Россия – это стратегический рынок для товаров класса люкс

Раздел: Ювелиры и компании
10 ноября 2015 г.

Жизнь бур­лит во­круг но­во­го пре­зи­ден­та Bulgari Жан-Кри­сто­фа Ба­бе­на. Воз­гла­вив Bulgari в 2013 го­ду, де­я­тель­ный управ­ле­нец как сле­ду­ет встрях­нул по­чтен­ную ита­льян­скую юве­лир­ную мар­ку, в про­шлом го­ду от­ме­тив­шую 130-ле­тие. Ас­сор­ти­мент ча­сов был ра­ди­каль­но пе­ре­смот­рен, вы­де­ле­ны че­ты­ре ба­зо­вые кол­лек­ции, у юве­лир­ной мар­ки впер­вые по­яви­лись ча­сы в ком­би­ни­ро­ван­ных кор­пу­сах из зо­ло­та и ста­ли, бы­ли без­жа­лост­но за­кры­ты при­над­ле­жав­шие Bulgari куль­то­вые брен­ды Daniel Roth и Gerald Genta... С та­кой стра­те­ги­ей Bulgari на­де­ет­ся вой­ти в чис­ло топ-10 ве­ду­щих швей­цар­ских про­из­во­ди­те­лей ча­сов. При­том что льви­ную до­лю до­хо­дов Bulgari да­ет и про­дол­жит да­вать про­из­вод­ство юве­лир­ных укра­ше­ний, го­во­рит Ба­бен.

– Bulgari cо­би­ра­ет­ся от­крыть сра­зу два соб­ствен­ных ма­га­зи­на в Москве: в этом го­ду – в ГУМе, в сле­ду­ю­щем – от­дель­но сто­я­щий. За­чем?

– Рос­сия – это стра­те­ги­че­ский ры­нок для то­ва­ров клас­са люкс. Имея соб­ствен­ный ма­га­зин, вы мо­же­те го­раз­до луч­ше ре­а­ли­зо­вать по­тен­ци­ал рын­ка. На­при­мер, это ка­са­ет­ся ас­сор­ти­мен­та – вы мо­же­те пред­ста­вить го­раз­до бо­лее об­шир­ный ас­сор­ти­мент в соб­ствен­ном ма­га­зи­не, в то вре­мя как ваш парт­нер мо­жет ис­пу­гать­ся взять на се­бя риск по ка­ким-то по­зи­ци­ям. Во-вто­рых, го­раз­до эф­фек­тив­нее вкла­ды­вать в раз­ви­тие соб­ствен­ных со­труд­ни­ков, чем со­труд­ни­ков парт­не­ра, ко­то­рый за­про­сто мо­жет от­пра­вить их ра­бо­тать на дру­гой бренд. В-тре­тьих, имея соб­ствен­ный ма­га­зин, мы име­ем пря­мой кон­тракт с рос­сий­ски­ми по­ку­па­те­ля­ми и на­чи­на­ем го­раз­до луч­ше по­ни­мать их, чем они от­ли­ча­ют­ся от нем­цев, фран­цу­зов или аме­ри­кан­цев.

Ко­неч­но, у нас есть се­рьез­ная ре­пу­та­ция в Рос­сии, но, от­кры­вая соб­ствен­ные бу­ти­ки, мы хо­тим под­нять ее на но­вый уро­вень. Про­грам­ма по пе­ре­за­пус­ку Bulgari в Рос­сии рас­счи­та­на на два-три го­да и бу­дет вклю­чать в се­бя мно­же­ство ин­те­рес­ных со­бы­тий с тем рас­че­том, что ко­гда у по­ку­па­те­ля из Рос­сии воз­ник­нет же­ла­ние ку­пить юве­лир­ное укра­ше­ние или ча­сы, это долж­на быть мар­ка Bulgari.

– Сколь­ко вы со­би­ра­е­тесь вло­жить в эту про­грам­му?

– Точ­ной циф­ры сей­час нет, но речь со­вер­шен­но точ­но идет о мил­ли­о­нах ев­ро. Про­сто от­кры­тие бу­ти­ка и за­куп­ка для не­го ас­сор­ти­мен­та – это уже мил­ли­он­ные ин­ве­сти­ции.

– И эко­но­ми­че­ский спад в Рос­сии вас не пу­га­ет?

