Ювелирные изделия станут ведущим сектором в области 3D-печати

Раздел: Техника и технология
28 октября 2015 г.

Не­дав­ний от­чет, под­го­тов­лен­ный кон­суль­та­ци­он­ной фир­мой AT Kearney, в зна­чи­тель­ной ме­ре про­лил свет на раз­ви­тие трех­мер­ной пе­ча­ти и в част­но­сти на то, как она свя­за­на с объ­ем­ной пе­ча­тью юве­лир­ных из­де­лий. В по­след­ние го­ды гло­баль­ная сто­и­мость 3D-пе­ча­ти оце­ни­ва­лась в раз­ме­ре $4,5 мил­ли­ар­да. Но опуб­ли­ко­ва­ние но­во­го ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го AT Kearney, поз­во­ля­ет ска­зать, что ры­нок мо­жет утро­ить­ся по сто­и­мо­сти за сле­ду­ю­щие два го­да до $17,2 млрд к 2020 го­ду, а юве­лир­ные из­де­лия бу­дут иг­рать важ­ную роль бла­го­да­ря подъ­ему в раз­ви­тии обо­ру­до­ва­ния и тех­но­ло­гии.

В ис­сле­до­ва­нии AT Kearney, оза­глав­лен­ном “3D-пе­чать: ре­во­лю­ция в про­из­вод­стве» (3D Printing: A Manufacturing Revolution), да­ет­ся об­зор, где в на­сто­я­щее вре­мя на­хо­дит­ся тех­но­ло­гия и что она мо­жет сде­лать в бли­жай­шие пять-семь лет. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию, кон­суль­та­ци­он­ная ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет зна­чи­тель­ное рас­ши­ре­ние рын­ка обо­ру­до­ва­ния, по­ста­вок и услуг. Су­ще­ству­ю­щий ры­нок трех­мер­ной пе­ча­ти оце­ни­ва­ет­ся при­мер­но в $4,5 млрд, из ко­то­рых аэро­кос­ми­че­ская от­расль (в­клю­чая обо­рон­ный сек­тор) за­ни­ма­ет в нем 18 про­цен­тов, как и про­мыш­лен­ный сек­тор (в­клю­чая стро­и­тель­ство) - то­же око­ло 18%. Ме­ди­цин­ский сек­тор в на­сто­я­щее вре­мя со­став­ля­ет при­мер­но 16 про­цен­тов рын­ка трех­мер­ной пе­ча­ти, а ав­то­мо­биль­ный и юве­лир­ный сек­то­ры вме­сте со­став­ля­ют по­чти 12-про­цент­ную до­лю это­го рын­ка. На до­лю энер­ге­ти­ки при­хо­дит­ся 5 про­цен­тов, а остав­ши­е­ся 20 про­цен­тов при­хо­дят­ся на раз­ные сек­то­ры, вклю­чая при­бо­ры для до­маш­них поль­зо­ва­те­лей.

К 2020 год AT Kearney ожи­да­ет со­во­куп­ный го­до­вой темп ро­ста рын­ка (Compounded Annual Growth Rate, CAGR) в 25 про­цен­тов до уров­ня $17,2 мил­ли­ар­да. При­ме­ча­тель­но то, что огром­ная часть ро­ста обу­слов­ле­на юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, до­ля ко­то­рых в 3D-пе­ча­ти, по про­гно­зам этой фир­мы, уве­ли­чит­ся до 30-35 про­цен­тов.

Мас­со­вое про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам - ка­сто­ми­за­ция - яв­ля­ет­ся клю­че­вым мо­мен­том, что в от­че­те от­ме­ча­ет­ся в ка­че­стве при­вле­ка­тель­но­го фак­то­ра для боль­шой груп­пы за­каз­чи­ков, а но­вые воз­мож­но­сти поз­во­ля­ют осу­ществ­лять мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров без вы­со­ких за­трат ос­нов­но­го ка­пи­та­ла. В со­че­та­нии со сни­же­ни­ем вре­ме­ни про­из­вод­ства и то­го фак­та, что 3D-прин­те­ры яв­ля­ют­ся эф­фек­тив­ны­ми и их мож­но раз­ме­стить в каж­дом ма­га­зи­не, то ком­па­ния про­гно­зи­ру­ет, что из­ме­нит­ся сам ха­рак­тер про­из­вод­ства.

