Изготовление ювелирных украшений из золота на «Красцветмете» упало в четыре раза на фоне неплохих показателей по другим направлениям. Сложность ситуации на рынке и падение спроса подтвердили и другие участники рынка. Впрочем, эксперты полагают, что снижение показателей является частью стратегии завода по перепрофилированию на более прибыльные направления работы.
С января по сентябрь выручка ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В. Н. Гулидова» («Красцветмет») в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросла на 1% — до 50,8 млрд рублей, а чистая прибыль — до 3,3 млрд рублей (на 1,1 млрд рублей).
Хорошие результаты продемонстрировал аффинажный дивизион, который произвел 87 тонн металлов платиновой группы (МПГ), 139 тонн золота и 539 тонн серебра и нарастил свои доходы на 13%. А дивизион технических изделий увеличил выручку на 58% (до 2,4 млрд рублей), изготовив 3 тонны изделий из МПГ и 2,7 тонны — из серебра.
Однако наибольший провал продемонстрировал ювелирный дивизион. Здесь было выпущено 2,4 тонны изделий из золота, что в четыре раза меньше, чем за три квартала прошлого года. Количество серебряных продуктов при этом возросло до 1,9 тонны (в полтора раза), однако в целом по дивизиону сокращение выручки достигло 65% (она составила 2,4 млрд рублей).
На самом предприятии комментировать эти результаты не стали. Об осложнении ситуации на ювелирном рынке рассказали и другие игроки. Например, на Красноярском ювелирном заводе признали, что «объем продаж упал, а прибыль незначительно». Впрочем, конкретных цифр не называли.
«Да, наблюдается снижение по всему ювелирному рынку, по данным пробирной инспекции за первое полугодие 2015 года, изготовление ювелирной продукции снизилось на 40%. Связано с очень высокой ценой на металл, так как биржа, по которой идут торги, напрямую зависит от доллара, а положение доллара вы сами знаете, он вырос почти в два раза, если быть точнее, то на 40%, и металл подорожал соответственно», — отметили на предприятии, добавив при этом, что «конкуренция в этой сфере как была здоровой, так и продолжается», а оптимальной моделью поведения в этой ситуации является «стратегия увеличения маржинальной прибыли».
В свою очередь в сети ювелирных мастерских «Династия» заявили, что на себе падения объемов не почувствовали. «У нас несколько иная стратегия, чем у большинства аналогичных салонов, мы работаем только на заказ. Не знаем, в этом ли причина, но никакого падения спроса мы не замечаем. Что касается «Красцветмета», то у них же выпуск ювелирных украшений не является основным направлением деятельности. Может быть, они просто сочли в сегодняшних условиях наиболее правильным сосредоточиться на иных видах продукции», — предположили в компании.
По мнению коммерческого директора красноярского представительства инвестиционной компании «ФИНАМ» Дмитрия Зотова, сокращение выпуска ювелирных изделий может говорить не о проблемах компании, а об изменении стратегии работы. «Как известно, в кризис сокращаются продажи предметов роскоши, и такую картину мы наблюдаем уже примерно год. Если обручальные кольца еще продаются, то по остальной «ювелирке» падение очень заметно. С другой стороны, «Красцветмет» получил хорошую прибыль на продаже золота за границу за доллары, и даже поставляя его российским потребителям, расчеты велись в рублевом эквиваленте цен на лондонской бирже. Таким образом, сейчас продавать сырье для ювелирных изделий выгоднее, чем готовую продукцию. Так что стратегия завода является вполне разумной. Впрочем, нынешняя ситуация продлится год или два, после чего наверняка будет подъем. Поэтому закрывать полностью ювелирное направление пока не нужно, в дальнейшем оно еще пригодится», — считает Зотов.