– Ес­ли бо­ишь­ся, то нель­зя ра­бо­тать в на­шем биз­не­се. Се­год­ня за­мед­ле­ние в Рос­сии, зав­тра, мо­жет быть, в Ки­тае, по­сле­зав­тра – пу­зырь в Аме­ри­ке… Это жиз­нь. Да, се­го­дня Рос­сия за­мед­ля­ет­ся, по­то­му что це­ны на нефть упа­ли, но мы ве­рим, что Рос­сия есть и бу­дет важ­ней­шим рын­ком для то­ва­ров клас­са люкс. По­то­му что у стра­ны бо­га­тая ис­то­рия, у ее жи­те­лей – раз­ви­тый вкус и есте­ствен­ная по­треб­ность по­ку­пать люк­со­вые то­ва­ры. Так что да, се­го­дня Рос­сия за­мед­ля­ет­ся, но нуж­но быть безум­цем, что­бы и в се­го­дняш­них усло­ви­ях не со­хра­нять про­ак­тив­ную по­ли­ти­ку в Рос­сии – она бы­ла и оста­нет­ся важ­ней­шим рын­ком.

От­кры­ва­ю­щий­ся в но­яб­ре в ГУМе бу­тик Bulgari

– Вы при­шли в ком­па­нию Bulgari из TAG Heuer в 2013 го­ду. Что вы с тех пор из­ме­ни­ли в Bulgari, что нет и по­че­му?

– Bulgari – это ком­па­ния с проч­ны­ми тра­ди­ци­я­ми и силь­ной кор­по­ра­тив­ной куль­ту­рой, ко­то­рой управ­ля­ла од­на се­мья на про­тя­же­нии 130 лет. Но, воз­мож­но, этой ком­па­нии сто­и­ло быть бо­лее от­кры­той к осталь­но­му ми­ру, а со­труд­ни­кам ком­па­нии сто­и­ло предо­став­лять боль­ше пред­при­ни­ма­тель­ской сво­бо­ды. И я по­про­бо­вал дать лю­дям мак­си­маль­но воз­мож­ную сво­бо­ду, что­бы они мог­ли ре­а­ли­зо­вать свои та­лан­ты. Пред­ва­ри­тель­но опре­де­лив при­о­ри­те­ты и на­пра­вив на них боль­ше ре­сур­сов: боль­ше ре­сур­сов на юве­лир­ные укра­ше­ния, на ча­сы, боль­ше ре­сур­сов на ди­зайн, на ком­му­ни­ка­ции, на со­бы­ти­я… По­ла­гаю, что имен­но это спо­соб­ство­ва­ло на­ше­му ро­сту и по­зи­тив­но­му воз­буж­де­нию, ко­то­рое ца­рит как во­круг брен­да Bulgari, так и внут­ри ком­па­нии.

– Ка­кое у вас сей­час со­от­но­ше­ние в про­да­жах меж­ду юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми и ча­са­ми и ка­ко­го вы хо­ти­те до­сти­чь?

– Ко­неч­но, на­ше на­сле­дие – это юве­лир­ные укра­ше­ния и юве­лир­ный биз­нес: Со­ти­рио Бул­га­ри со­здал Bulgari в 1884 го­ду имен­но как юве­лир­ную ком­па­нию. 30 лет спу­стя она сде­ла­ла пер­вые юве­лир­ные ча­сы. Так про­дол­жа­лось до 1975 го­да, ко­гда ком­па­ния пред­ста­ви­ла ча­сы Roma и во­шла, та­ким об­ра­зом, в ча­со­вой мейн­стрим. Та­ким об­ра­зом, рост на­ше­го ча­со­во­го биз­не­са дол­жен ли­ми­ти­ро­вать­ся тем, что мы юве­лир­ный бренд, и при всем при этом Bulgari – один из са­мых силь­ных швей­цар­ских ча­со­вых брен­дов.

Исто­ри­че­ские укра­ше­ния Bulgari мож­но уви­деть на вы­став­ках, про­хо­дя­щих в Ита­лии и Япо­ни­и

Эли­за­бет Тей­лор бы­ла боль­шой це­ни­тель­ни­цей укра­ше­ний Bulgari, ее муж Ри­чард Бар­тон ча­сто го­во­рил: «Лиз зна­ет по-ита­льян­ски толь­ко од­но сло­во – Bulgari». На вы­став­ке «Искус­ство Bulgari» в То­кий­ском на­ци­о­наль­ном му­зее пред­став­ле­ны укра­ше­ния из лич­ной кол­лек­ции ак­три­сы, на­при­мер, со­туар из пла­ти­ны с брил­ли­ан­та­ми и сап­фи­ра­ми из лич­ной кол­лек­ции Эли­за­бет Тей­лор, 1969 г.

В от­чет­но­сти LVMH за про­шлый год мы от­ме­че­ны как один из наи­бо­лее успеш­ных брен­дов груп­пы с точ­ки зре­ния про­даж и при­быль­но­сти. Мы силь­но вы­рос­ли и юве­лир­ных укра­ше­ни­ях, и в ча­сах – боль­ше, чем вы­рос экс­порт швей­цар­ских ча­сов в це­лом, – и в ак­сес­су­а­рах.

