Год для ЕЗ ОЦМ начался с новых назначений. С 1 февраля на заводе введена должность исполнительного директора, которую занял Дмитрий Борисович Воробьев, в копилке опыта которого управление множеством крупных многомиллионных проектов в самых разных российских и зарубежных компаниях. Среди них – Группа НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат), Bridon International (промышленные канаты, Великобритания), Концерн «Калина» (ныне Unilever), итальянская Merloni Elettrodomestici SpA (производство бытовой техники), голландская Heineken International B.V. и другие. В последние несколько лет Дмитрий Борисович занимал должность генерального директора ОАО «Уралхимпласт». Секретами своего успеха, историей прихода на ЕЗ ОЦМ и планами на ближайшее будущее он делится с читателями газеты «СПЛАВ».
– Дмитрий Борисович, вы успели поработать в крупных компаниях, имеющих совершенно разные направления деятельности. Как может человек профессионально разбираться во всем этом? В чем секрет?
– Ничего секретного. Есть такое старое высказывание – хороший менеджер может управлять чем угодно, хоть фабрикой, хоть рестораном, так как управляешь в первую очередь людьми и процессами. По мере профессионального развития приходилось много уделять внимания собственному образованию – только на опыте и здравом смысле далеко не уедешь. Закончил УПИ по специальности «химик-технолог», было это в 1987 году. Позже был Институт повышения квалификации специалистов металлургии (диплом экономиста), современная рыночная экономика, фондовый рынок и налоговое регулирование в Thames Valley University в Лондоне, степень EMBA в Школе менеджмента университета Антверпена (Universiteit Antwerpen Management School, UAMS, Бельгия), программа HIMDEC в университет Heineken в Амстердаме. А первым местом работы был Новолипецкий металлургический комбинат. Пригодилось общее знание процессов управления в крупных корпорациях.
– Какие из своих проектов Вы считаете самыми успешными?
– Могу привести несколько примеров. В 2004 году я работал финансовым контролером в концерне «Калина», где был членом команды по выходу концерна на IPO (Initial Public Offering, или первичное публичное размещение акций компании на бирже). Было проведено одно из наиболее успешных размещений среди отечественных предприятий на тот период времени. Один из ключевых акционеров - Европейский банк реконструкции и развития получил высокую доходность от сделки по участию в IPO Концерна. Другой пример – пивной концерн «Хайнекен» и его завод «Патра» в Екатеринбурге. Завод нужно было превратить в полноценный филиал концерна «Хайнекен». То есть привести компанию в соответствие со всеми стандартами международного концерна, причем в весьма сжатые сроки. Пришлось управлять рядом инвестиционных проектов общей стоимостью в 100 млн. евро, запускать ERP систему SAP, менять организационную структуру. В итоге, завод был успешно интегрирован в структуру «Хайнекен».
– И после этого вы пришли на «Уралхимпласт»?
– Да. Проект с «Хайнекен» был завершен, в созданном филиале начался уже другой этап работы –совершенствование текущей деятельности. И здесь нужны уже другие подходы и менеджеры. Поэтому предложение занять должность заместителя генерального директора по экономике и финансам в ОАО Уралхимпласт» было логичным и правильным решением, и это послужило хорошей подготовкой для работы уже в должности генерального директора Уралхимпласта, в качестве которого я проработал почти 4 года.
– А какова история Вашего прихода на ЕЗ ОЦМ?
– Рассматривая предложение АО «ЕЗ ОЦМ», срок моей работы в Уралхимпласте составил в общей сложности 7 лет, было очевидно, что отдал и привнес в компанию все что мог. Предложение ЕЗ ОЦМ, компании прирастающей кратно в операционной активности, это новый этап, новые амбициозные задачи и новые возможности для меня как управленца. Поэтому приглашение я с удовольствием принял.
– В чем заключаются эти задачи?
– Компания активно и быстро развивается, становится основной частью крупной международной корпорации. Поэтому многие процессы, службы и активы, как относящиеся к текущей деятельности, так и к новым направлениям, нужно структурировать, систематизировать, совершенствовать. Это и есть основные мои задачи. Решение этих задач позволит увеличить эффективность предприятия в целом.
– Приближается праздник 23 февраля. Что бы Вы хотели пожелать коллегам?
– 23 февраля – праздник настоящих мужчин. Наша страна во все времена славилась сильными и мужественными людьми, способными в трудную минуту встать на защиту Отечества и прийти на помощь всем, кто в этом нуждается.
От всей души желаю вам счастья, оптимизма, уверенности в завтрашнем дне, крепкого здоровья и мирной жизни! Будьте всегда надеждой и опорой для ваших родных и близких!
– Спасибо за интервью!
Пресс-служба АО «ЕЗ ОЦМ»
Павел Плонский
[ Ювелирные Известия ]