«Циф­ро­вое про­из­вод­ство поз­во­лит лю­дям со­зда­вать ди­зайн и про­из­во­дить ре­аль­ные ве­щи в со­от­вет­ствии со спро­сом, ко­гда и где они бу­дут им нуж­ны. Ре­во­лю­ция за­клю­ча­ет­ся не в том, что ад­ди­тив­но­е* про­из­вод­ство про­ти­во­по­став­ля­ет­ся суб­трак­тив­но­му**, а в воз­мож­но­сти пре­вра­щать дан­ные в ве­щи, а ве­щи в дан­ные», - го­во­рит­ся в от­че­те.

Но 3D-пе­чать не ли­ше­на про­блем. В част­но­сти, су­ще­ству­ет во­прос ап­па­рат­но­го обес­пе­че­ния. Ис­сле­до­ва­те­ли чув­ству­ют, что в сле­ду­ю­щее де­ся­ти­ле­тие долж­на зна­чи­тель­но усо­вер­шен­ство­вать­ся тех­но­ло­гия объ­ем­ной пе­ча­ти, хо­тя су­ще­ству­ет не­об­хо­ди­мость и в ее ро­сте. «Ап­па­рат­ное обес­пе­че­ние от­ста­ет лет на пять-семь от до­сти­же­ния тех­ни­че­ских и сто­и­мост­ных тре­бо­ва­ний, не­об­хо­ди­мых для то­го, что­бы пе­рей­ти от ее ны­неш­ней ро­ли со­зда­ния опыт­ных об­раз­цов к обес­пе­че­нию про­из­вод­ства в ши­ро­ком диа­па­зо­не ка­те­го­рий из мно­же­ства ма­те­ри­а­лов», - го­во­рит­ся в от­че­те. И они счи­та­ют, что по­том че­рез не­сколь­ко лет так­же долж­но стать воз­мож­ным про­из­вод­ство с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти ав­то­мо­би­лей, ча­сов Apple и мно­го­го дру­го­го.

Тех­но­ло­гия 3D-прин­те­ров про­шла длин­ный путь со вре­ме­ни сво­е­го изоб­ре­те­ния в 1980-х го­дах, осо­бен­но в по­след­ние го­ды. Трех­мер­ная пе­чать вклю­ча­ет все, на­чи­ная от из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти пред­ме­тов ис­кус­ства, до ог­не­стрель­но­го ору­жия и да­же про­те­зов, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью трех­мер­ной пе­ча­ти.

Сей­час су­ще­ству­ют ма­га­зи­ны юве­лир­ных из­де­лий, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью трех­мер­ной пе­ча­ти, на­при­мер, WonderLuk, он­лай­но­вая пло­щад­ка, по­мо­га­ю­щая ди­зай­не­рам мод­ных из­де­лий и юве­лир­ных укра­ше­ний, ди­зай­не­рам ав­то­мо­би­лей и да­же ар­хи­тек­то­рам со­зда­вать и про­да­вать уни­каль­ные кол­лек­ции ак­сес­су­а­ров, из­го­тов­лен­ных с по­мо­щью 3D-пе­ча­ти.

Этот про­цесс предо­став­ля­ет твор­че­ским лю­дям не толь­ко бόль­шую сво­бо­ду в со­зда­нии гео­мет­ри­че­ски слож­ных форм, но и по­мо­га­ет им быть ме­нее рас­то­чи­тель­ны­ми и очень быст­ро вы­во­дить свой ас­сор­ти­мент на ры­нок.

«Мы яв­ля­ем­ся зон­тич­ным брен­дом, ко­то­рый да­ет мо­ло­дым са­мо­сто­я­тель­ным та­лант­ли­вым ди­зай­не­рам пло­щад­ку для де­мон­стра­ции сво­их мо­де­лей, - объ­яс­ня­ет Ан­дре Шо­бер (Andre Schober), ос­но­вав­ший веб­сайт WonderLuk вме­сте с биз­нес-парт­нер­шей Ро­бер­той Лук­ка (Roberta Lucca) в 2013 го­ду. – У нас нет очень стро­го­го твор­че­ско­го на­прав­ле­ния, оно на са­мом де­ле от­кры­тое. Ди­зай­ны про­сто долж­ны быть ори­ги­наль­ны­ми, при­год­ны­ми для но­ше­ния, а так­же при­год­ны­ми для пе­ча­ти».