Ча­сы да­ют нам 25% биз­не­са, но Bulgari – это боль­шая ком­па­ния, так что да­же чет­верть боль­шо­го пи­ро­га – это очень мно­го, по раз­ме­ру наш ча­со­вой биз­нес срав­ним со мно­ги­ми су­гу­бо ча­со­вы­ми мар­ка­ми. Мы уже очень близ­ки к то­му, что­бы вой­ти в топ-10 швей­цар­ских ча­со­вых брен­дов – бла­го­да­ря то­му, что по­ка­за­ли очень силь­ный рост в про­шлом го­ду. А этот год на­чал­ся еще луч­ше.

– За счет че­го?

– Во-пер­вых, бла­го­да­ря но­вой кол­лек­ции Lucea. Во-вто­рых, бла­го­да­ря по­яв­ле­нию во всех на­ших кол­лек­ци­ях – Octo, Bulgari-Bulgari, Diva, Lucea – ча­сов из зо­ло­та и ста­ли – до это­го та­кой ком­би­на­ции у нас не бы­ло. Плюс ча­сы из бе­ло­го зо­ло­та, где мы до это­го то­же не при­сут­ство­ва­ли.

Bulgari-Bulgari – это ча­сы для «ло­го­ма­нья­ков», и та­ких мно­го. Но есть и про­ти­во­по­лож­ная ка­те­го­рия по­ку­па­те­лей, ко­то­рая не го­нит­ся за ло­го­ти­па­ми, и им ад­ре­со­ва­на Lucea. Та­ким об­ра­зом, ни­ка­кой кан­ни­ба­ли­за­ции меж­ду Lucea и Bulgari-Bulgari. Про­да­жи Serpenti так­же хо­ро­шо рас­тут, по­то­му что мы по­пол­ни­ли эту кол­лек­цию боль­шим ко­ли­че­ством но­ви­нок.

И тем не ме­нее ос­нов­ной рост про­даж обес­пе­чи­ли юве­лир­ные ча­сы и юве­лир­ные укра­ше­ния как та­ко­вые.

Ча­сы Papillon Heure Sautante

– По­тен­ци­ал у муж­ских юве­лир­ных из­де­лий вы ви­ди­те?

– Да. У нас муж­ских юве­лир­ных укра­ше­ний по­ка нет, но мож­но пред­ста­вить се­бе муж­ские брас­ле­ты; мы ви­дим, что не­ко­то­рые вер­сии [жен­ских] ча­сов B.Zero01 уже но­сят муж­чи­ны. Но по­тен­ци­ал у муж­ских юве­лир­ных укра­ше­ний, на мой взгляд, не бо­лее 10% от рын­ка жен­ских укра­ше­ний. Так что в бли­жай­шие го­ды мы бу­дем мас­сив­но ин­ве­сти­ро­вать в жен­ские укра­ше­ния и лишь за­тем зай­мем­ся муж­ски­ми, так как ры­нок не слиш­ком ве­лик.

– Воз­глав­ляя ком­па­нию TAG Heuer, вы за­пу­сти­ли очень успеш­ную ли­нию оч­ков под этим брен­дом. У Bulgari то­же су­ще­ству­ет кол­лек­ция оч­ков, бу­де­те ли вы раз­ви­вать этот биз­нес? И дру­гие ак­сес­су­а­ры под брен­дом Bulgari?

– Я ду­маю, что ак­сес­су­а­ры не­сут тот же [куль­тур­ный] код, что и юве­лир­ные укра­ше­ния, – и на­ши сум­ки Serpenti или Bulgari-Bulgari это хо­ро­шо под­твер­жда­ют, по­сколь­ку в до­пол­не­ние к кра­си­вым ча­сам и укра­ше­ни­ям да­ма хо­чет и кра­си­вую сум­ку. Ко­неч­но, речь идет не про офис­ные сум­ки – у них дру­гие це­ли и за­да­чи. Мы спе­ци­а­ли­зи­ру­ем­ся на ве­чер­них ак­сес­су­а­рах – это ни­ше­вый про­дукт, но со­вер­шен­но есте­ствен­ный для Bulgari.

– По­че­му вы пре­кра­ти­ли вы­пуск ча­сов под мар­ка­ми Daniel Roth и Gerald Genta? Не­уже­ли ни­че­го в вас не ек­ну­ло – ведь это име­на ве­ли­ких ча­сов­щи­ков?

– Ко­гда мы по­ку­па­ли эти ком­па­нии, то де­ла­ли это не ра­ди брен­дов, а ра­ди их ма­сте­ров и ра­ди их ноу-хау. Так что ни­ка­ко­го смыс­ла со­хра­нять эти брен­ды не бы­ло – нам на­до фо­ку­си­ро­вать­ся на соб­ствен­ном брен­де, Bulgari, не рас­пы­ляя ин­ве­сти­ции на мно­же­ство ма­рок. Брен­ды Daniel Roth и Gerald Genta нам по-преж­не­му при­над­ле­жат, но мы не хо­тим ис­поль­зо­вать их.

[ vedomosti.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->