Россия – это стратегический рынок для товаров класса люкс

Раздел: Ювелиры и компании
10 ноября 2015 г.

Жизнь бур­лит во­круг но­во­го пре­зи­ден­та Bulgari Жан-Кри­сто­фа Ба­бе­на. Воз­гла­вив Bulgari в 2013 го­ду, де­я­тель­ный управ­ле­нец как сле­ду­ет встрях­нул по­чтен­ную ита­льян­скую юве­лир­ную мар­ку, в про­шлом го­ду от­ме­тив­шую 130-ле­тие. Ас­сор­ти­мент ча­сов был ра­ди­каль­но пе­ре­смот­рен, вы­де­ле­ны че­ты­ре ба­зо­вые кол­лек­ции, у юве­лир­ной мар­ки впер­вые по­яви­лись ча­сы в ком­би­ни­ро­ван­ных кор­пу­сах из зо­ло­та и ста­ли, бы­ли без­жа­лост­но за­кры­ты при­над­ле­жав­шие Bulgari куль­то­вые брен­ды Daniel Roth и Gerald Genta... С та­кой стра­те­ги­ей Bulgari на­де­ет­ся вой­ти в чис­ло топ-10 ве­ду­щих швей­цар­ских про­из­во­ди­те­лей ча­сов. При­том что льви­ную до­лю до­хо­дов Bulgari да­ет и про­дол­жит да­вать про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний, го­во­рит Ба­бен.

– Bulgari cо­би­ра­ет­ся от­крыть сра­зу два соб­ствен­ных ма­га­зи­на в Москве: в этом го­ду – в ГУМе, в сле­ду­ю­щем – от­дель­но сто­я­щий. За­чем?

– Рос­сия – это стра­те­ги­че­ский ры­нок для то­ва­ров клас­са люкс. Имея соб­ствен­ный ма­га­зин, вы мо­же­те го­раз­до луч­ше ре­а­ли­зо­вать по­тен­ци­ал рын­ка. На­при­мер, это ка­са­ет­ся ас­сор­ти­мен­та – вы мо­же­те пред­ста­вить го­раз­до бо­лее об­шир­ный ас­сор­ти­мент в соб­ствен­ном ма­га­зи­не, в то вре­мя как ваш парт­нер мо­жет ис­пу­гать­ся взять на се­бя риск по ка­ким-то по­зи­ци­ям. Во-вто­рых, го­раз­до эф­фек­тив­нее вкла­ды­вать в раз­ви­тие соб­ствен­ных со­труд­ни­ков, чем со­труд­ни­ков парт­не­ра, ко­то­рый за­про­сто мо­жет от­пра­вить их ра­бо­тать на дру­гой бренд. В-тре­тьих, имея соб­ствен­ный ма­га­зин, мы име­ем пря­мой кон­тракт с рос­сий­ски­ми по­ку­па­те­ля­ми и на­чи­на­ем го­раз­до луч­ше по­ни­мать их, чем они от­ли­ча­ют­ся от нем­цев, фран­цу­зов или аме­ри­кан­цев.

Ко­неч­но, у нас есть се­рьез­ная ре­пу­та­ция в Рос­сии, но, от­кры­вая соб­ствен­ные бу­ти­ки, мы хо­тим под­нять ее на но­вый уро­вень. Про­грам­ма по пе­ре­за­пус­ку Bulgari в Рос­сии рас­счи­та­на на два-три го­да и бу­дет вклю­чать в се­бя мно­же­ство ин­те­рес­ных со­бы­тий с тем рас­че­том, что ко­гда у по­ку­па­те­ля из Рос­сии воз­ник­нет же­ла­ние ку­пить юве­лир­ное укра­ше­ние или ча­сы, это долж­на быть мар­ка Bulgari.

– Сколь­ко вы со­би­ра­е­тесь вло­жить в эту про­грам­му?

– Точ­ной циф­ры сей­час нет, но речь со­вер­шен­но точ­но идет о мил­ли­о­нах ев­ро. Про­сто от­кры­тие бу­ти­ка и за­куп­ка для не­го ас­сор­ти­мен­та – это уже мил­ли­он­ные ин­ве­сти­ции.

– И эко­но­ми­че­ский спад в Рос­сии вас не пу­га­ет?

– Ес­ли бо­ишь­ся, то нель­зя ра­бо­тать в на­шем биз­не­се. Се­год­ня за­мед­ле­ние в Рос­сии, зав­тра, мо­жет быть, в Ки­тае, по­сле­зав­тра – пу­зырь в Аме­ри­ке… Это жиз­нь. Да, се­го­дня Рос­сия за­мед­ля­ет­ся, по­то­му что це­ны на нефть упа­ли, но мы ве­рим, что Рос­сия есть и бу­дет важ­ней­шим рын­ком для то­ва­ров клас­са люкс. По­то­му что у стра­ны бо­га­тая ис­то­рия, у ее жи­те­лей – раз­ви­тый вкус и есте­ствен­ная по­треб­ность по­ку­пать люк­со­вые то­ва­ры. Так что да, се­го­дня Рос­сия за­мед­ля­ет­ся, но нуж­но быть безум­цем, что­бы и в се­го­дняш­них усло­ви­ях не со­хра­нять про­ак­тив­ную по­ли­ти­ку в Рос­сии – она бы­ла и оста­нет­ся важ­ней­шим рын­ком.

