Украшения с бриллиантами продаются все хуже

Раздел: Рынки
16 декабря 2015 г.

Ры­нок юве­ли­р­ных бри­л­ли­ан­то­вых из­де­лий в Рос­сии в 2015 г. сни­зи­л­ся на 40% в руб­ле­вом вы­ра­же­нии, а в дол­ла­ро­вом – в 3 ра­за до $1 млрд, под­с­чи­та­ла для «Ве­до­мо­стей» пар­т­нер Bain & Co Оль­га Лин­де. Сни­же­ние объ­яс­ня­ет­ся со­сто­я­ни­ем эко­но­ми­ки, со­кра­ще­ни­ем ли­ч­ных до­хо­дов и, как след­ствие, воз­рос­шей кон­ку­рен­ци­ей со сто­ро­ны бо­лее де­ше­вых дра­го­цен­ных ка­м­ней, до­ро­гой ди­зай­нер­ской би­жу­те­рии и из­де­лий из се­ре­бра, го­во­ри­т­ся в от­че­те Bain & Co.

Ана­ли­ти­ки ко­м­па­нии учи­ты­ва­ли в сво­их оцен­ках до­лю те­не­во­го се­г­мен­та, ко­то­рый до­сти­га­ет 30–50%. В 2016 г. от­расль в луч­шем слу­чае оста­нет­ся на уро­в­не пре­ды­ду­ще­го го­да, а с 2017 г. мо­жет воз­об­но­вить­ся мед­лен­ный рост – на 4% в год, про­г­но­зи­ру­ет Лин­де.

Рос­сий­ский ры­нок, по ее сло­вам, тра­ди­ци­он­но ори­ен­ти­ро­ван на бюд­жет­ную про­дук­цию, но в по­след­ние два го­да эта тен­ден­ция за­мет­но уси­ли­лась. Сред­ний чек на юве­ли­р­ную про­дук­цию – 15 000–30 000 руб., на эту су­м­му ку­пить боль­шие бри­л­ли­ан­ты не­воз­мо­ж­но, по­это­му се­ти уве­ли­чи­ва­ют до­лю в ас­сор­ти­мен­те из­де­лий из про­чих ка­м­ней, от­ме­ча­ет она.

До­ля кру­п­ных и сред­них бри­л­ли­ан­тов со­став­ля­ет не­з­на­чи­тель­ную часть в ас­сор­ти­мен­те мас­со­во­го ри­тей­ла – не бо­лее 1–2%, в ас­сор­ти­мен­те пре­ми­аль­ных се­тей – око­ло 5%. Ас­сор­ти­мент у всех про­дав­цов сме­ща­ет­ся в сто­ро­ну бо­лее мел­ких бри­л­ли­ан­тов, от­ме­ча­ет Лин­де. При этом для рос­сий­ских по­ку­па­те­лей все еще ва­жен раз­мер и цвет бри­л­ли­ан­тов, а вот ка­че­ство огран­ки их пра­к­ти­че­ски не ин­те­ре­су­ет.

По­с­ле 2017 г. на рост спро­са мо­жет по­в­ли­ять толь­ко вос­ста­но­в­ле­ние эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и уве­ли­че­ние до­хо­дов до­мо­хо­зяйств сред­не­го клас­са. По оцен­кам Bain & Co, с 2017 по 2020 г. до­хо­ды мо­гут рас­ти на 5–6% еже­год­но. Под­дер­жать ры­нок мо­жет по­вы­ше­ние спро­са на коль­ца для по­молв­ки – сей­час их до­ля око­ло 10% ры­н­ка и она по­сто­ян­но рас­тет, го­во­рит Лин­де.

И пред­ло­же­ние, и спрос на юве­ли­р­ные бри­л­ли­ан­то­вые из­де­лия со­кра­ти­лись – при­мер­но на 35 и 50% со­о­т­вет­ствен­но, под­твер­ж­да­ет ген­ди­рек­тор Мос­ко­в­ско­го юве­ли­р­но­го за­во­да (МЮЗ) Ми­ха­ил Трах­тен­берг, а боль­ше все­го по­стра­да­ла ка­те­го­рия из­де­лий с бри­л­ли­ан­та­ми сред­ней це­ны, пе­ре­дал он че­рез пред­ста­ви­те­ля. МЮЗ не пе­ре­шел на про­из­вод­ство бо­лее мел­ких бри­л­ли­ан­тов, про­сто их по­треб­ле­ние упа­ло мень­ше все­го, от­ме­тил Трах­тен­берг.

«А­да­мас» не за­ме­тил из­ме­не­ния струк­ту­ры про­даж, в том чис­ле укра­ше­ний с бри­л­ли­ан­та­ми, пе­ре­дал че­рез пред­ста­ви­те­ля опе­ра­ци­он­ный ди­рек­тор се­ти Дми­т­рий Ба­ра­нов. Сни­же­ние про­даж на 40% силь­но за­вы­ше­но – в те­че­ние все­го го­да сред­ний чек был ста­би­лен, го­во­рит Ба­ра­нов, по­это­му «А­да­мас» не ме­нял ас­сор­ти­мент в сто­ро­ну бо­лее мел­ких бри­л­ли­ан­тов.

Спрос сни­зи­л­ся не толь­ко на бри­л­ли­ан­ты, по­тре­би­тель в це­лом пред­по­чи­та­ет бо­лее де­ше­вую про­дук­цию – укра­ше­ния без ка­м­ней или се­реб­ря­ные из­де­лия, го­во­рит ме­не­д­жер од­ной из юве­ли­р­ных се­тей. По его сло­вам, сред­ний чек в ма­га­зи­нах его се­ти со­кра­ти­л­ся с 7000 до 5000–6000 руб.

Пред­ста­ви­те­ли «Кос­мос-зо­ло­та» и Mercury не от­ве­ти­ли на за­про­сы «Ве­до­мо­стей».

[ vedomosti.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->