Такие скорости стали возможны лишь пару лет назад, благодаря похвальной внимательности Граффов к современным технологиям. Далеко не все маститые ювелирные боссы способны так быстро реагировать на достижения техники. На фотографии выше вы видите результат работы 3D-принтера, замену традиционных для ремесла восковых моделей. Ювелирное литье — это процесс вытеснения воска из гипсовой формы, и Реймонд Графф отмечает вскользь, что первые опыты не очень-то хорошо сказались на золоте, поэтому пришлось получить от производителей принтера особую смолу, которая не вредит драгоценному результату. Делает он это с интонациями Кена Ватанабе, герой которого в «Начале» Нолана купил авиакомпанию.
Зеленые детали успешно превращаются в такие же из золота 18К и постепенно собираются в колье, в процессе более трех раз подвергаясь очистке и полировке. Собирать колье начинают с центральной части, постепенно доходя до застежек. Когда я несколько раз уточняю о том, могу ли я показать читателям Vogue полуготовые украшения послезавтра, Реймонд Графф с улыбкой отвечает: «Конечно, они уже через неделю будут в бутике или в самолете — на пути в Россию, например». Невысказанное «никто не успеет сделать это быстрее нас» витает в воздухе.
Небольшие трудности по меркам этой мастерской звучат как музыка, как захватывающая книга, как роскошное приключение. Колье с изумрудами, показанное ниже, Реймонд Графф прокомментировал примерно так: «Осталось всего два камня, но я никак не могу их найти. Их нет на рынке.Пока нет!» Что-то подсказывает мне, что это «пока» не растянется дольше чем на 36 часов. Визит в мастерскую Graff очень четко дает тебе понять, что возможности этой семьи во всем, что касается каратности, огранки, чистоты и цвета — практически безграничны.