Резкое снижение цен на алмазное сырье приведет к убыткам в миллиарды долларов

Раздел: Драгоценные камни
02 декабря 2015 г.

Ви­нод Ку­ри­ян (Vinod Kuriyan)

Ни­к­то, ко­неч­но, не оспа­ри­ва­ет то, что це­ны на ал­маз­ное сы­рье яв­ля­ют­ся се­го­д­ня сли­ш­ком вы­со­ки­ми. Про­из­во­ди­те­ли бри­л­ли­ан­тов пе­ре­жи­ва­ют чрез­вы­чай­но труд­ное вре­мя, пы­та­ясь про­дать свою про­дук­цию, сде­лан­ную из это­го сы­рья, так как по­ку­па­те­ли про­сто не же­ла­ют за нее пла­тить боль­шие день­ги. Неоспо­ри­мым фа­к­том яв­ля­ет­ся и то, что про­и­зо­шло это глав­ным об­ра­зом по­то­му, что ал­ма­зо­до­бы­т­чи­ки за­бо­ти­лись лишь о сво­их ито­го­вых ре­зуль­та­тах и про­и­г­но­ри­ро­ва­ли пре­ду­пре­ж­да­ю­щие зна­ки в про­из­вод­ствен­ной це­поч­ке. Нель­зя та­к­же от­ри­цать, что все это в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни осла­би­ло и де­ста­би­ли­зи­ро­ва­ло про­из­вод­ствен­ный ал­ма­зо­про­вод.

Од­на­ко при­зыв к не­мед­лен­но­му со­кра­ще­нию цен на ал­маз­ное сы­рье на 30-50 про­цен­тов яв­ля­ет­ся по­с­пе­ш­ным, не­про­ду­ман­ным и кон­тр­про­дук­тив­ным ша­гом. Это сра­зу же при­ве­дет к огро­м­ным по­те­рям для ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мы­ш­лен­но­сти, вы­ра­жа­ю­щи­м­ся в ми­л­ли­ар­дах дол­ла­ров. Су­дя по оцен­кам сто­и­мо­сти ал­ма­зо­про­во­да в про­ш­лом го­ду, про­да­жи сы­рья с руд­ни­ков со­ста­ви­ли $ 16,7 млрд, а сто­и­мость из­го­то­в­лен­ных из сы­рья бри­л­ли­ан­тов оце­ни­ва­ет­ся в $ 22,3 млрд. Боль­шая часть сы­рья, про­дан­но­го в этом го­ду, и про­из­ве­ден­ные из не­го бри­л­ли­ан­ты до сих пор ле­жат ли­бо не­об­ра­бо­тан­ны­ми или не­про­дан­ны­ми в то­вар­ных за­па­сах ал­ма­зо­об­ра­ба­ты­ва­ю­щих ко­м­па­ний. Хо­тя на сей счет нет офи­ци­аль­ных оце­нок, но лю­бая взя­тая на вы­бор из этих за­па­сов до­ля в лю­бой мо­мент даст вам ин­вен­та­ри­за­ци­он­ную сто­и­мость в ми­л­ли­ар­ды дол­ла­ров.

Тот факт, что не­мед­лен­ное со­кра­ще­ние цен на ал­маз­ное сы­рье на 30-50 про­цен­тов вы­зо­вет ка­та­стро­фи­че­ские по­те­ри, на са­мом де­ле не ну­ж­да­ет­ся ни в ка­ких обос­но­ва­ни­ях.

В­ме­сто то­го что­бы до­би­вать­ся рез­ко­го сни­же­ния цен, про­мы­ш­лен­ность дол­ж­на об­щи­ми уси­ли­я­ми сна­ча­ла очи­стить про­из­вод­ствен­ный кон­вей­ер от это­го до­ро­го­сто­я­ще­го за­па­са. На­и­бо­лее пра­к­ти­ч­ный спо­соб - рез­ко со­кра­тить пред­ло­же­ние и фа­к­ти­че­ски по­са­дить тру­бо­про­вод на го­лод­ных па­ек, по­ка он не очи­сти­т­ся. В со­че­та­нии с уме­рен­ным сни­же­ни­ем цен это по­мо­жет про­мы­ш­лен­но­сти до­бить­ся дви­же­ния сво­их то­вар­ных за­па­сов пу­тем сме­ши­ва­ния бо­лее до­ро­гой про­дук­ции с не­сколь­ко бо­лее де­ше­вой, усред­няя та­ким об­ра­зом сто­и­мость и де­лая ее при­е­м­ле­мой для по­ку­па­те­лей бри­л­ли­ан­тов.

