Смоленский камнерез показал новый авторский метод

Раздел: Ювелиры и компании
03 ноября 2015 г.

Юве­лир из Смо­лен­ска Бо­рис Евард пред­ста­вил на суд спе­ци­а­ли­стов и за­ин­те­ре­со­ван­ной об­ще­ствен­но­сти ноу-хау в об­ла­сти древ­не­го кам­не­рез­но­го ис­кус­ства. Со­еди­нив две из­вест­ные тех­ни­ки, он за­ста­вил кам­ни дви­гать­ся.

Со­брав­ши­е­ся в уют­ном по­ме­ще­нии ки­но-клу­ба "Траф­фи­к" смо­ля­не смог­ли убе­дить­ся в этом в ми­нув­шую суб­бо­ту. Образ­цы из кам­ня раз­ме­ром мень­ше спи­чеч­но­го ко­роб­ка пе­ре­да­ют из рук в ру­ки. Ми­ни­а­тю­ры смо­рят на свет и по со­ве­ту ав­то­ра слег­ка по­ка­чи­ва­ют то в го­ри­зон­таль­ной, то в вер­ти­каль­ной плос­ко­стях. И вдруг дра­кон на­чи­на­ет щел­кать па­стью, а во­сточ­ная кра­са­ви­ца иг­рать бед­ра­ми. Рыб­ка вы­пры­ги­ва­ет из во­ды, порт­рет де­вуш­ки под­ми­ги­ва­ет.

"По­нят­но, что вы­се­чен­ное в кам­не изоб­ра­же­ние не мо­жет дви­гать­ся, но мо­жет со­зда­вать ил­лю­зию дви­же­ния. Это от­нюдь не ред­кость в ис­кус­стве, но вот про по­доб­ные прак­ти­ки в кам­не­рез­ном де­ле я ра­нее не слы­шал. Мо­жет, их и не бы­ло во­все", - го­во­рит Евард.

Ав­тор по­яс­нил кор­ре­спон­ден­ту ИА "Со­бы­ти­я", за счет че­го со­зда­ет­ся эф­фект дви­же­ния.

"Вна­ча­ле я увле­кал­ся резь­бой ка­мей. Ка­меи – это вы­пук­лые изоб­ра­же­ния на кам­не, по­верх­но­сти ра­ко­ви­ны и т. д. Вро­де ба­ре­лье­фа на зда­нии. Тех­ни­ка име­ет бо­лее чем ты­ся­че­лет­нюю ис­то­рию, ин­те­рес к ней, как и мо­да на ка­меи, то воз­ни­кал, то за­ту­хал. "Ка­меи на­о­бо­ро­т" - то есть "в­пук­лы­е" изоб­ра­же­ния, на­зы­ва­ют­ся ин­та­лии. Не ме­нее древ­няя тех­ни­ка кам­не­рез­но­го ис­кус­ства с бо­га­ты­ми тра­ди­ци­я­ми ма­стер­ства. И вот я по­пы­тал­ся сов­ме­стить обе этих тех­ни­ки на од­ной по­верх­но­сти. То есть часть изоб­ра­же­ния – эта ка­мея, часть – ин­та­лия. При­том что раз­мер все­го из­де­лия не ве­лик – ми­ни­а­тю­ра. Фак­ту­ра ма­те­ри­а­ла, плюс зна­ние ку­да на­пра­вить ре­зе­ц… Ну в об­щем, пер­вые опы­ты уже мож­но по­ка­зы­вать", - счи­та­ет ма­стер.

Для со­зда­ния опи­сан­ных ми­ни­а­тюр не­об­хо­ди­мы про­зрач­ные ми­не­ра­лы, ко­то­рых в при­ро­де не­ма­ло. Ма­те­ри­а­лом мо­жет слу­жить и стек­ло, как обыч­ное, так спе­ци­аль­но сва­рен­ное.

Бо­рис Евард – не но­ви­чок в кам­не­рез­ном ис­кус­стве, его ра­бо­ты из­вест­ны за пре­де­ла­ми Смо­лен­ска. Мастер гор­дит­ся со­здан­ным в на­ча­ле 2000-х мас­штаб­ным пан­но "Кар­та Ми­ра" - оке­а­ны и не­бе­са вы­пол­не­ны в тех­ни­ке фло­рен­тий­ской мо­за­и­ки, кон­ти­нен­ты – "биск­ви­т", то есть объ­ем­ные. Раз­мер про­из­ве­де­ния – 90 на 60 см. Для его со­зда­ния ис­поль­зо­ва­ны око­ло 30 ми­не­ра­лов, ра­бо­та за­ня­ла два го­да. Не­ма­лая часть ми­ни­а­тюр Бо­ри­са Евар­да по­свя­ще­на хри­сти­ан­ской те­ма­ти­ке. На во­пло­ще­ние об­ра­зов пра­во­слав­ных свя­тых у ма­сте­ра есть бла­го­сло­ве­ние ны­неш­не­го пат­ри­ар­ха РПЦ (МП).

В на­сто­я­щее вре­мя смо­лен­ский юве­лир-кам­не­рез ра­бо­та­ет над изоб­ра­же­ни­ем од­но­го из са­мых узна­ва­е­мых рос­сий­ских по­ли­ти­ков. Экс­тра­ва­гант­но­го пар­ла­мен­та­рия, в сле­ду­ю­щем го­ду от­ме­ча­ю­ще­го 70-ле­тие, ма­стер ви­дит в порт­рет­ной се­рии, пе­ре­да­ю­щий всю па­лит­ру эмо­ций это­го яр­ко­го че­ло­ве­ка.

[ moyareklama.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->