Ювелирные изделия станут ведущим сектором в области 3D-печати

Раздел: Техника и технология
28 октября 2015 г.

Не­дав­ний от­чет, под­го­тов­лен­ный кон­суль­та­ци­он­ной фир­мой AT Kearney, в зна­чи­тель­ной ме­ре про­лил свет на раз­ви­тие трех­мер­ной пе­ча­ти и в част­но­сти на то, как она свя­за­на с объ­ем­ной пе­ча­тью юве­лир­ных из­де­лий. В по­след­ние го­ды гло­баль­ная сто­и­мость 3D-пе­ча­ти оце­ни­ва­лась в раз­ме­ре $4,5 мил­ли­ар­да. Но опуб­ли­ко­ва­ние но­во­го ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го AT Kearney, поз­во­ля­ет ска­зать, что ры­нок мо­жет утро­ить­ся по сто­и­мо­сти за сле­ду­ю­щие два го­да до $17,2 млрд к 2020 го­ду, а юве­лир­ные из­де­лия бу­дут иг­рать важ­ную роль бла­го­да­ря подъ­ему в раз­ви­тии обо­ру­до­ва­ния и тех­но­ло­гии.

В ис­сле­до­ва­нии AT Kearney, оза­глав­лен­ном “3D-пе­чать: ре­во­лю­ция в про­из­вод­стве» (3D Printing: A Manufacturing Revolution), да­ет­ся об­зор, где в на­сто­я­щее вре­мя на­хо­дит­ся тех­но­ло­гия и что она мо­жет сде­лать в бли­жай­шие пять-семь лет. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию, кон­суль­та­ци­он­ная ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет зна­чи­тель­ное рас­ши­ре­ние рын­ка обо­ру­до­ва­ния, по­ста­вок и услуг. Су­ще­ству­ю­щий ры­нок трех­мер­ной пе­ча­ти оце­ни­ва­ет­ся при­мер­но в $4,5 млрд, из ко­то­рых аэро­кос­ми­че­ская от­расль (в­клю­чая обо­рон­ный сек­тор) за­ни­ма­ет в нем 18 про­цен­тов, как и про­мыш­лен­ный сек­тор (в­клю­чая стро­и­тель­ство) - то­же око­ло 18%. Ме­ди­цин­ский сек­тор в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет при­мер­но 16 про­цен­тов рын­ка трех­мер­ной пе­ча­ти, а ав­то­мо­биль­ный и юве­лир­ный сек­то­ры вме­сте со­став­ля­ют по­чти 12-про­цент­ную до­лю это­го рын­ка. На до­лю энер­ге­ти­ки при­хо­дит­ся 5 про­цен­тов, а остав­ши­е­ся 20 про­цен­тов при­хо­дят­ся на раз­ные сек­то­ры, вклю­чая при­бо­ры для до­маш­них поль­зо­ва­те­лей.

К 2020 год AT Kearney ожи­да­ет со­во­куп­ный го­до­вой темп ро­ста рын­ка (Compounded Annual Growth Rate, CAGR) в 25 про­цен­тов до уров­ня $17,2 мил­ли­ар­да. При­ме­ча­тель­но то, что огром­ная часть ро­ста обу­слов­ле­на юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, до­ля ко­то­рых в 3D-пе­ча­ти, по про­гно­зам этой фир­мы, уве­ли­чит­ся до 30-35 про­цен­тов.

Мас­со­вое про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам - ка­сто­ми­за­ция - яв­ля­ет­ся клю­че­вым мо­мен­том, что в от­че­те от­ме­ча­ет­ся в ка­че­стве при­вле­ка­тель­но­го фак­то­ра для боль­шой груп­пы за­каз­чи­ков, а но­вые воз­мож­но­сти поз­во­ля­ют осу­ществ­лять мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров без вы­со­ких за­трат ос­нов­но­го ка­пи­та­ла. В со­че­та­нии со сни­же­ни­ем вре­ме­ни про­из­вод­ства и то­го фак­та, что 3D-прин­те­ры яв­ля­ют­ся эф­фек­тив­ны­ми и их мож­но раз­ме­стить в каж­дом ма­га­зи­не, то ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет, что из­ме­нит­ся сам ха­рак­тер про­из­вод­ства.

