Ценники в магазинах скоро могут стать электронными, сегодня в силу вступили новые правила их оформления. Эти новации «Российской газете» прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Об изменении правил продажи отдельных видов товаров сообщил Роспотребнадзор.
До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом – стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
«Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок», – прокомментировал «РГ» заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов новый порядок оформления ценников в магазинах, на рынках и ярмарках.
Для большого магазина распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников – избыточная нагрузка и препятствие.Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам.
До сих пор неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов. Теперь предприниматели избавлены от этих трудностей, констатирует Виктор Евтухов.
Но это не все новации. Ценником теперь также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях.
«Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники «обычными», бумажными, снабженными подписью или печатью», – говорит Виктор Евтухов.
Текст документа Роспотребнадзора доступен подписчикам Ювелирных Известий в электронном pdf-приложении. Оформить подписку можно, перейдя по ссылке, полученной с рассылкой анонсов новостей, поступающей на ваш адрес электронный почты.