Почему в Сибири падает выпуск ювелирных изделий?

Раздел: Рынки
07 ноября 2015 г.

Из­го­тов­ле­ние юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та на «Крас­цвет­ме­те» упа­ло в че­ты­ре ра­за на фо­не не­пло­хих по­ка­за­те­лей по дру­гим на­прав­ле­ни­ям. Слож­ность си­ту­а­ции на рын­ке и па­де­ние спро­са под­твер­ди­ли и дру­гие участ­ни­ки рын­ка. Впро­чем, экс­пер­ты по­ла­га­ют, что сни­же­ние по­ка­за­те­лей яв­ля­ет­ся ча­стью стра­те­гии за­во­да по пе­ре­про­фи­ли­ро­ва­нию на бо­лее при­быль­ные на­прав­ле­ния ра­бо­ты.

С ян­ва­ря по сен­тябрь вы­руч­ка ОАО «Крас­но­яр­ский за­вод цвет­ных ме­тал­лов им. В. Н. Гу­ли­до­ва» («Крас­цвет­мет») в срав­не­нии с ана­ло­гич­ным пе­ри­о­дом про­шло­го го­да воз­рос­ла на 1% — до 50,8 млрд руб­лей, а чи­стая при­быль — до 3,3 млрд руб­лей (на 1,1 млрд руб­лей).

Хо­ро­шие ре­зуль­та­ты про­де­мон­стри­ро­вал аф­фи­наж­ный ди­ви­зи­он, ко­то­рый про­из­вел 87 тонн ме­тал­лов пла­ти­но­вой груп­пы (МПГ), 139 тонн зо­ло­та и 539 тонн се­реб­ра и на­рас­тил свои до­хо­ды на 13%. А ди­ви­зи­он тех­ни­че­ских из­де­лий уве­ли­чил вы­руч­ку на 58% (до 2,4 млрд руб­лей), из­го­то­вив 3 тон­ны из­де­лий из МПГ и 2,7 тон­ны — из се­ребра.

Од­на­ко наи­боль­ший про­вал про­де­мон­стри­ро­вал юве­лир­ный ди­ви­зи­он. Здесь бы­ло вы­пу­ще­но 2,4 тон­ны из­де­лий из зо­ло­та, что в че­ты­ре ра­за мень­ше, чем за три квар­та­ла про­шло­го го­да. Ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных про­дук­тов при этом воз­рос­ло до 1,9 тон­ны (в пол­то­ра ра­за), од­на­ко в це­лом по ди­ви­зи­о­ну со­кра­ще­ние вы­руч­ки до­стиг­ло 65% (о­на со­ста­ви­ла 2,4 млрд руб­лей).

На са­мом пред­при­я­тии ком­мен­ти­ро­вать эти ре­зуль­та­ты не ста­ли. Об ослож­не­нии си­ту­а­ции на юве­лир­ном рын­ке рас­ска­за­ли и дру­гие иг­ро­ки. На­при­мер, на Крас­но­яр­ском юве­лир­ном за­во­де при­зна­ли, что «объ­ем про­даж упал, а при­быль не­зна­чи­тель­но». Впро­чем, кон­крет­ных цифр не на­зы­ва­ли.

«Да, на­блю­да­ет­ся сни­же­ние по все­му юве­лир­но­му рын­ку, по дан­ным про­бир­ной ин­спек­ции за пер­вое по­лу­го­дие 2015 го­да, из­го­тов­ле­ние юве­лир­ной про­дук­ции сни­зи­лось на 40%. Свя­за­но с очень вы­со­кой це­ной на ме­талл, так как бир­жа, по ко­то­рой идут тор­ги, на­пря­мую за­ви­сит от дол­ла­ра, а по­ло­же­ние дол­ла­ра вы са­ми зна­е­те, он вы­рос по­чти в два ра­за, ес­ли быть точ­нее, то на 40%, и ме­талл по­до­ро­жал со­от­вет­ствен­но», — от­ме­ти­ли на пред­при­я­тии, до­ба­вив при этом, что «кон­ку­рен­ция в этой сфе­ре как бы­ла здо­ро­вой, так и про­дол­жа­ет­ся», а оп­ти­маль­ной мо­де­лью по­ве­де­ния в этой си­ту­а­ции яв­ля­ет­ся «стра­те­гия уве­ли­че­ния мар­жи­наль­ной при­бы­ли».

В свою оче­редь в се­ти юве­лир­ных ма­стер­ских «Ди­на­стия» за­яви­ли, что на се­бе па­де­ния объ­е­мов не по­чув­ство­ва­ли. «У нас не­сколь­ко иная стра­те­гия, чем у боль­шин­ства ана­ло­гич­ных са­ло­нов, мы ра­бо­та­ем толь­ко на за­каз. Не зна­ем, в этом ли при­чи­на, но ни­ка­ко­го па­де­ния спро­са мы не за­ме­ча­ем. Что ка­са­ет­ся «Крас­цвет­ме­та», то у них же вы­пуск юве­лир­ных укра­ше­ний не яв­ля­ет­ся ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти. Мо­жет быть, они про­сто со­чли в се­го­дняш­них усло­ви­ях наи­бо­лее пра­виль­ным со­сре­до­то­чить­ся на иных ви­дах про­дук­ции», — пред­по­ло­жи­ли в ком­па­нии.

По мне­нию ком­мер­че­ско­го ди­рек­то­ра крас­но­яр­ско­го пред­ста­ви­тель­ства ин­ве­сти­ци­он­ной ком­па­нии «ФИНАМ» Дмит­рия Зо­то­ва, со­кра­ще­ние вы­пус­ка юве­лир­ных из­де­лий мо­жет го­во­рить не о про­бле­мах ком­па­нии, а об из­ме­не­нии стра­те­гии ра­бо­ты. «Как из­вест­но, в кри­зис со­кра­ща­ют­ся про­да­жи пред­ме­тов рос­ко­ши, и та­кую кар­ти­ну мы на­блю­да­ем уже при­мер­но год. Ес­ли об­ру­чаль­ные коль­ца еще про­да­ют­ся, то по осталь­ной «ю­ве­лир­ке» па­де­ние очень за­мет­но. С дру­гой сто­ро­ны, «Крас­цвет­мет» по­лу­чил хо­ро­шую при­быль на про­да­же зо­ло­та за гра­ни­цу за дол­ла­ры, и да­же по­став­ляя его рос­сий­ским по­тре­би­те­лям, рас­че­ты ве­лись в руб­ле­вом эк­ви­ва­лен­те цен на лон­дон­ской бир­же. Та­ким об­ра­зом, сей­час про­да­вать сы­рье для юве­лир­ных из­де­лий вы­год­нее, чем го­то­вую про­дук­цию. Так что стра­те­гия за­во­да яв­ля­ет­ся впол­не ра­зум­ной. Впро­чем, ны­неш­няя си­ту­а­ция про­длит­ся год или два, по­сле че­го на­вер­ня­ка бу­дет подъ­ем. По­это­му за­кры­вать пол­но­стью юве­лир­ное на­прав­ле­ние по­ка не нуж­но, в даль­ней­шем оно еще при­го­дит­ся», — счи­та­ет Зо­тов.

[ ksonline.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->