В 2015 году в России продавалось по 200 онлайн-магазинов в месяц

Раздел: Рынки
22 марта 2016 г.

Об этом Rusbase рас­ска­за­ли в ко­м­па­нии. Ре­зуль­та­ты бы­ли по­лу­че­ны на ос­но­ве сбо­ра ин­фор­ма­ции о де­я­тель­но­сти пя­ти кру­п­ней­ших биз­нес-бро­ке­ров и соб­ствен­ной ста­ти­сти­ки ры­н­ка. В рас­чет при­ни­ма­лись пред­при­я­тия по про­да­же то­ва­ров и услуг че­рез элек­трон­ную тор­го­вую пло­ща­д­ку (т.е. ин­тер­нет-­ма­га­зин, не­пре­ры­в­но ра­бо­та­ю­щий в те­че­ние как ми­ни­мум 4 ме­ся­цев).

Пред­став­ля­ем ос­но­в­ные вы­во­ды ис­сле­до­ва­ния:

– Про­да­жи го­то­во­го биз­не­са в сфе­ре ин­тер­нет-тор­го­в­ли по ито­гам 2015 го­да со­ста­ви­ли 2200-2500 ма­га­зи­нов, что на 23% боль­ше ана­ло­ги­ч­ных по­ка­за­те­лей 2014 го­да. В ко­м­па­нии по­ла­га­ют, что тен­ден­ция к ро­сту про­дол­жи­т­ся в 2016 го­ду, а рост са­мо­го ры­н­ка он­лайн-тор­го­в­ли со­ста­вит 25-30% (до 2018 го­да – 120%);

– В сред­нем в те­че­ние 2015 го­да он­лайн-­ма­га­зи­ны про­да­ва­лись те­м­па­ми 200 штук в ме­сяц, в це­лом за год бы­ло про­да­но 2200-2500 ма­га­зи­нов. При­чем пред­ло­же­ние пре­вы­ша­ло спрос на 45% и со­став­ля­ло при­мер­но 3400-3600 штук, что на 23% боль­ше, чем в 2014 го­ду, ко­г­да бы­ло ре­а­ли­зо­ва­но по­ряд­ка 1800-2000 ин­тер­нет-­ма­га­зи­нов (но то­г­да, от­ме­ча­ют в ко­м­па­нии, бы­ли бо­лее же­ст­кие кри­те­рии – в ста­ти­сти­ку во­шли толь­ко те пред­при­я­тия, ко­то­рые ра­бо­та­ли бо­лее по­лу­го­да);

– Сто­и­мость он­лайн-­биз­не­са в 2015 го­ду со­став­ля­ла от 400 ты­сяч руб­лей до 10 млн руб­лей, в сред­нем – 780 ты­сяч руб­лей. Для срав­не­ния: в 2014 го­ду те же по­ка­за­те­ли со­став­ля­ли, по дан­ным ко­м­па­нии, от 300 ты­сяч до 2-3 млн руб­лей, в сред­нем – 550 ты­сяч руб­лей­;

– Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми на­прав­ле­ни­я­ми он­лайн-тор­го­в­ли бы­ли то­ва­ры ли­ч­но­го по­в­се­д­нев­но­го спро­са (кра­со­та и здо­ро­вье, по­дар­ки и др.) – 25%; за­тем тех­ни­ка пе­р­со­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния (те­ле­фо­ны, план­ше­ты и др.) – 25%; по­том то­ва­ры бы­то­во­го по­в­се­д­нев­но­го ис­поль­зо­ва­ния (по­стель, по­су­да и др.) – 25%; по­с­ле них – укра­ше­ния, ак­сес­су­а­ры (но не юве­ли­р­ные) – 8%; по­том спор­тив­ные то­ва­ры (6%); оде­ж­да, обувь (4%); про­чее – 7%;

– Си­ту­а­ция с при­чи­на­ми про­даж та же, что и в 2014 го­ду – в боль­шин­стве слу­ча­ев (при­мер­но 50%) ма­га­зи­ны укру­п­ня­ют­ся, ли­бо их вла­дель­цы на­хо­дят дру­гую, бо­лее ин­те­рес­ную для се­бя ни­шу;

– Сред­няя оку­па­е­мость ма­га­зи­нов сто­и­мо­стью до 2 млн руб­лей в 2015 го­ду со­ста­ви­ла 10-12 ме­ся­це­в; до 5 млн руб­лей – 15-18 ме­ся­це­в;

– Вме­сте с ро­стом чис­ла сде­лок по ку­п­ле-­про­да­же он­лайн-­ма­га­зи­нов воз­рас­тет и уро­вень мо­шен­ни­че­ства в этой об­ла­сти, пре­ду­пре­ж­да­ют в ко­м­па­нии – «ве­лик риск на­р­вать­ся на не­доб­ро­со­ве­ст­но­го про­дав­ца».

На­по­ми­на­ем, что все ана­ли­ти­че­ские от­че­ты, ко­то­рые ко­г­да-­ли­бо вы­хо­ди­ли на рос­сий­ском ры­н­ке, Rusbase со­би­ра­ет в спе­ци­аль­ном раз­де­ле Reports.

За­ка­зать ана­ли­ти­ку вы все­г­да смо­же­те в на­шем B2B-Ма­га­зи­не или по ад­ре­су analytics@rusbase.com.

[ rusbase.com ]

Полезное

Полезное

 
-->