«Циф­ро­вое про­из­вод­ство поз­во­лит лю­дям со­зда­вать ди­зайн и про­из­во­дить ре­аль­ные ве­щи в со­от­вет­ствии со спро­сом, ко­гда и где они бу­дут им нуж­ны. Ре­во­лю­ция за­клю­ча­ет­ся не в том, что ад­ди­тив­но­е* про­из­вод­ство про­ти­во­по­став­ля­ет­ся суб­трак­тив­но­му**, а в воз­мож­но­сти пре­вра­щать дан­ные в ве­щи, а ве­щи в дан­ные», - го­во­рит­ся в от­че­те.

Но 3D-пе­чать не ли­ше­на про­блем. В част­но­сти, су­ще­ству­ет во­прос ап­па­рат­но­го обес­пе­че­ния. Ис­сле­до­ва­те­ли чув­ству­ют, что в сле­ду­ю­щее де­ся­ти­ле­тие долж­на зна­чи­тель­но усо­вер­шен­ство­вать­ся тех­но­ло­гия объ­ем­ной пе­ча­ти, хо­тя су­ще­ству­ет не­об­хо­ди­мость и в ее ро­сте. «Ап­па­рат­ное обес­пе­че­ние от­ста­ет лет на пять-семь от до­сти­же­ния тех­ни­че­ских и сто­и­мост­ных тре­бо­ва­ний, не­об­хо­ди­мых для то­го, что­бы пе­рей­ти от ее ны­неш­ней ро­ли со­зда­ния опыт­ных об­раз­цов к обес­пе­че­нию про­из­вод­ства в ши­ро­ком диа­па­зо­не ка­те­го­рий из мно­же­ства ма­те­ри­а­лов», - го­во­рит­ся в от­че­те. И они счи­та­ют, что по­том че­рез не­сколь­ко лет так­же долж­но стать воз­мож­ным про­из­вод­ство с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти ав­то­мо­би­лей, ча­сов Apple и мно­го­го дру­го­го.

Тех­но­ло­гия 3D-прин­те­ров про­шла длин­ный путь со вре­ме­ни сво­е­го изоб­ре­те­ния в 1980-х го­дах, осо­бен­но в по­след­ние го­ды. Трех­мер­ная пе­чать вклю­ча­ет все, на­чи­ная от из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти пред­ме­тов ис­кус­ства, до ог­не­стрель­но­го ору­жия и да­же про­те­зов, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью трех­мер­ной пе­ча­ти.

Сей­час су­ще­ству­ют ма­га­зи­ны юве­лир­ных из­де­лий, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью трех­мер­ной пе­ча­ти, на­при­мер, WonderLuk, он­лай­но­вая пло­щад­ка, по­мо­га­ю­щая ди­зай­не­рам мод­ных из­де­лий и юве­лир­ных укра­ше­ний, ди­зай­не­рам ав­то­мо­би­лей и да­же ар­хи­тек­то­рам со­зда­вать и про­да­вать уни­каль­ные кол­лек­ции ак­сес­су­а­ров, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти.

Этот про­цесс предо­став­ля­ет твор­че­ским лю­дям не толь­ко бόль­шую сво­бо­ду в со­зда­нии гео­мет­ри­че­ски слож­ных форм, но и по­мо­га­ет им быть ме­нее рас­то­чи­тель­ны­ми и очень быст­ро вы­во­дить свой ас­сор­ти­мент на ры­нок.

«Мы яв­ля­ем­ся зон­тич­ным брен­дом, ко­то­рый да­ет мо­ло­дым са­мо­сто­я­тель­ным та­лант­ли­вым ди­зай­не­рам пло­щад­ку для де­мон­стра­ции сво­их мо­де­лей, - объ­яс­ня­ет Ан­дре Шо­бер (Andre Schober), ос­но­вав­ший веб­сайт WonderLuk вме­сте с биз­нес-парт­нер­шей Ро­бер­той Лук­ка (Roberta Lucca) в 2013 го­ду. – У нас нет очень стро­го­го твор­че­ско­го на­прав­ле­ния, оно на са­мом де­ле от­кры­тое. Ди­зай­ны про­сто долж­ны быть ори­ги­наль­ны­ми, при­год­ны­ми для но­ше­ния, а так­же при­год­ны­ми для пе­ча­ти».