От­кры­ва­ю­щий­ся в но­яб­ре в ГУМе бу­тик Bulgari

– Вы при­шли в ком­па­нию Bulgari из TAG Heuer в 2013 го­ду. Что вы с тех пор из­ме­ни­ли в Bulgari, что нет и по­че­му?

– Bulgari – это ком­па­ния с проч­ны­ми тра­ди­ци­я­ми и силь­ной кор­по­ра­тив­ной куль­ту­рой, ко­то­рой управ­ля­ла од­на се­мья на про­тя­же­нии 130 лет. Но, воз­мож­но, этой ком­па­нии сто­и­ло быть бо­лее от­кры­той к осталь­но­му ми­ру, а со­труд­ни­кам ком­па­нии сто­и­ло предо­став­лять боль­ше пред­при­ни­ма­тель­ской сво­бо­ды. И я по­про­бо­вал дать лю­дям мак­си­маль­но воз­мож­ную сво­бо­ду, что­бы они мог­ли ре­а­ли­зо­вать свои та­лан­ты. Пред­ва­ри­тель­но опре­де­лив при­о­ри­те­ты и на­пра­вив на них боль­ше ре­сур­сов: боль­ше ре­сур­сов на юве­лир­ные укра­ше­ния, на ча­сы, боль­ше ре­сур­сов на ди­зайн, на ком­му­ни­ка­ции, на со­бы­ти­я… По­ла­гаю, что имен­но это спо­соб­ство­ва­ло на­ше­му ро­сту и по­зи­тив­но­му воз­буж­де­нию, ко­то­рое ца­рит как во­круг брен­да Bulgari, так и внут­ри ком­па­нии.

– Ка­кое у вас сей­час со­от­но­ше­ние в про­да­жах меж­ду юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми и ча­са­ми и ка­ко­го вы хо­ти­те до­сти­чь?

– Ко­неч­но, на­ше на­сле­дие – это юве­лир­ные укра­ше­ния и юве­лир­ный биз­нес: Со­ти­рио Бул­га­ри со­здал Bulgari в 1884 го­ду имен­но как юве­лир­ную ком­па­нию. 30 лет спу­стя она сде­ла­ла пер­вые юве­лир­ные ча­сы. Так про­дол­жа­лось до 1975 го­да, ко­гда ком­па­ния пред­ста­ви­ла ча­сы Roma и во­шла, та­ким об­ра­зом, в ча­со­вой мейн­стрим. Та­ким об­ра­зом, рост на­ше­го ча­со­во­го биз­не­са дол­жен ли­ми­ти­ро­вать­ся тем, что мы юве­лир­ный бренд, и при всем при этом Bulgari – один из са­мых силь­ных швей­цар­ских ча­со­вых брен­дов.

Исто­ри­че­ские укра­ше­ния Bulgari мож­но уви­деть на вы­став­ках, про­хо­дя­щих в Ита­лии и Япо­ни­и

Эли­за­бет Тей­лор бы­ла боль­шой це­ни­тель­ни­цей укра­ше­ний Bulgari, ее муж Ри­чард Бар­тон ча­сто го­во­рил: «Лиз зна­ет по-ита­льян­ски толь­ко од­но сло­во – Bulgari». На вы­став­ке «Искус­ство Bulgari» в То­кий­ском на­ци­о­наль­ном му­зее пред­став­ле­ны укра­ше­ния из лич­ной кол­лек­ции ак­три­сы, на­при­мер, со­туар из пла­ти­ны с брил­ли­ан­та­ми и сап­фи­ра­ми из лич­ной кол­лек­ции Эли­за­бет Тей­лор, 1969 г.

В от­чет­но­сти LVMH за про­шлый год мы от­ме­че­ны как один из наи­бо­лее успеш­ных брен­дов груп­пы с точ­ки зре­ния про­даж и при­быль­но­сти. Мы силь­но вы­рос­ли и юве­лир­ных укра­ше­ни­ях, и в ча­сах – боль­ше, чем вы­рос экс­порт швей­цар­ских ча­сов в це­лом, – и в ак­сес­су­а­рах.

