De Beers заявила, что она не согласна с Мартином Рапапортом (Martin Rapaport), председателем правления группы Rapaport, который в конце прошлого месяца выступил с нападками на алмазодобывающую группу, обвиняя ее в подрыве доверия долгосрочных клиентов и доведении до банкротства алмазной отрасли ради краткосрочных прибылей в балансовых отчетах.
В своем заявлении Рапапорт также сказал, что De Beers и другие производители алмазов должны урезать цены на алмазы на 30-50 процентов.
Он сказал, что алмазодобывающие компании продолжат игнорировать потребности отрасли, и предупредил, что еще большее число огранщиков, по-видимому, прекратят производство бриллиантов, так как спрос стремительно падает.
Но Линетт Гулд (Lynette Gould), представитель De Beers, заявила Мэтью Няунгуа из Rough&Polished, что компания провела в этом году корректировку цен в дополнение к «решительным мерам», предпринятым с целью «решения проблем, связанных с излишними товарными запасами в средней части алмазопровода, а также для преодоления затруднений со спросом».
Как сообщалось, в августе De Beers снизила цены примерно на 10 процентов.
Кроме того, группа отметила, что, как она надеется, хорошие продажи во время Рождественских праздников и китайского Нового года улучшат нынешнее состояние рынка.
Мартин Рапапорт, председатель правления Rapaport Group, недавно потребовал, чтобы De Beers и другие компании снизили цены на алмазы почти на 50% с целью спасения отрасли, находящейся в бедственном положении. Какова реакция вашей группы на этот призыв? Он также потребовал ухода Филиппа Мелье (Philippe Mellier), главного исполнительного директора De Beers, так как его «стиль, выражающийся в эксплуатации отрасли и ее сворачивании, больше не терпим». Вы, как группа, разделяете это мнение Рапапорта?
Достаточно будет сказать, что мы не согласны с содержанием статьи Рапапорта. С точки зрения De Beers, наряду с корректировками цен, проведенными нами в этом году, мы предприняли ряд решительных мер, чтобы помочь в решении проблем, связанных с излишними товарными запасами в средней части алмазопровода (которые лежали в основе недавних трудностей), а также для преодоления затруднений со спросом.
Эти меры включают в себя значительное увеличение гибкости в поставках для наших заказчиков, а также крупные дополнительные инвестиции в маркетинг в 4-м квартале в Соединенных Штатах и Китае, двух ведущих мировых рынках бриллиантовых ювелирных изделий.
Мы продолжим принимать соответствующие меры для того, чтобы оказать помощь в деле устойчивого восстановления отрасли, а не прибегать к краткосрочным, дерганным реакциям, которые в лучшем случае принесли бы лишь временное облегчение.
Рынок алмазов и бриллиантов в течение года был в плохом состоянии. Ожидаете ли вы какие-то изменения в рождественский сезон?
Около трети всех объемов продаж бриллиантовых ювелирных изделий в США происходит в период между Днем благодарения и Рождеством, поэтому это время имеет важное значение для алмазной и бриллиантовой отрасли.
Осознавая это, De Beers сделала значительные новые инвестиции в дальнейшее стимулирование потребительского спроса на бриллиантовые ювелирные изделия: в дополнение к нашим наикрупнейшим инвестициям в рождественскую кампанию «Бриллиант - это навсегда» бренда Forevermark мы запустили маркетинговую программу в США и Китае под названием «Seize The Day» («Лови момент») с целью стимулирования широкого потребительского спроса на бриллианты во время этого важного сезона продаж в конце года на этих двух ключевых потребительских рынках.
Мы надеемся, что хороший рождественский сезон и китайский Новый год улучшат нынешние условия на рынке.
Каков прогноз De Beers в отношении алмазного рынка на 2016 год?
В этом отношении необходимо посмотреть на общую картину. 2014 год был рекордным по глобальным объемам продаж бриллиантовых ювелирных изделий, составивших свыше $80 млрд и показавших 3-процентный рост.