Лук­ка ска­за­ла, что ре­ше­ние ос­но­вать ком­па­нию по­яви­лось у нее по­сле то­го, как она узна­ла, на­сколь­ко рас­то­чи­тель­ны­ми мо­гут быть ос­нов­ные мод­ные брен­ды. «В­ся сеть мод­ных то­ва­ров бы­ла до­воль­но рас­то­чи­тель­ной, - объ­яс­ня­ет она. – По­ло­ви­на всех ве­щей и ак­сес­су­а­ров, ко­то­рые вы ви­ди­те в ма­га­зи­нах, в ко­неч­ном ито­ге ока­жет­ся на свал­ках. В WonderLuk мы со­зда­ем юве­лир­ные укра­ше­ния в со­от­вет­ствии со спро­сом, по­это­му ни­ко­гда не воз­ник­нет си­ту­а­ции, ко­гда у нас бу­дет мно­го то­ва­ра, ухо­дя­ще­го в кор­зи­ну, по­то­му что за­кон­чил­ся се­зон и их ни­кто не ку­пил».

Про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам яв­ля­ет­ся так­же клю­чом для сни­же­ния от­ри­ца­тель­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую сре­ду, до­бав­ля­ет Лук­ка. «Как толь­ко вы зай­де­те на веб­сайт и по­ста­ви­те свои ини­ци­а­лы на из­де­лии и ли­бо из­ме­ни­те ма­те­ри­ал, ли­бо из­ме­ни­те не­мно­го фор­му, оно ста­но­вит­ся ва­шим, - го­во­рит Лук­ка. – Трех­мер­ная пе­чать не­сет про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам в мас­сы».

«На­ша ис­то­рия на­ча­лась не так дав­но, ко­гда я при­об­ре­ла 3D-прин­тер, счи­тая, что он из­ме­нит мои от­но­ше­ния с мо­дой. Я пред­став­ля­ла, как я бу­ду со­зда­вать не­ве­ро­ят­ные мод­ные ак­сес­су­а­ры и обувь и что их уже мож­но бу­дет но­сить че­рез не­сколь­ко ча­сов. Но в ре­зуль­та­те все не­сколь­ко разо­ча­ро­ва­ло. Мир сов­мест­но­го твор­че­ства, ко­то­рый я се­бе ри­со­ва­ла в во­об­ра­же­нии, сме­нил­ся ча­са­ми воз­ни с обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы на­пе­ча­тать про­стой брас­лет. Не­сколь­ко су­ще­ство­вав­ших 3D-со­об­ществ бы­ли со­зда­ны ком­пью­тер­ны­ми фа­на­та­ми-муж­чи­на­ми, а не та­ки­ми жен­щи­на­ми, как я; они не име­ли де­ло с мо­дой», - рас­ска­зы­ва­ет она.

«Ди­зайн и «что-то но­вое» все­гда при­сут­ству­ют в мо­ей жиз­ни. Я не пе­ре­стаю ду­мать, как это улуч­шить. WonderLuk – это ме­сто для тех, кто лю­бит за­ни­мать­ся ди­зай­ном и мо­дой, кто го­тов ид­ти на риск, кто управ­ля­ет сво­ей жиз­нью, тво­ре­ни­я­ми, се­мья­ми или ви­да­ми биз­не­са, - го­во­рит Лук­ка. - Они хо­тят, что­бы к ним от­но­си­лись как к лич­но­стям, хо­тят вы­де­лять­ся, а не сме­ши­вать­ся с тол­пой. Им нра­вят­ся ве­щи, сде­лан­ные ис­клю­чи­тель­но для них, то­го цве­та, раз­ме­ра и из то­го ма­те­ри­а­ла, ко­то­рые они хо­те­ли, а не то, че­го хо­тят и все дру­гие».

