De Beers разрешит участникам алмазного рынка реализовывать некоторые категории алмазного сырья других продавцов на своей электронной аукционной площадке, сообщила компания.
Такая возможность будет предоставлена только тем предпринимателям, которые будут придерживаться торговых стандартов, применяемых на аукционах De Beers, и этических критериев. Реализуемые через площадку De Beers алмазы должны иметь сертификаты Кимберлийского процесса, а также заключение о том, что драгкамни являются натуральными и необработанными. Камни пройдут скрининг, выявляющий синтетические и выращенные в лаборатории минералы.
De Beers готова реализовать на своей площадке только камни более 5 карат или фантазийных расцветок - доля именно этих категорий алмазов в срезе реализации на аукционах De Beers крайне незначительна. Всего через электронную торговую площадку реализуется около 10% (по стоимости) алмазного сырья De Beers. Основная масса сырья уходит постоянным клиентам-сайтхолдерам.
Как заявил исполнительный вице-президент De Beers Auction Sales Нейл Вентура, этот пилотный проект, касающийся очень незначительной номенклатуры в общем срезе продаж, даст компании возможность проверить спрос на саму эту услугу. Строгие критерии для продавцов должны, по его мнению, способствуют повышению стандартов по всей отрасли.