Магазины ювелирной сети Valtera в Москве и Санкт-Петербурге стали участниками маркетингового эксперимента компании совместно с сервисом Mindbox и НПО «Ааналитика». Маркетологи «научили» CRM-систему находить лояльных покупателей в толпе посетителей торговых центров и возвращать их в свои магазины, сообщили CNews в Mindbox.
В магазинах торговой сети Valtera были установлены Wi-Fi-сканеры мобильных устройств, которые фиксировали уникальные MAC-адреса телефонов. Данные со сканеров сравнивались с базой лояльных клиентов, и в случае совпадения MAC-адресов осуществлялась рассылка SMS-сообщений. За первую неделю эксперимента было выявлено более 20 тыс. совпадений — адресов лояльных клиентов Valtera, рассказали в компании.
Сканеры определяли среди прохожих клиентов из программы лояльности Valtera. Каждый такой клиент, попадая в зону действия сканера, получал мгновенное SMS-сообщение с информацией о текущей акции, спец-предложениях компании или товарных рекомендациях, построенных на основе предыдущих покупок. За первую неделю эксперимента партнеры отправили около 5 тыс. SMS-сообщений (при ограничении — 1 сообщение на человека в месяц). Конверсия в покупку составила 1,4%, указали в Mindbox.
«Мы нашли более 350 тыс. совпадений MAC-адресов в базах НПО “Аналитика” по торговым центрам с нашими покупателями. Эти данные дополнили общую базу знаний о лояльных клиентах. Интеграция с Mindbox позволила объединить и склеить всю историю покупок в единой CRM-системе. И мы получили возможность использовать эту базу знаний для взаимодействия с покупателями в режиме реального времени», — отметил маркетинг-директор Valtera Станислав Колосков.
Программа лояльности «Клуб Valtera» объединяет более 1 млн клиентов, из которых не менее половины — активные покупатели. В конце 2015 г. компания провела интеграцию с технологической платформой Mindbox и перенесла личные данные и историю покупок участников «Клуба» из собственной системы «1С» в программу персонифицированного маркетинга.
Генеральный директор Mindbox Иван Боровиков уверен, что будущее маркетинга — за персонифицированной кросс-канальной рекламой. «Эксперимент с Valtera как раз подтверждает это: потенциал роста компании рядом, буквально, на расстоянии вытянутой руки, проходит мимо вашего магазина или просматривает ваш сайт. Сменить парадигму и перестать относиться к покупателям как к “трафику” или целевой аудитории действительно очень сложно, но лично у меня нет сомнений, что победят компании, которые смогли перестроиться и увидеть людей за своим “трафиком”».