Уважаемые господа из Rapaport, c глубоким недоверием я прочитал ваш пресс-релиз, озаглавленный «Rapaport вводит новый сертификат на инвестиционные бриллианты» (Rapaport Launches New Investment Diamond Grading Report). Откровенно говоря, моя первая реакция на этот пресс-релиз была простой: «Неужели в компании Rapaport совсем потеряли голову? Мало сказать, что прейскурант Rapaport разрушил прибыльность рынков розничной торговли бриллиантами и что попытка превратить бриллианты в «биржевой товар» была невероятно абсурдной (понимай: провалившейся) идеей. И вот теперь Rapaport хочет пропагандировать продажу бриллиантов потребителям в качестве «инвестиционного инструмента», словно акции и облигации? ЭТО ЖЕ ЧЁРТ ЗНАЕТ ЧТО!
Давайте посмотрим на эти проблемы с пресс-релизом Rapaport в руках:
В нем говорится: «В новом сертификате дается консервативная оценка бриллиантов на основе стандартов Геммологического института Америки (Gemological Institute of America, GIA)».
На самом деле: у GIA нет стандартов, у них номенклатура. Не существует стандартов сертификации GIA. Это полностью абсурдное заявление со стороны Rapaport, и оно неизбежно может принести большой ущерб потребителям, которые верят, что бриллианты можно сертифицировать как инвестиционные средства на основе «стандартов GIA», которых не существует. Rapaport может использовать номенклатуру GIA, а стандартов GIA не существует!
Rapaport заявляет: «Новый сертификат Rapaport на инвестиционные бриллианты предназначен для идентификации самых лучших бриллиантов на рынке, в то же время обеспечивая отрасль, инвесторов и потребителей наивысшим уровнем доверия к качеству».
На самом деле: На основании ЧЕГО? Кто определяет, какими должны быть «самые лучшие бриллианты на рынке»? Если это решает Rapaport, то новый сертификат Rapaport на инвестиционные бриллианты станет монопольным манипулятором рынка и может единолично диктовать, чтό является и чтό не является «самым лучшим» бриллиантом на рынке. Rapaport может оказать недобросовестное влияние на рынок, под действием которого бриллианты будут продаваться как «инвестиционные инструменты», включая то, у какого огранщика или дилера бриллианты считаются «инвестиционными», а у какого нет!
Кто дал Rapaport право или полномочия принимать такое решение о том, чтό является «самым лучшим» бриллиантом на рынке? И чтό же должно удерживать Rapaport от предоставления несправедливого преимущества одному производителю драгоценных камней над другим?
Если Rapaport будет рекламировать инвестиционные стоки на основании вышеуказанных критериев, они, несомненно, должны стать предметом тщательного изучения Комиссии по ценным бумагам и биржам (Security and Exchange Commission) США.
При этом возникает другой вопрос
Rapaport заявляет, что будет выпускать сертификаты, которые «…повысят возможность ведения электронной торговли бриллиантами и дадут возможность появления новых высоколиквидных и эффективных инвестиционных алмазных рынков». В связи с этим стоит спросить, где же при всем этом находится Комиссия по ценным бумагам и биржам? Как может Rapaport иметь такое монополистическое и опосредованное влияние на рынок «инвестиционных бриллиантов» без контроля со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США?
Наконец, кто будет осуществлять надзор за компанией Rapaport? Кто будет определять, что Rapaport не занимается мошенничеством, манипулируя рынками инвестиционных бриллиантов, совершая махинации с оценками или в торговле?
Основной вопрос: кому будет отчитываться Rapaport?
Предыдущий опыт подсказывает ответ: никому!
Я хочу быть откровенным с потребителями: бриллианты не являются такими же инвестиционными инструментами, как акции или облигации. Это попытка прорекламировать товар и дезориентировать людей, которую предпринимает Rapaport, уже делалась этой компанией и раньше, предлагая считать бриллианты «биржевым товаром», и тогда она провалилась, как провалится сейчас и эта попытка.
Я поражен абсурдностью той чепухи, что приводится в этом пресс-релизе компании Rapaport. Похоже, что в Rapaport не удовольствовались тем, что доконали рынки розничной торговли ювелирными изделиями у себя дома, и теперь решили добраться до потребителей.
Хотя я обычно не являюсь сторонником участия правительства в этой отрасли, я все же считаю, что пора федеральным следственным органам США заняться расследованием всего бизнеса с сертификатами лабораторий по оценке бриллиантов, и даже еще шире – на международном уровне.
