«Развиваются технологии синтеза камней»

Раздел: Рынки
17 марта 2016 г.

Спрос на ры­н­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий стре­ми­тель­но па­да­ет. Об этом за­явил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин. По дан­ным ор­га­ни­за­ции, ос­но­в­ной при­чи­ной сни­же­ния ин­те­ре­са по­ку­па­те­лей яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния. В про­ш­лом го­ду про­из­вод­ство юве­ли­р­ных из­де­лий из зо­ло­та упа­ло на 40% по срав­не­нию с 2014 го­дом. Ана­ло­ги­ч­ный по­ка­за­тель по се­реб­ру сни­зи­л­ся на 20%. По­дроб­но­сти — у кор­ре­с­пон­ден­та «Ко­м­мер­сантъ FM» Ана­ста­сии Ве­де­не­е­вой.

Са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми в Рос­сии оста­ют­ся бри­л­ли­ан­ты. Ли­ди­ру­ю­щую по­зи­цию в этом спис­ке они удер­жи­ва­ют с XVIII ве­ка. Да­лее сле­ду­ют изу­мру­ды, ру­би­ны и са­п­фи­ры. Из-­за сни­же­ния до­хо­дов в по­след­ние го­ды на ры­н­ке дра­го­цен­ных ка­м­ней и юве­ли­р­ных из­де­лий на­ме­ти­лось не­сколь­ко тен­ден­ций. По­ку­па­те­ли все ча­ще вы­би­ра­ют юве­ли­р­ные из­де­лия мень­ше по ве­су, а спрос пе­ре­рас­пре­де­ля­ет­ся в сто­ро­ну се­реб­ря­ных укра­ше­ний. Кро­ме то­го, про­ис­хо­дит пе­ре­о­ри­ен­та­ция с при­род­ных ка­м­ней на син­те­ти­че­ские, со­об­щил ге­не­раль­ный ди­рек­тор Гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Эду­ард Ут­кин.

«80% про­дук­ции идет уже с син­те­ти­че­ски­ми ка­м­ня­ми в про­из­вод­стве. При­род­ные ка­м­ни ну­ж­но сор­ти­ро­вать, под­би­рать, оце­ни­вать. С син­те­ти­кой ра­бо­тать про­ще. Са­мое глав­ное — мень­ше ну­ж­но вкла­ды­вать де­нег, со­о­т­вет­ствен­но, мень­ше ну­ж­но обо­ро­т­ных сред­ств. Про­да­жа этих из­де­лий сто­ит де­шев­ле, чем из при­род­но­го ка­м­ня. Не уве­рен, что син­те­ти­че­ский ка­мень мо­жет обес­це­нить­ся, по­то­му что тех­но­ло­гии син­те­за ка­м­ней раз­ви­ва­ют­ся, и их се­бе­сто­и­мость со вре­ме­нем мо­жет умень­шить­ся. А вот при­род­ных ка­м­ней оста­ет­ся в при­ро­де все мень­ше и мень­ше. Это ис­чер­па­е­мый при­род­ный ре­сурс», — рас­ска­зал Ут­кин.

С точ­ки зре­ния спе­ци­а­ли­стов, все ка­м­ни мо­ж­но раз­де­лить на че­ты­ре ка­те­го­рии: при­род­ные, ка­м­ни, ко­то­рые про­шли об­ла­го­ра­жи­ва­ние, ис­кус­ствен­ные ана­ло­ги или син­те­ти­че­ские ка­м­ни и ими­та­ции. Од­на­ко по­тре­би­те­ли за­ча­стую для се­бя де­лят все на на­сто­я­щие и под­дель­ные. Что­бы сде­лать осо­знан­ный вы­бор, по­ку­па­те­лям сле­ду­ет луч­ше ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­дук­ции, от­ме­тил ру­ко­во­ди­тель Ге­м­мо­ло­ги­че­ско­го цен­т­ра МГУ Юрий Ше­ле­мен­тьев.

