Константин Филатов: ювелирные украшения будут меняться в соответствии с «технологиями и экстремальным сегментом»

Раздел: Рынки
19 марта 2016 г.

Ры­нок юве­ли­р­ных укра­ше­ний уже пре­тер­пе­вал не­ко­то­рые экс­тре­маль­ные яв­ле­ния. На­при­мер, мо­ж­но вспо­м­нить им­план­та­цию дра­го­цен­ных ка­м­ней в эмаль зу­ба, что бы­ло мод­но не­сколь­ко лет на­зад сре­ди звезд шоу-­биз­не­са на За­па­де. Но клас­си­че­ские фор­мы та­к­же все­г­да оста­ва­лись в мо­де. По­это­му, мо­ж­но пред­по­ло­жить, что бу­дут раз­ви­вать­ся три ос­но­в­ных на­прав­ле­ния – клас­си­че­ские юве­ли­р­ные укра­ше­ния, об­ру­чаль­ные и обы­ч­ные коль­ца, брас­ле­ты, це­пи, под­вес­ки.

Вто­рое на­прав­ле­ние свя­за­но с га­д­же­та­ми. Уже сей­час есть спрос на га­д­же­ты с юве­ли­р­ным по­кры­ти­ем, та­кие те­ле­фо­ны уже мно­го лет вы­пус­ка­ет VERTU. Тем не ме­нее, этот се­г­мент мо­жет стать бо­лее мас­со­вым и в то же вре­мя бо­лее пе­р­со­ни­фи­ци­ро­ван­ным. Зо­ло­тые, пла­ти­но­вые, се­реб­ря­ные на­кла­д­ки с дра­го­цен­ны­ми ка­м­ня­ми уже вы­пус­ка­ют мно­гие «у­мель­цы», но ку­стар­ным спо­со­бом, это лишь от­ра­жа­ет на­ли­чие спро­са на по­доб­ные из­де­лия. А по­сколь­ку га­д­же­ты ста­но­вят­ся все бо­лее и бо­лее до­сту­п­ны­ми, а фун­к­ции при­мер­но оди­на­ко­вы и у смар­т­фо­на за 5000 и за 50 000, и за 100 000 руб­лей, так что един­ствен­ным спо­со­бом вы­де­лить­ся ста­нет за­каз юве­ли­р­ной на­кла­д­ки или кор­пу­са те­ле­фо­на или смар­т­фо­на. Бо­лее то­го, ес­ли раз­ви­тие се­г­мен­та смар­т­фо­нов пой­дет по пу­ти им­план­та­ции в те­ло – то тут та­к­же воз­мо­ж­ны ва­ри­ан­ты из­го­то­в­ле­ния изя­щ­ных юве­ли­р­ных кор­пу­сов.

О­пре­де­лен­но укра­ше­ния юве­ли­р­ные ста­нут еще удоб­нее и пра­к­ти­ч­нее, так как про­гресс идет ка­ж­дые 5-10 лет. Так, на­при­мер, мы од­ни из пе­р­вых из­ба­ви­лись от ни­ке­ля в зо­ло­те, так как у 2% про­цен­тов по­ку­па­те­лей дан­ный ме­талл вы­зы­ва­ет ал­лер­гию. За­ме­нив его на пал­ла­дий, мы, мо­ж­но ска­зать, сде­ла­ли один из ша­гов к про­грес­су юве­ли­р­ных из­де­лий по ча­сти пра­к­ти­ч­но­сти и в опре­де­лен­ном смыс­ле сде­ла­ли их без­о­пас­нее для ал­лер­ги­ков.

И тре­тье на­прав­ле­ние, ко­то­рое, как мы по­ла­га­ем, бу­дет раз­ви­вать­ся, - это экс­тре­маль­ный се­г­мент юве­ли­р­ных укра­ше­ний. Воз­мо­ж­но, юве­ли­р­ный пи­р­синг по­лу­чит но­вый ви­ток раз­ви­тия. Ви­ди­т­ся, что из­де­лия мо­ж­но бу­дет кре­пить на ко­жу с по­мо­щью без­вред­ных по­ли­мер­ных кле­ев и ко­м­по­зи­т­ных ма­те­ри­а­лов. Ак­ку­рат­ный 8-ка­рат­ный бри­л­ли­ант, за­кре­п­лен­ный в яре­м­ной ям­ке ме­ж­ду клю­чи­ца­ми, по­че­му нет? Или бри­л­ли­ан­то­вый брас­лет зме­е­вид­ной фор­мы, пе­ре­те­ка­ю­щий под ко­жей? Или двух­у­ро­в­не­вое коль­цо аль­янс, раз­ма­ты­ва­ю­щий­ся в брас­лет?

Даль­ше, ко­неч­но, воз­мо­ж­но, бу­дет со­з­дан но­вый мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный со­став ме­тал­лов, ведь не­из­ве­ст­но ка­кие еще хи­ми­че­ские со­е­ди­не­ния и ме­тал­лы бу­дут от­кры­ты в бли­жай­шие 10-20-30 лет. Быть мо­жет, нам при­дет­ся иметь де­ло с со­в­сем мя­г­ки­ми ме­тал­ла­ми, ко­то­рым мо­ж­но бу­дет са­мо­сто­я­тель­но при­да­вать фор­му, не на­ру­шая спо­со­ба за­кре­п­ки, или лю­ди из пра­к­ти­ч­но­сти пе­рей­дут на пол­но­стью укра­ше­ния тран­с­фор­ме­ры.

Со­став юве­ли­р­ных из­де­лий бу­дет ме­нять­ся и в со­о­т­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. На­при­мер, до­бав­ле­ние пал­ла­дия де­ла­ет юве­ли­р­ные укра­ше­ния кре­п­че. Оно поз­во­лит со­з­да­вать бо­лее тон­кие юве­ли­р­ные укра­ше­ния с бо­лее сло­ж­ны­ми узо­ра­ми. Плюс, до­бав­ле­ние но­вых ме­тал­лов в зо­ло­то мо­жет быть еще и след­стви­ем то­го, что юве­ли­ры все­го ми­ра пы­та­ют­ся сни­зить ал­лер­ген­ность ме­тал­лов. Так, на­при­мер, во всех раз­ви­тых стра­нах за­пре­ще­но ис­поль­зо­ва­ние ни­ке­ле­со­дер­жа­щих спла­вов. Ко­м­па­ния "ЭПЛ. Якут­ские бри­л­ли­ан­ты" од­на из пе­р­вых в Рос­сии, ша­гая за про­грес­сом, на­ча­ла та­к­же со­о­т­вет­ство­вать ме­ж­ду­на­род­ным стан­дар­там и, не­смо­т­ря на то, что ис­поль­зо­ва­ние пал­ла­дия по­вы­ша­ет се­бе­сто­и­мость из­де­лия, ко­м­па­ния са­ма бе­рет на се­бя эти рас­хо­ды, и они не вли­я­ют на ко­неч­ную роз­ни­ч­ную сто­и­мость из­де­лия.

О­чень ча­сто мо­ж­но за­ме­тить у дру­зей или зна­ко­мых от юве­ли­р­ных из­де­лий бо­лят уши, по­яв­ля­ет­ся ал­лер­гия - это все по­след­ствия ис­поль­зо­ва­ния ни­ке­ля, ко­то­рый в Аме­ри­ке в свое вре­мя был на­зван "Ал­лер­ге­ном го­да".

Е­ди­ным трен­дом бу­дет пра­к­ти­ч­ность и мно­го­фун­к­ци­о­наль­ность из­де­лий.

[ new-retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->