Ча­сы да­ют нам 25% биз­не­са, но Bulgari – это боль­шая ком­па­ния, так что да­же чет­верть боль­шо­го пи­ро­га – это очень мно­го, по раз­ме­ру наш ча­со­вой биз­нес срав­ним со мно­ги­ми су­гу­бо ча­со­вы­ми мар­ка­ми. Мы уже очень близ­ки к то­му, что­бы вой­ти в топ-10 швей­цар­ских ча­со­вых брен­дов – бла­го­да­ря то­му, что по­ка­за­ли очень силь­ный рост в про­шлом го­ду. А этот год на­чал­ся еще луч­ше.

– За счет че­го?

– Во-пер­вых, бла­го­да­ря но­вой кол­лек­ции Lucea. Во-вто­рых, бла­го­да­ря по­яв­ле­нию во всех на­ших кол­лек­ци­ях – Octo, Bulgari-Bulgari, Diva, Lucea – ча­сов из зо­ло­та и ста­ли – до это­го та­кой ком­би­на­ции у нас не бы­ло. Плюс ча­сы из бе­ло­го зо­ло­та, где мы до это­го то­же не при­сут­ство­ва­ли.

Bulgari-Bulgari – это ча­сы для «ло­го­ма­нья­ков», и та­ких мно­го. Но есть и про­ти­во­по­лож­ная ка­те­го­рия по­ку­па­те­лей, ко­то­рая не го­нит­ся за ло­го­ти­па­ми, и им ад­ре­со­ва­на Lucea. Та­ким об­ра­зом, ни­ка­кой кан­ни­ба­ли­за­ции меж­ду Lucea и Bulgari-Bulgari. Про­да­жи Serpenti так­же хо­ро­шо рас­тут, по­то­му что мы по­пол­ни­ли эту кол­лек­цию боль­шим ко­ли­че­ством но­ви­нок.

И тем не ме­нее ос­нов­ной рост про­даж обес­пе­чи­ли юве­лир­ные ча­сы и юве­лир­ные укра­ше­ния как та­ко­вые.

Ча­сы Papillon Heure Sautante

– По­тен­ци­ал у муж­ских юве­лир­ных из­де­лий вы ви­ди­те?

– Да. У нас муж­ских юве­лир­ных укра­ше­ний по­ка нет, но мож­но пред­ста­вить се­бе муж­ские брас­ле­ты; мы ви­дим, что не­ко­то­рые вер­сии [жен­ских] ча­сов B.Zero01 уже но­сят муж­чи­ны. Но по­тен­ци­ал у муж­ских юве­лир­ных укра­ше­ний, на мой взгляд, не бо­лее 10% от рын­ка жен­ских укра­ше­ний. Так что в бли­жай­шие го­ды мы бу­дем мас­сив­но ин­ве­сти­ро­вать в жен­ские укра­ше­ния и лишь за­тем зай­мем­ся муж­ски­ми, так как ры­нок не слиш­ком ве­лик.

– Воз­глав­ляя ком­па­нию TAG Heuer, вы за­пу­сти­ли очень успеш­ную ли­нию оч­ков под этим брен­дом. У Bulgari то­же су­ще­ству­ет кол­лек­ция оч­ков, бу­де­те ли вы раз­ви­вать этот биз­нес? И дру­гие ак­сес­су­а­ры под брен­дом Bulgari?

– Я ду­маю, что ак­сес­су­а­ры не­сут тот же [куль­тур­ный] код, что и юве­лир­ные укра­ше­ния, – и на­ши сум­ки Serpenti или Bulgari-Bulgari это хо­ро­шо под­твер­жда­ют, по­сколь­ку в до­пол­не­ние к кра­си­вым ча­сам и укра­ше­ни­ям да­ма хо­чет и кра­си­вую сум­ку. Ко­неч­но, речь идет не про офис­ные сум­ки – у них дру­гие це­ли и за­да­чи. Мы спе­ци­а­ли­зи­ру­ем­ся на ве­чер­них ак­сес­су­а­рах – это ни­ше­вый про­дукт, но со­вер­шен­но есте­ствен­ный для Bulgari.

– По­че­му вы пре­кра­ти­ли вы­пуск ча­сов под мар­ка­ми Daniel Roth и Gerald Genta? Не­уже­ли ни­че­го в вас не ек­ну­ло – ведь это име­на ве­ли­ких ча­сов­щи­ков?

– Ко­гда мы по­ку­па­ли эти ком­па­нии, то де­ла­ли это не ра­ди брен­дов, а ра­ди их ма­сте­ров и ра­ди их ноу-хау. Так что ни­ка­ко­го смыс­ла со­хра­нять эти брен­ды не бы­ло – нам на­до фо­ку­си­ро­вать­ся на соб­ствен­ном брен­де, Bulgari, не рас­пы­ляя ин­ве­сти­ции на мно­же­ство ма­рок. Брен­ды Daniel Roth и Gerald Genta нам по-преж­не­му при­над­ле­жат, но мы не хо­тим ис­поль­зо­вать их.

[ vedomosti.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->