«Боль­шин­ство на­ших участ­ни­ков тор­го­в­ли — все-та­ки че­ст­ные. При­род­ные про­да­ют­ся как при­род­ные, ис­кус­ствен­ны­е— как ис­кус­ствен­ные. В слу­чае воз­мо­ж­ной под­дел­ки — Клей­мо-­про­би­р­ный на­д­зор, в слу­чае воз­мо­ж­но­го не­со­о­т­вет­ствия ка­м­ня то­му, что есть на яр­лы­ч­ке, есть ге­м­мо­ло­ги­че­ские ла­бо­ра­то­рии. Ко­г­да мы ищем бри­л­ли­ан­ты — на ры­н­ке бри­л­ли­ан­тов при­род­ных и не­об­ла­го­ро­жен­ных по-­пре­ж­не­му боль­шин­ство. Се­год­ня эк­зо­ти­кой яв­ля­ют­ся об­ла­го­ро­жен­ные бри­л­ли­ан­ты или ис­кус­ствен­ные. Ко­г­да мы при­хо­дим на ры­нок цвет­ных дра­го­цен­ных ка­м­ней, там ис­кус­ствен­ных и об­ла­го­ро­жен­ных го­раз­до боль­ше — там в этом на­до раз­би­рать­ся», — по­яс­нил Ше­ле­мен­тьев.

Что ка­са­ет­ся бри­л­ли­ан­то­вой от­рас­ли, то ми­ро­вы­ми ли­де­ра­ми в огран­ке оста­ют­ся пред­при­я­тия Ин­дии и Ки­тая. Се­год­ня у рос­сий­ских ко­м­па­ний по ал­ма­зо­об­ра­бо­т­ке есть воз­мо­ж­ность укре­пить свои по­зи­ции, уве­рен пре­зи­дент груп­пы «АЛРОСА» Ан­д­рей Жар­ков.

«В том чис­ле бла­го­да­ря де­валь­ва­ции на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты, в на­сто­я­щее вре­мя со­по­ста­ви­мая с Ин­ди­ей и Ки­та­ем се­бе­сто­и­мость про­из­вод­ства, осо­бен­но в раз­мер­ных груп­пах от 0,3 ка­рат и бо­лее. Вы­со­кая ква­ли­фи­ка­ция пе­р­со­на­ла, вос­тре­бо­ван­ные с точ­ки зре­ния ка­че­ства рос­сий­ские бри­л­ли­ан­ты, ко­то­рые сла­вят­ся вы­со­ким ка­че­ством огран­ки. Для со­з­да­ния устой­чи­вой кон­ку­рен­т­но­с­по­соб­ной от­рас­ли не­об­хо­ди­ма це­ле­на­прав­лен­ная под­дер­ж­ка, в том чис­ле и со сто­ро­ны го­су­дар­ства: и устра­не­ние из­ли­ш­них ад­ми­ни­стра­тив­ных ба­рье­ров при пе­ре­ме­ще­нии ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов че­рез гра­ни­цу, вве­де­ние бла­го­при­ят­но­го на­ло­го­во­го ре­жи­ма для пред­при­я­тий от­рас­ли и раз­ви­тие си­сте­мы под­го­то­в­ки», — от­ме­тил Жар­ков.

По дан­ным ру­ко­вод­ства ко­м­па­нии «АЛРОСА», на­и­боль­шей по­пу­ляр­но­стью у рос­си­ян поль­зу­ют­ся бри­л­ли­ан­ты сред­не­го ка­че­ства до од­но­го ка­ра­та. По сло­вам гла­вы «АЛРОСА» Ан­д­рея Жар­ко­ва, сей­час ко­м­па­ния ве­дет пе­ре­го­во­ры с Мос­ко­в­ской би­р­жей о воз­мо­ж­ном за­пус­ке тор­гов бри­л­ли­ан­та­ми.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->