Лук­ка ска­за­ла, что ре­ше­ние ос­но­вать ком­па­нию по­яви­лось у нее по­сле то­го, как она узна­ла, на­сколь­ко рас­то­чи­тель­ны­ми мо­гут быть ос­нов­ные мод­ные брен­ды. «В­ся сеть мод­ных то­ва­ров бы­ла до­воль­но рас­то­чи­тель­ной, - объ­яс­ня­ет она. – По­ло­ви­на всех ве­щей и ак­сес­су­а­ров, ко­то­рые вы ви­ди­те в ма­га­зи­нах, в ко­неч­ном ито­ге ока­жет­ся на свал­ках. В WonderLuk мы со­зда­ем юве­лир­ные укра­ше­ния в со­от­вет­ствии со спро­сом, по­это­му ни­ко­гда не воз­ник­нет си­ту­а­ции, ко­гда у нас бу­дет мно­го то­ва­ра, ухо­дя­ще­го в кор­зи­ну, по­то­му что за­кон­чил­ся се­зон и их ни­кто не ку­пил».

Про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам яв­ля­ет­ся так­же клю­чом для сни­же­ния от­ри­ца­тель­но­го воз­дей­ствия на окру­жа­ю­щую сре­ду, до­бав­ля­ет Лук­ка. «Как толь­ко вы зай­де­те на веб­сайт и по­ста­ви­те свои ини­ци­а­лы на из­де­лии и ли­бо из­ме­ни­те ма­те­ри­ал, ли­бо из­ме­ни­те не­мно­го фор­му, оно ста­но­вит­ся ва­шим, - го­во­рит Лук­ка. – Трех­мер­ная пе­чать не­сет про­из­вод­ство по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам в мас­сы».

«На­ша ис­то­рия на­ча­лась не так дав­но, ко­гда я при­об­ре­ла 3D-прин­тер, счи­тая, что он из­ме­нит мои от­но­ше­ния с мо­дой. Я пред­став­ля­ла, как я бу­ду со­зда­вать не­ве­ро­ят­ные мод­ные ак­сес­су­а­ры и обувь и что их уже мож­но бу­дет но­сить че­рез не­сколь­ко ча­сов. Но в ре­зуль­та­те все не­сколь­ко разо­ча­ро­ва­ло. Мир сов­мест­но­го твор­че­ства, ко­то­рый я се­бе ри­со­ва­ла в во­об­ра­же­нии, сме­нил­ся ча­са­ми воз­ни с обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы на­пе­ча­тать про­стой брас­лет. Не­сколь­ко су­ще­ство­вав­ших 3D-со­об­ществ бы­ли со­зда­ны ком­пью­тер­ны­ми фа­на­та­ми-муж­чи­на­ми, а не та­ки­ми жен­щи­на­ми, как я; они не име­ли де­ло с мо­дой», - рас­ска­зы­ва­ет она.

«Ди­зайн и «что-то но­вое» все­гда при­сут­ству­ют в мо­ей жиз­ни. Я не пе­ре­стаю ду­мать, как это улуч­шить. WonderLuk – это ме­сто для тех, кто лю­бит за­ни­мать­ся ди­зай­ном и мо­дой, кто го­тов ид­ти на риск, кто управ­ля­ет сво­ей жиз­нью, тво­ре­ни­я­ми, се­мья­ми или ви­да­ми биз­не­са, - го­во­рит Лук­ка. - Они хо­тят, что­бы к ним от­но­си­лись как к лич­но­стям, хо­тят вы­де­лять­ся, а не сме­ши­вать­ся с тол­пой. Им нра­вят­ся ве­щи, сде­лан­ные ис­клю­чи­тель­но для них, то­го цве­та, раз­ме­ра и из то­го ма­те­ри­а­ла, ко­то­рые они хо­те­ли, а не то, че­го хо­тят и все дру­гие».

