В мастерской Bulgari в Риме

Раздел: Бренды
31 октября 2015 г.

Юве­лир­ный Дом Bulgari дер­жит и штаб-квар­ти­ру, и юве­лир­ную ма­стер­скую в Ри­ме — сколь ни при­чуд­ли­ва гео­гра­фия мар­ки на за­ре су­ще­ство­ва­ния, ко­лы­бе­лью ее и по­сто­ян­ным ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния ста­ла имен­но пре­крас­ная сто­ли­ца Ита­лии. Исто­ри­че­ский и са­мый кра­си­вый бу­тик, по­хо­жий на му­зей дра­го­цен­но­стей, по ад­ре­су Via dei Condotti, 10, от­крыл свои две­ри 110 лет на­зад. Ко­гда-то там ра­бо­та­ли ма­сте­ра, но сей­час ше­дев­ры Bulgari — спрос и успех обя­зы­ва­ют — рож­да­ют­ся в про­стор­ной ма­стер­ской в дю­жи­не ки­ло­мет­ров на юго-во­сток. Ту­да со все­го све­та до­став­ля­ют са­мо­цве­ты, зо­ло­то и пла­ти­ну — и на­чи­на­ет­ся вол­шеб­ство.

Эски­зы, со­здан­ные и одоб­рен­ные кре­а­тив­ным ди­рек­то­ром Bulgari, уже зна­ко­мой нам с ва­ми Лу­чи­ей Силь­ве­стри — аль­фа и оме­га ма­стер­ской. Ру­ко­вод­ство рас­пре­де­ля­ет за­да­ния по ве­ду­щим юве­ли­рам, ко­то­рые пла­ни­ру­ют свою ра­бо­ту и на­груз­ки под­ма­сте­рьев — но­вые кад­ры здесь вос­пи­ты­ва­ют в бою. Лю­бо­пыт­но, что Мас­си­мо ди Ва­лен­ти­ни, ди­рек­тор ма­стер­ской, мо­жет с пер­во­го взгля­да на из­нан­ку укра­ше­ния, по то­му как тех­ни­че­ски ре­шен ди­зайн, мо­жет без­оши­боч­но опре­де­лить — кто из стар­ших ма­сте­ров от­ве­чал за дра­го­цен­но­сть.

Со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии по­да­ри­ли ми­ру haute joaillerie но­вые ско­ро­сти. Пер­вые мо­де­ли те­перь де­ла­ет 3D-прин­тер, не из вос­ка, а из спе­ци­аль­ных по­ли­ме­ров, од­на­ко лю­бой из ма­сте­ров Bulgari мо­жет сде­лать ту же ра­бо­ту вруч­ную. Рас­слаб­лять­ся нель­зя: слож­ные укра­ше­ния — ко­нек мар­ки, и ино­гда не­об­хо­ди­мо из­ме­нить или усо­вер­шен­ство­вать ра­бо­ту в про­цес­се.

Де­та­ли из по­ли­ме­ров пе­ча­та­ют­ся сра­зу «пуч­ком», ко­то­рый за­тем по­ме­ща­ют в гипс, а по­сле за­сты­ва­ния его за­ме­ща­ют го­ря­чим и жид­ким зо­ло­том (в­се спла­вы Bulgari со­став­ля­ют са­мо­сто­я­тель­но) или, что осо­бен­но слож­но в ви­ду ра­бо­ты с бо­лее вы­со­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми — пла­ти­ной. По­сле про­ис­хо­дит пер­вая по­ли­ров­ка — их еще бу­дет мно­го. Де­та­ли за­тем со­еди­ня­ют­ся меж­ду со­бой и от­да­ют­ся на за­креп­ку — в опра­вы встав­ля­ют­ся са­мо­цве­ты и брил­ли­ан­ты. Да­же са­мый кро­шеч­ный, мень­ше мил­ли­мет­ра, брил­ли­ант для па­ве — звезд­ная пыль, да и толь­ко! — под мик­ро­ско­пом по­лу­ча­ет свои че­ты­ре «лап­ки».

Во вре­мя ра­бо­ты над дра­го­цен­но­стью, она шли­фу­ет­ся бо­лее дю­жи­ны раз и каж­дый из них — еще и этап стро­жай­ше­го кон­тро­ля за ка­че­ством. Чи­сто­та ли­ний, сим­мет­рия и глад­кость зо­ло­та, иде­аль­ная за­креп­ка кам­ней от­ве­ча­ют стан­дар­там вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства толь­ко в слу­чае иде­аль­но вы­пол­нен­ной ра­бо­ты. В ма­стер­ских Bvlagri за­бы­ва­ешь все шут­ки и сте­рео­ти­пы про ита­льян­ский под­ход к тру­ду — тща­тель­ность и пер­фек­ци­о­низм го­во­рят за се­бя.

По­ли­ру­ют и чи­стят укра­ше­ния с по­мо­щью юве­лир­но­го вос­ка. По­сле фи­наль­но­го эта­па зо­ло­то и пла­ти­на на­чи­на­ют си­ять, со­пер­ни­чая с брил­ли­ан­та­ми, и укра­ше­ния ожи­ва­ют и вы­гля­дят рос­кош­но да­же на пыль­ной зам­ше ра­бо­чих лот­ков, в ко­то­рых они пу­те­ше­ству­ют из це­ха в цех. Ма­гия рос­сы­пи кам­ней с каж­дым эта­пом со­зда­ния дра­го­цен­но­сти уси­ли­ва­ет­ся, что­бы че­рез не­де­лю-две по­сле на­ча­ла ра­бо­ты, оче­ред­ная дра­го­цен­ность Bulgari си­я­ла в вит­ри­не на Via dei Condotti как по­пол­не­ние кол­лек­ции — или в шка­тул­ке жен­щи­ны, ко­то­рой из­на­чаль­но пред­на­зна­ча­лась. Как и по­ло­же­но haute joaillerie ате­лье, ма­стер­ская Bulgari в осо­бых слу­ча­ях при­ни­ма­ет част­ные за­ка­зы.

[ vogue.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->