В ГД внесен законопроект о поэтапном переходе на кассы нового типа

Раздел: Власть
11 января 2016 г.

Пра­ви­тель­ство внес­ло в Го­с­ду­му за­ко­но­про­ект о по­эта­п­ном пе­ре­хо­де на при­ме­не­ние кон­троль­но-­кас­со­вой тех­ни­ки (ККТ), пе­ре­да­ю­щей ин­фор­ма­цию о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов в элек­трон­ном ви­де, сле­ду­ет из ба­зы до­ку­мен­тов ни­ж­ней па­ла­ты.

Пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся по­эта­п­ный пе­ре­ход: для вновь ре­ги­стри­ру­е­мой ККТ — с 1 ян­ва­ря 2017 го­да, для при­ме­ня­е­мой в на­сто­я­щее вре­мя — с 1 июля 2017 го­да, для лиц, на ко­то­рых за­ко­но­про­ек­том воз­ла­га­ет­ся ра­нее от­сут­ство­вав­шая обя­за­н­ность по при­ме­не­нию ККТ, — с 1 ян­ва­ря 2018 го­да, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

В пра­ви­тель­стве по­ла­га­ют, что это поз­во­лит сни­зить ад­ми­ни­стра­тив­ную и фи­нан­со­вую на­груз­ку на на­ло­го­пла­тель­щи­ков за счет упро­ще­ния пре­до­став­ле­ния го­су­дар­ствен­ной услу­ги по ре­ги­стра­ции (пе­ре­ре­ги­стра­ции) ККТ, ис­клю­че­ния не­о­бос­но­ван­ных про­ве­рок с вы­хо­дом на ме­сто уста­но­в­ки ККТ, со­кра­ще­ния еже­год­ных из­дер­жек на­ло­го­пла­тель­щи­ков, свя­за­н­ных с ис­поль­зо­ва­ни­ем ККТ, а та­к­же поз­во­лит со­кра­тить объ­ем "те­не­во­го" обо­ро­та на­ли­ч­ных де­не­ж­ных средств и уве­ли­чить на­ло­го­вые по­сту­п­ле­ния в бюд­жет.

Кро­ме то­го, пе­ре­ход на при­ме­не­ние ККТ с фун­к­ци­ей пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции со­з­даст усло­вия для по­вы­ше­ния уро­в­ня за­щи­щен­но­сти прав по­тре­би­те­лей то­ва­ров и услуг, упро­щая воз­мо­ж­ность ре­а­ли­за­ции пра­ва на удо­в­ле­тво­ре­ние сво­их тре­бо­ва­ний в со­о­т­вет­ствии за­ко­но­да­тель­ством, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

За­ко­но­про­ект пре­ду­смат­ри­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние кас­со­во­го че­ка не толь­ко в бу­ма­ж­ном, но и в элек­трон­ном ви­де, а с 1 ян­ва­ря 2018 го­да — толь­ко в элек­трон­ном ви­де, за ис­клю­че­ни­ем уста­но­в­лен­ных за­ко­но­про­ек­том слу­ча­ев. Та­кой до­ку­мент бу­дет до­сту­пен как по­тре­би­те­лю, так и про­дав­цу пра­к­ти­че­ски в лю­бой мо­мент, в от­ли­чие от бу­ма­ж­но­го до­ку­мен­та, ко­то­рый мо­жет быть без­воз­врат­но утра­чен, го­во­ри­т­ся в со­про­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тах.

Та­к­же за­ко­но­про­ек­том пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся опре­де­ле­ние ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных си­стем, осу­ще­ств­ля­ю­щих фор­ми­ро­ва­ние блан­ков стро­гой от­чет­но­сти по при­н­ци­пу ККТ. При этом пе­ре­чень услуг, при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов за ко­то­рые пре­ду­смо­т­ре­на вы­да­ча блан­ков стро­гой от­чет­но­сти, вы­пол­нен­ных без при­ме­не­ния ККТ, опре­де­ля­ет­ся пра­ви­тель­ством РФ.

Кро­ме то­го, пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся воз­мо­ж­ность при осу­ще­ств­ле­нии рас­че­тов в ин­тер­не­те на­прав­лять по­ку­па­те­лю (к­ли­ен­ту) кас­со­вый чек (бланк стро­гой от­чет­но­сти) в элек­трон­ном ви­де, а по тре­бо­ва­нию по­ку­па­те­ля (к­ли­ен­та) — в бу­ма­ж­ном ви­де.

При этом со­хра­ня­ет­ся дей­ству­ю­щий по­ря­док при­ме­не­ния ККТ на тер­ри­то­ри­ях, в ко­то­рых не мо­жет быть обес­пе­че­на пе­ре­да­ча ин­фор­ма­ции о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов в элек­трон­ном ви­де по при­чи­не от­сут­ствия свя­зи.