Сам ха­рак­тер это­го про­цес­са от­крыл ди­зай­не­рам но­вые воз­мож­но­сти для твор­че­ства, от­ме­ча­ет Шо­бер. «Ма­те­ри­а­лы, с ко­то­ры­ми мы ра­бо­та­ем, очень уни­вер­саль­ны. Ней­лон – это пла­стик, ко­то­рый в за­ви­си­мо­сти от ди­зай­на мо­жет быть очень гиб­ким или очень твер­дым и проч­ным, - объ­яс­ня­ет он. - Он так­же да­ет воз­мож­ность ди­зай­не­рам со­зда­вать та­кие гео­мет­ри­че­ские кон­струк­ции и фор­мы, ко­то­рые не­воз­мож­но бы­ло до­сти­гать рань­ше - кон­струк­ция в кон­струк­ции, пе­ре­пле­те­ния ни­тей или по­пе­реч­ные се­че­ния. То же са­мое от­но­сит­ся и к ме­тал­ли­че­ской трех­мер­ной пе­ча­ти».

WonderLuk так­же да­ет воз­мож­ность ди­зай­не­рам про­да­вать свою про­дук­цию на­мно­го быст­рее. «Мы, на­вер­ное, про­да­ем в два ра­за быст­рее, чем про­да­ет­ся мод­ная одеж­да, - го­во­рит Лук­ка. - В ми­ре мо­ды тре­бу­ет­ся при­мер­но от трех до ше­сти ме­ся­цев с мо­мен­та за­рож­де­ния идеи до по­яв­ле­ния но­вой кол­лек­ции в ма­га­зи­нах, а у нас это за­ни­ма­ет что-то от двух до вось­ми не­дель».

В на­сто­я­щее вре­мя ком­па­ния по­лу­ча­ет око­ло 100 за­явок в ме­сяц, из ко­то­рых от­би­ра­ют­ся все­го пять или ше­сть, но ди­зай­не­ры не обя­за­тель­но долж­ны быть спе­ци­а­ли­ста­ми в трех­мер­ной пе­ча­ти.

«О­ни со­зда­ют ди­зайн из­де­лия, а мы ока­зы­ва­ем им под­держ­ку с по­мо­щью сво­ей ди­зай­нер­ской груп­пы, - объ­яс­ня­ет Шо­бер. – По­том мы де­ла­ем проб­ное из­де­лие, что­бы убе­дить­ся, что у не­го хо­ро­шая из­но­со­стой­кость и проч­но­сть, что оно под­хо­дит, и ко­гда все сде­ла­но, мы со­зда­ем всю мар­ке­тин­го­вую «у­па­ков­ку» и раз­ме­ща­ем на веб­сай­те. Для ди­зай­не­ров боль­шая вы­го­да в том, что они мо­гут со­сре­до­то­чить­ся на том, что они луч­ше все­го уме­ют де­лать – на твор­че­стве».

Хо­тя трех­мер­ная пе­чать сто­ит до­ро­же, чем тра­ди­ци­он­ные спо­со­бы про­из­вод­ства, эта оп­ти­ми­зи­ро­ван­ная биз­нес-мо­дель то­же при­во­дит к по­лу­че­нию фи­нан­со­вых вы­год, го­во­рит Лук­ка.

«Ес­ли ди­зай­нер хо­чет со­здать па­ру се­рег и про­дать их в ма­га­зи­нах на цен­траль­ных ули­цах, то по­тре­бу­ет­ся сде­лать ми­ни­маль­ный за­каз, а ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство обыч­но со­став­ля­ет око­ло ты­ся­чи, - по­яс­ня­ет он. - В на­шем слу­чае нам не нуж­но вкла­ды­вать день­ги за­ра­нее, мы мо­жем со­здать про­сто од­ну па­ру се­рег. Со вре­ме­нем это ста­нет го­раз­до бо­лее эко­но­ми­че­ски це­ле­со­об­раз­ным для всех в этой це­поч­ке. Вам боль­ше не нуж­но за­ви­сеть от этих очень из­вест­ных ма­га­зи­нов на цен­траль­ных ули­цах, что­бы они вы­бра­ли вас из мно­гих ты­сяч. Вы мо­же­те со­труд­ни­чать со стар­та­па­ми, как вы са­ми, и ис­кать но­вые пу­ти со­зда­ния то­ва­ра и про­да­жи этих из­де­лий лю­дям».

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->