Господа из компании Rapaport, ваш пресс-релиз является самой отвратительной вещью, которая когда-либо появлялась на потребительском бриллиантовом рынке.
Бриллианты никогда не будут инвестиционными инструментами на уровне акций и облигаций.
Пора федеральному правительству США заняться всем этим бизнесом сертификации бриллиантов, пока мы не стали свидетелями еще одного мошенничества в размере многих миллиардов долларов в отношении потребителей, что еще больше разрушит доверие к нашей отрасли.
Роберт Джеймс (Robert James), научный сотрудник Геммологической ассоциации Великобритании (Gemmological Association of Great Britain), дипломированный геммолог
Президент Международной школы геммологии (International School of Gemology)
Оценщик при страховании имущества и от несчастных случаев, Техасское отделение страхования №1300433
Таково мое мнение, приглашаю вас высказать ваше. Используйте форму ISG Contact Us: Contact the ISG
-----
Комментарий
BorderReiver - 02-23-2016, 09:35 PM
Полностью согласен с Робертом. Я являюсь членом Национальной организации оценщиков ювелирных изделий (National Association of Jewelry Appraisers, NAJA), и наши этические правила запрещают мне и другим членам считать бриллианты и цветные камни «инвестиционными драгоценными камнями». Как бывший дипломированный бухгалтер-ревизор и экономист скажу, что по определению инвестицией считается актив, который приносит постоянный доход. Объект недвижимости, сдающийся в аренду, акции, облигации, сберегательные счета и т. д. являются инвестициями. Часть свиной туши, идущей на производство бекона, свободный участок земли, монеты, ювелирные изделия, антиквариат и другие товары или предметы коллекционирования, не являются инвестициями, они относятся к сфере спекуляции. Покупка по низкой цене с намерением продать позднее с прибылью, является спекуляцией. Это то же самое, что азартная карточная игра на деньги.
Бриллианты и цветные камни не являются и не могут являться биржевым товаром. Биржевыми товарами являются пшеница, уголь, песок, гравий и т. д. Биржевыми товарами обычно являются однородные материалы, используемые для разных целей. Зерно используется на корм скоту. Уголь используется в качестве топлива. Песок и гравий – для покрытия дорог или в строительстве. Технические алмазы используются как абразивный материал и являются биржевым товаром, но драгоценные камни – нет, никогда. Драгоценные камни не являются биржевым товаром. Каждый бриллиант и драгоценный камень является уникальным и не может оцениваться или расцениваться и продаваться как биржевой товар.
Бриллианты и драгоценные камни в качестве инвестиций – НЕТ. Свыше 90 процентов потребителей, покупающих бриллианты и драгоценные камни, не смогут продать их с прибылью в краткосрочной перспективе. Вероятно, если они подождут 10 или 20 лет, то они смогут добиться уровня безубыточности. Деньги на драгоценных камнях делают дилеры. Они покупают оптом и продают в розницу. Если кто-то не занимается торговлей, то он может потерять деньги, пытаясь покупать и продавать бриллианты и драгоценные камни. У меня есть много драгоценных камней, которые я не смогу продать за ту сумму, которую я за них заплатил, а я являюсь независимым геммологом и оценщиком. В прошлом году у меня был клиент, который принес мне для оценки неоправленный танзанит весом 63 карата, который он купил в качестве «инвестиции» во время путешествия по Мексике. Он попросил меня, и я сказал ему стоимость страхового возмещения в розничной продаже, которая была очень близка к тому, что он заплатил за камень. Он купил его в качестве «инвестиции» в розничной торговле. Если он сможет найти покупателя на него, то продажная цена, вероятно, будет близка к половине той суммы, что он заплатил, или меньше. Ему, может быть, придется придержать камень в течение десяти лет, чтобы вернуть свои деньги. Он лучше бы поместил деньги в кредитный союз.
Кроме того, я вижу, как торговые телевизионные сети продают камни, советуя своим покупателям провести оценку этих камней у оценщиков. При этом они создают впечатление, что покупатели могут приобрести рекламируемые камни дешевле их стоимости. Но если это честная продажа, то я могу обратиться к ним и вернуть им камень за цену, равную стоимости страхового возмещения на тот момент. И справедливая рыночная цена, скорее всего, будет ниже. Вокруг всего этого вертится много оценщиков, которые дают камням завышенные оценки, что служит только одной цели – заставить покупателей думать, что они совершают выгодную покупку. Эти оценщики – всего лишь инструменты продажи и используются для обмана покупателей.