Бу­дучи по­тре­па­ны ры­ноч­ны­ми си­ла­ми и чем-то на­по­ми­нав­шим вос­ста­ние по­ве­де­ни­ем про­из­во­ди­те­лей бри­л­ли­ан­тов, до­бы­ва­ю­щие ко­м­па­нии, на­ко­нец, по­шли на две сле­ду­ю­щие ме­ры. De Beers поз­во­ли­ла сво­им сай­т­хол­де­рам от­ло­жить при­об­ре­те­ние 100 про­цен­тов вы­де­лен­ных для них квот в ра­м­ках так на­зы­ва­е­мо­го на­ме­ре­ния сде­лать пред­ло­же­ние (Intention to Offer, ITO), а дру­гие кру­п­ные по­став­щи­ки - Rio Tinto и АЛРОСА, - стол­к­нув­шись с воз­мо­ж­но­стью по­те­ри кли­ен­тов, скор­рек­ти­ро­ва­ли и об­ле­г­чи­ли свои нор­мы в ра­м­ках дол­го­сроч­ных кон­тра­к­тов.

Эти дей­ствия, не­со­м­нен­но, по­сле­до­ва­ли с боль­шим за­поз­да­ни­ем, но тем не ме­нее эти пра­виль­ные ша­ги бы­ли сде­ла­ны.

Од­на­ко в дол­го­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве рен­та­бель­ность в от­рас­ли мо­жет быть вос­ста­но­в­ле­на толь­ко пу­тем со­гла­со­ван­ной гло­баль­ной ре­кла­м­ной ка­м­па­нии, на­це­лен­ной на то, что­бы под­нять вос­при­ни­ма­е­мую цен­ность бри­л­ли­ан­тов в гла­зах по­тре­би­те­лей. Опять же, дви­же­ние в этой сфе­ре на­ча­лось с боль­шим за­поз­да­ни­ем, но тем не ме­нее на­ча­лось. Ас­со­ци­а­ция про­из­во­ди­те­лей ал­ма­зов (Diamond Producers Association, DPA) на­ня­ла кре­а­тив­ное аген­т­ство для раз­ра­бо­т­ки стра­те­гии гло­баль­но­го про­дви­же­ния бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рая бу­дет на­хо­дить от­клик у се­го­д­ня­ш­не­го мо­ло­до­го по­тре­би­те­ля.

Я не мо­гу не под­чер­к­нуть ва­ж­ность то­го, что­бы от­расль рас­по­ла­га­ла гло­баль­ной и по­сто­ян­но дей­ству­ю­щей ини­ци­а­ти­вой по про­дви­же­нию про­дук­ции. Та­кая ре­кла­м­ная стра­те­гия дол­ж­на до­хо­дить вплоть до роз­ни­ч­ной тор­го­в­ли, ко­то­рая яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вой точ­кой кон­та­к­та с по­тре­би­те­лем - ко­неч­ным оцен­щи­ком всех на­ших про­дук­тов.

В от­сут­ствие та­кой ка­м­па­нии ин­ду­стрия роз­ни­ч­ной юве­ли­р­ной тор­го­в­ли все ча­ще при­бе­га­ет к оше­ло­м­ля­ю­ще боль­шим скид­кам – и это к то­му же де­ла­ет­ся в пе­ри­од на­и­ва­ж­ней­ше­го празд­ни­ч­но­го се­зо­на – с тем, что­бы лишь до­бить­ся дви­же­ния про­дук­ции. Хо­тя в крат­ко­сроч­ной пе­р­с­пе­к­ти­ве это, воз­мо­ж­но, по­мо­жет очи­стить пол­ки от то­ва­ра, в ко­неч­ном сче­те та­кие дей­ствия де­валь­ви­ру­ют на­шу про­дук­цию еще боль­ше. По­сле­до­ва­тель­ная ре­кла­м­ная ка­м­па­ния, раз­вер­ну­тая по все­му ми­ру, яв­ля­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом для до­сти­же­ния дол­го­сроч­но­го успе­ха.

По­ка же, кто бы там ни был ви­но­ват, в ин­те­ре­сах ми­ро­вой про­мы­ш­лен­но­сти на де­ле до­бить­ся бо­лее тес­но­го вза­и­мо­дей­ствия ме­ж­ду до­бы­ва­ю­щи­ми и об­ра­ба­ты­ва­ю­щи­ми ко­м­па­ни­я­ми с тем, что­бы про­из­вод­ствен­ный тру­бо­про­вод в це­лом ра­бо­тал бо­лее син­хрон­но, бу­дучи на­це­лен на то, что дол­ж­но быть сде­ла­но в гло­баль­ном мас­шта­бе для улуч­ше­ния об­щей кар­ти­ны для всех. Ес­ли по­ка­зы­вать на ко­го-то паль­цем и пы­тать­ся пе­ре­кла­ды­вать ви­ну друг на дру­га, это вряд ли вы­та­щит от­расль из очень глу­бо­кой ямы, в ко­то­рой она сей­час на­хо­ди­т­ся.

Вме­сто то­го, что­бы под­да­вать­ся гне­ву и па­ни­че­ско­му на­стро­е­нию, ми­ро­вая ин­ду­стрия ну­ж­да­ет­ся в том, что­бы был на­ме­чен про­ду­ман­ный путь впе­ред.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->