При от­сут­ствии се­тей свя­зи поль­зо­ва­те­лю ККТ пре­до­став­ля­ет­ся воз­мо­ж­ность не пе­ре­да­вать, а фи­к­си­ро­вать толь­ко в фис­каль­ном на­ко­пи­те­ле ККТ ин­фор­ма­цию о рас­че­тах.

В­ме­сте с тем за­ко­но­про­ект от­ме­ня­ет ве­де­ние го­су­дар­ствен­но­го ре­е­ст­ра ККТ. При этом вво­ди­т­ся обя­за­н­ность про­из­во­ди­те­ля ККТ и про­из­во­ди­те­ля фис­каль­но­го на­ко­пи­те­ля пре­до­став­лять в ФНС Рос­сии све­де­ния о ка­ж­дом из­го­то­в­лен­ном эк­зе­м­п­ля­ре ККТ и ФН, со­об­ща­ет­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

По­прав­ки в КОАП

В це­лях обес­пе­че­ния эф­фек­тив­но­го фун­к­ци­о­ни­ро­ва­ния но­вой си­сте­мы ад­ми­ни­стри­ро­ва­ния ККТ за­ко­но­про­ек­том пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся вне­се­ние из­ме­не­ний в КоАП в ча­сти по­вы­ше­ния от­вет­ствен­но­сти за не­при­ме­не­ние ККТ при про­да­же то­ва­ров, вы­пол­не­нии ра­бот и ока­за­нии услуг. Уста­нав­ли­ва­ет­ся штраф в раз­ме­ре, крат­ном раз­ме­ру су­м­мы де­не­ж­ных сред­ств, по­лу­чен­ных за пе­ри­од не­при­ме­не­ния та­кой ККТ.

Дей­ству­ю­щие в на­сто­я­щее вре­мя раз­ме­ры штра­фов не сти­му­ли­ру­ют к вы­пол­не­нию уста­но­в­лен­ных тре­бо­ва­ний при­ме­не­ния ККТ, го­во­ри­т­ся в по­яс­ни­тель­ных до­ку­мен­тах.

В­ме­сте с тем уве­ли­чи­ва­ет­ся срок дав­но­сти при­в­ле­че­ния к ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние за­ко­но­да­тель­ства о при­ме­не­нии ККТ с 2 ме­ся­цев до 1 го­да.

"Это обу­с­ло­в­ле­но тем, что двух­ме­сяч­ный срок дав­но­сти (от мо­мен­та со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния до мо­мен­та вы­не­се­ния со­о­т­вет­ству­ю­ще­го по­ста­но­в­ле­ния) за­ча­стую не поз­во­ля­ет за­вер­шить про­це­ду­ру при­в­ле­че­ния к от­вет­ствен­но­сти", — по­яс­ня­ют в пра­ви­тель­стве. В ре­зуль­та­те это­го воз­ни­ка­ет си­ту­а­ция, при ко­то­рой на­ло­го­вые ор­га­ны не мо­гут обес­пе­чить со­б­лю­де­ние уста­но­в­лен­но­го сро­ка со­став­ле­ния про­то­ко­ла об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии.

Про­ек­том за­ко­на та­к­же пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся пре­до­став­ле­ние воз­мо­ж­но­сти про­ве­де­ния ад­ми­ни­стра­тив­но­го рас­сле­до­ва­ния в об­ла­сти при­ме­не­ния ККТ.

"Кро­ме то­го, в це­лях обес­пе­че­ния воз­мо­ж­но­сти осу­ще­ств­ле­ния кон­тро­ля за­ко­но­про­ект уста­нав­ли­ва­ет ад­ми­ни­стра­тив­ную от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние по­ряд­ка на­прав­ле­ния ин­фор­ма­ции о рас­че­тах в ад­рес на­ло­го­вых ор­га­нов, а та­к­же за не­пред­став­ле­ние, не­сво­е­вре­мен­ное пре­до­став­ле­ние, пре­до­став­ле­ние не­до­сто­вер­ной, пре­до­став­ле­ние не в пол­ном объ­е­ме ин­фор­ма­ции и (и­ли) до­ку­мен­тов по за­про­сам на­ло­го­вых ор­га­но­в", — со­об­ща­ет­ся в со­про­во­ди­тель­ных до­ку­мен­тах.

В­не­се­ние из­ме­не­ний по­тре­бу­ет до­пол­ни­тель­ных рас­хо­дов, по­кры­ва­е­мых за счет средств фе­де­раль­но­го бюд­же­та, ко­то­рые, по пред­ва­ри­тель­ной оцен­ке ФНС Рос­сии, со­став­ля­ют до 1,7 ми­л­ли­ар­да руб­лей в 2015 — 2017 го­дах и мо­гут быть скор­рек­ти­ро­ва­ны в сто­ро­ну умень­ше­ния по­с­ле раз­ра­бо­т­ки про­ек­т­ных ре­ше­ний и ра­бо­чей до­ку­мен­та­ции по со­з­да­нию ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы кон­тро­ля и ре­ги­стра­ции ККТ.

[ ria.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->