2015 года ЕЗ ОЦМ получил 916,016 млн рублей чистой прибыли, что в 2,2 раза меньше, чем годом ранее. Выручка выросла в 2,2 раза до 23,007 млрд рублей. Основную долю выручки – 21,846 млрд рублей (рост в 2,2 раза) предприятие получило от продажи готовой продукции. При этом в структуре выручки 2,143 млрд (рост в 1,4 раза) приходится на продажи внутри России, 20,725 млрд рублей (рост в 2,4 раза) - в страны дальнего зарубежья.