Хотя в этом году может отмечаться рост в местной валюте на некоторых рынках, продолжающееся укрепление доллара США по отношению ко всем основным валютам в сочетании со спадом экономического роста в Китае, вероятно, в 2015 году приведет к небольшому сокращению (на 1% - 2%) глобального спроса на бриллиантовые ювелирные изделия (в долларовом выражении).
Очевидно, что многое зависит от спроса, который мы наблюдаем во время всех трех важных праздничных сезонов в конце года в Соединенных Штатах и Китае, но предположив, что спрос будет положительным, можно ожидать, что будет преодолено нынешнее скопление товарных запасов в средней части алмазопровода.
С точки зрения потребительского спроса на бриллиантовые ювелирные изделия, учитывая отсутствие каких-либо дополнительных существенно значимых макроэкономических проблем, в 2016 году мы ожидаем умеренный рост.
Ваш контракт с Ботсваной о купле-продаже алмазов, поступающих из компании Debswana, заканчивается примерно через 4 года. Некоторые аналитики считают, что Габороне может пересмотреть условия соглашения и, вероятно, привлечь еще одну сторону к продаже алмазов Debswana. Если это случится, вас устроит такая форма взаимоотношений?
На протяжении 50 лет нашего партнерства с Ботсваной мы сосредоточивали свое внимание на том, чтобы быть партнерами с народом Ботсваны, а не просто с правительством. Принимая во внимание то, что 80 центов из каждого доллара поступлений компании Debswana идет народу, мы бы хотели надеяться, что этот очень значительный экономический вклад будет признан и поддержан. Кроме того, Ботсвана как страна уважает верховенство закона – у нас есть лицензии на недропользование до 2020 года, и весь наш предшествующий опыт работы с Ботсваной как страной не дает нам оснований думать, что они не будут выполнены.
Отношения группы De Beers с нынешним правительством и правящей партией в Ботсване в последнее время находятся под пристальным вниманием, и некоторые обозреватели утверждают, что существующая система может измениться, если выиграет оппозиционная партия. Каково ваше мнение на этот счет?
Принимая во внимание тот экономический вклад, который мы делаем, и прочную власть закона, мы положительно настроены в отношении наших взаимоотношений вне зависимости от того, кто будет у власти, – пока мы продолжаем вносить такой же вклад в страну.
De Beers продала свои предприятия по переработке «хвостов» в ЮАР, а также поставила на техобслуживание и ремонт свой рудник Снэп Лейк (Snap Lake) в Канаде. Чем вызваны эти шаги?Принимая во внимание трудности на рынке, с которыми мы как бизнес сталкиваемся, постоянное внимание, которое мы уделяем контролю затрат, и результаты анализа деятельности рудника, показавшего нам, что Снэп Лейк не сможет достичь и удерживать положительные денежные потоки в обозримом будущем, De Beers поставила рудник Снэп Лейк на техобслуживание и ремонт.
В ответ на такое состояние рынка правление Debswana также согласилось поставить рудник Дамтша (Damtshaa) на техобслуживание и ремонт и сократить объем производства на установке №1 на руднике Орапа (Orapa).
За последние несколько лет De Beers изучила несколько вариантов продления срока службы своих рудников Кимберли (Kimberley Mines) после 2018 года. De Beers пришла к выводу, что для обеспечения будущего для рудников Кимберли лучше всего найти оператора, который лучше подходит для переработки остающихся «хвостов» на долгосрочной устойчивой основе, обеспечивая сохранение занятости и продолжение экономической деятельности в провинции Северного Кейпа. В начале этого месяца мы объявили о согласии продать рудники Кимберли - как действующие рудники - компании Ekapa Minerals (Pty) Limited, являющейся консорциумом инвесторов.
Обозреватели рынка прогнозировали, что объем продаж De Beers упадет в этом году почти до $4 млрд с $6,8 млрд в прошлом году. Вы согласны с этим?
Мы не будем давать комментарии по своим объемам продаж до тех пор, пока в феврале не будут представлены результаты деятельности компании Anglo American за полный 2015 год.