Сам ха­рак­тер это­го про­цес­са от­крыл ди­зай­не­рам но­вые воз­мож­но­сти для твор­че­ства, от­ме­ча­ет Шо­бер. «Ма­те­ри­а­лы, с ко­то­ры­ми мы ра­бо­та­ем, очень уни­вер­саль­ны. Ней­лон – это пла­стик, ко­то­рый в за­ви­си­мо­сти от ди­зай­на мо­жет быть очень гиб­ким или очень твер­дым и проч­ным, - объ­яс­ня­ет он. - Он так­же да­ет воз­мож­ность ди­зай­не­рам со­зда­вать та­кие гео­мет­ри­че­ские кон­струк­ции и фор­мы, ко­то­рые не­воз­мож­но бы­ло до­сти­гать рань­ше - кон­струк­ция в кон­струк­ции, пе­ре­пле­те­ния ни­тей или по­пе­реч­ные се­че­ния. То же са­мое от­но­сит­ся и к ме­тал­ли­че­ской трех­мер­ной пе­ча­ти».

WonderLuk так­же да­ет воз­мож­ность ди­зай­не­рам про­да­вать свою про­дук­цию на­мно­го быст­рее. «Мы, на­вер­ное, про­да­ем в два ра­за быст­рее, чем про­да­ет­ся мод­ная одеж­да, - го­во­рит Лук­ка. - В ми­ре мо­ды тре­бу­ет­ся при­мер­но от трех до ше­сти ме­ся­цев с мо­мен­та за­рож­де­ния идеи до по­яв­ле­ния но­вой кол­лек­ции в ма­га­зи­нах, а у нас это за­ни­ма­ет что-то от двух до вось­ми не­дель».

В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­ния по­лу­ча­ет око­ло 100 за­явок в ме­сяц, из ко­то­рых от­би­ра­ют­ся все­го пять или ше­сть, но ди­зай­не­ры не обя­за­тель­но долж­ны быть спе­ци­а­ли­ста­ми в трех­мер­ной пе­ча­ти.

«О­ни со­зда­ют ди­зайн из­де­лия, а мы ока­зы­ва­ем им под­держ­ку с по­мо­щью сво­ей ди­зай­нер­ской груп­пы, - объ­яс­ня­ет Шо­бер. – По­том мы де­ла­ем проб­ное из­де­лие, что­бы убе­дить­ся, что у не­го хо­ро­шая из­но­со­стой­кость и проч­но­сть, что оно под­хо­дит, и ко­гда все сде­ла­но, мы со­зда­ем всю мар­ке­тин­го­вую «у­па­ков­ку» и раз­ме­ща­ем на веб­сай­те. Для ди­зай­не­ров боль­шая вы­го­да в том, что они мо­гут со­сре­до­то­чить­ся на том, что они луч­ше все­го уме­ют де­лать – на твор­че­стве».

Хо­тя трех­мер­ная пе­чать сто­ит до­ро­же, чем тра­ди­ци­он­ные спо­со­бы про­из­вод­ства, эта оп­ти­ми­зи­ро­ван­ная биз­нес-мо­дель то­же при­во­дит к по­лу­че­нию фи­нан­со­вых вы­год, го­во­рит Лук­ка.

«Ес­ли ди­зай­нер хо­чет со­здать па­ру се­рег и про­дать их в ма­га­зи­нах на цен­траль­ных ули­цах, то по­тре­бу­ет­ся сде­лать ми­ни­маль­ный за­каз, а ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство обыч­но со­став­ля­ет око­ло ты­ся­чи, - по­яс­ня­ет он. - В на­шем слу­чае нам не нуж­но вкла­ды­вать день­ги за­ра­нее, мы мо­жем со­здать про­сто од­ну па­ру се­рег. Со вре­ме­нем это ста­нет го­раз­до бо­лее эко­но­ми­че­ски це­ле­со­об­раз­ным для всех в этой це­поч­ке. Вам боль­ше не нуж­но за­ви­сеть от этих очень из­вест­ных ма­га­зи­нов на цен­траль­ных ули­цах, что­бы они вы­бра­ли вас из мно­гих ты­сяч. Вы мо­же­те со­труд­ни­чать со стар­та­па­ми, как вы са­ми, и ис­кать но­вые пу­ти со­зда­ния то­ва­ра и про­да­жи этих из­де­лий лю­дям».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->