Гриффон повторяет вид ручки на дверях в музее.
Ювелиры воплощают в украшениях сюжеты картин из коллекции Ярославского художественного музея.
- Это именно для вас! Уверена, вам понравится! Ярославские художники подготовили коллекцию украшений по мотивам картин Константина Коровина!
И ведь точно знала хитрая Марина Полывяная, помощник директора Ярославского художественного музея, что сразу зацепит меня. Когда я слышу имя своего любимого художника, одного из первых русских импрессионистов, не могу оставаться равнодушной.
А тут – украшения… по мотивам… На следующее утро мы с фотографом Еленой Вахрушевой на встрече с Борисом Колесниковым, к сожалению, его супруга и соавтор работ – Юлия – приболела.
Сен-Дени.
В мастерской в Доме художников на ул. Лисицына светло и по-домашнему уютно. Работы супругов Юлии и Бориса поражают с первого взгляда – неожиданные, нестандартные, суперсовременные.
Идея совместного проекта с Ярославским художественным музеем родилась после работы с Ростовским музеем-заповедником. Там супруги делали коллекцию по мотивам археологических находок на раскопках. Не только древние украшения, но и предметы быта удивительным образом превращались в руках ювелиров в изящные колье, сережки, броши.
У художественного музея – другая идея. Предложить посетителям музея приобрести небольшие предметы, которые напомнят им об экскурсии по постоянным выставкам. С чего начинается музей? С дверей, где вместо ручек – грифоны! Вот и первым изделием Бориса и Юлии стали сережки с изображением грифонов.
Натюрморт с рыбами.
Можно было пойти легким путем и повторить украшения с портретов ярославских купчих.
- Это слишком просто. И потом эти пышные украшения вряд ли будут по нраву нашим современникам. А нам хочется совместить напоминание об экспонатах музея, предметах искусства со вкусами людей. Хочется, чтобы наши украшения жили, чтобы их с удовольствием носили! – рассказывает Борис.
Главное для ювелиров было не скопировать какой-то элемент картины, что могло превратить изделие в кич, а переосмыслить картину, но при этом оставить элемент узнаваемым.
- Такой круговорот – посетитель видит картину, но может сразу не вычленить отдельную деталь, а при выходе из музея, купив украшение, захочет вернуться. Чтобы разглядеть эту деталь на картине.
- Почему вы начали именно с картин Константина Коровина?
- Нам в музее сказали: Константин Алексеевич – это наше все! – улыбается Борис. – И мы сразу влюбились в его творчество.
Так родился комплект «Сен-Дени» - подвеска «Фонарь в Сен-Дени» и сережки – силуэты прохожих с картины. Огоньки и лодки с картины «Венеция» слились в кольцо, а рыбы с натюрморта превратились в чудесную подвеску.
- Работ еще немного. Но мы хотим успеть расширить коллекцию ко дню рождения художника, 5 декабря. Ведь в этом году у Константина Коровина юбилей – 155 лет.
Борис пообещал обязательно побывать на даче художника в переславском Охотине. Наверняка здесь родится еще немало идей для творчества.
Легко ли двум художникам уживаться в одной мастерской?
Венеция.
- У каждого 80 процентов работ – это собственные. Замечательно, когда у тебя что-то не сходится, а рядом находится профессионал, и ты можешь попросить совета, - рассказывает Борис.
Так родилась идея броши «Белый кот». Борис купил камень с белым пятном, хотел сделать из него пейзаж со скалами, c канатоходцем над бурной рекой. Показал жене, а Юлия взяла да и нарисовала сверху силуэт кота.
- Точно, это же кот! – согласился Борис.
Сюжеты рождаются порой неожиданно – как-то вечером Юля и Борис сидели на берегу Невы в любимом Петербурге, по воде бежала лунная дорожка. И они одновременно воскликнули: подвеска! И так возникла идея подвески из маленьких месяцев, соединенных в дорожку.
Необычные, яркие, порой невообразимые работы Юлии и Бориса уезжают в пятницу в Санкт-Петербург на выставку в Константиновский дворец. А работы из серии «Ярославский художественный» уже сейчас можно купить в музее.