Брянское управление ФАС России оштрафовало сеть ювелирных салонов Sunlight, которая вместо украшений с серебряными элементами, обещанных в подарок клиентам АЗС "Роснефти", выдавала бижутерию с имитацией под драгметалл, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Внимание УФАС привлекли рекламные листовки, распространяемые на автозаправочных станциях "Роснефть" в Брянске, с информацией о проведении с 1 марта по 10 мая этого года совместной акции АЗС с ювелирной сетью Sunlight. Согласно условиям акции, при покупке 30 л топлива с 1 марта по 5 апреля выдавался купон на получение в подарок в салонах Sunlight серебряной подвески, а с 5 апреля по 10 мая – кожаного браслета с серебряной застежкой.
Сотрудники антимонопольного органа, усомнившись в наличии серебра в застежке браслета, обратились к ювелирам и получили ответ об отсутствии даже малой доли драгоценного металла в ее составе. При этом, согласно рекламному законодательству, запрещена реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о характеристике рекламируемого товара.
Кроме того, рекламодатель не представил УФАС доказательств (сертификаты, свидетельства или заключения экспертов), подтверждающие достоверность рекламируемой информации.
УФАС признало ООО "ОНИКС Трейдинг" (торговая марка Sunlight) нарушившим п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Кроме того, на компанию, согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 100 000 руб.