Чем больше мы изучаем факты, тем яснее становится, что основной проблемой, с которой сталкивается алмазно-бриллиантовая отрасль, является то, что средняя часть алмазопровода – сектор производства бриллиантов – не получает своей справедливой части пирога.
Люди считают бриллиантовый сектор весьма выгодным, обольщаясь привлекательностью и прибыльностью, которые олицетворяют бриллианты. Но средняя часть алмазопровода в настоящее время страдает от низкой доходности, постоянно граничащей с убытками, в то время как верхняя часть алмазопровода и нижняя часть алмазопровода сохраняют большие прибыли.
Трубопровод отрасли, основанной на малоприбыльном секторе, зажатом между двумя прибыльными участками, не является устойчивым. Результатом будет то, что нарушится структура затрат средней части алмазопровода. Изучение вопроса покажет, почему я думаю, что требование, предъявляемое к средней части алмазопровода о «добавлении стоимости», не является разумным и что инвестиции в знания, акции и финансирование не окупятся при существующей структуре.
В общих чертах, средняя часть алмазопровода приобретает алмазы за наличные денежные средства. Затем она полностью финансирует процесс производства бриллиантов и покупателей бриллиантов, продавая бриллианты на условиях сравнительно длительных сроков оплаты.
Верхняя часть алмазопровода и нижняя часть алмазопровода выигрывают больше всего в алмазном трубопроводе, получая большую часть прибыли. Кроме того, средняя часть алмазопровода, по существу, работает на основе подхода «затраты плюс» (затраты на алмазное сырье и рабочую силу плюс прибыль). Это включает, помимо всех финансовых обязательств средней части алмазопровода, колебания рынка и финансовые риски, а также знания, полученные ею о том, как превратить алмазы в бриллианты. Фактически, каждая компания средней части алмазопровода работает как огранщик, получающий оклад, зарабатывая, может быть, меньше, чем огранщик.
- Прямые затраты по добыче алмазов в 2014 году, согласно данным Хаим Эвен Зохара (Chaim Even Zohar), составили $7 млрд в год.
- В 2013 году алмазодобывающий сектор добыл и продал около 130,5 млн каратов. В 2014 году этот объем, как считают, несколько уменьшился, но официальных данных еще нет.
- Из 130,5 млн каратов алмазов около 70 млн каратов – это алмазы ювелирного качества и почти ювелирного качества, прошедшие огранку и полировку для использования в ювелирных изделиях.
- Алмазодобывающие компании оценивают этот объем производства в $16,7 млрд в год. Это столько покупатели из первых рук в средней части алмазопровода платят за алмазное сырье.
- Мировой годовой объем продаж бриллиантов в 2014 году составил сумму в $22,3 миллиарда. Разница между объемом продаж бриллиантов в $22,3 млрд и $16,7 млрд купленных алмазов составляет $5,6 млрд, или 33,5%.
- В средней части алмазопровода работает примерно 5 000 компаний. Разделив годовой объем купленных алмазов, равный $16,7 млрд, на 5 000 компаний средней части алмазопровода, получаем, что каждая компания средней части алмазопровода тратит в среднем $3,34 млн на закупку алмазов. Разделив годовой объем продаж бриллиантов в сумме $22,3 млн на 5 000 компаний средней части алмазопровода, получаем, что средний доход на компанию составляет $4,46млн, и, следовательно, ежегодная валовая прибыль на компанию равна $1,12 миллиона. Это может показаться более чем достаточно, но при этом нужно многое учитывать.
- Наконец, каждая компания в средней части алмазопровода имеет длинный список расходов. Они разные у разных компаний, но их стоит перечислить:
На основании по-каратного подхода, разделив $5,6 - разность между стоимостью объемов продаж алмазов и бриллиантов – на 70 млн каратов алмазов ювелирного качества и почти ювелирного качества, получаем добавленную стоимость в размере $80 за карат. Это и есть валовая «зарплата» средней части алмазопровода за производство бриллиантов, включая колебания рынка и финансовые риски и плату за все огромные знания по превращению алмазов в бриллианты по значительной стоимости. Из $80 за карат мы должны еще вычесть большой список расходов, упомянутых выше.
Здесь я хотел бы сделать паузу и вернуться к предыдущей статье, которую я опубликовал об истинном объеме продаж. В ней я указывал, что, хотя потребление бриллиантов потребителями в мире на сумму $22-$23 млрд является точным значением в обычные времена, в настоящее время я оцениваю этот объем продаж в размере около $17-18 млрд (в оптовых ценах на бриллианты), снижение за последние 10 месяцев составляет примерно 25%.
Если предположить объем в размере 18 млрд, то это означает добавленную стоимость в размере $1,3 млрд к первоначальному объему годовых закупок алмазов на сумму $16,7 миллиарда. Разделив добавленную стоимость $1,3 млрд на 70 млн каратов алмазов ювелирного качества и почти ювелирного качества, получаем $18,6 за карат. В хорошие времена, обычная прибыльность средней части алмазопровода составляет около 5%, или $280 млн от $5,6 миллиарда. На нынешнем рынке при добавленной стоимости в размере $1,3 млрд – и даже при предполагаемой прибыльности в 5% – этот показатель резко падает до $65 млн для всех 5 000 компаний средней части алмазопровода, в среднем получается валовая прибыль всего лишь $13 000 на компанию!
Это очень низкая прибыль для таких крупных инвестиций в капитал и знания. С точки зрения возврата на вложенный капитал (ROCE), который является стандартным показателем в бизнесе, прибыль в среднем ниже 1,1 процента. Рассматривая это в широком контексте, согласно данным открыто опубликованных отчетов в 2014 году, ROCE у основных поставщиков составил около 15%. Что касается розничной торговли, ROCE у ювелиров первого уровня был около 19,5%, согласно годовым отчетам 2015 года.
Не только маржи низкие или затраты на финансирование высокие – вся экономическая структура алмазопровода смещена относительно сектора производства бриллиантов. Как можно сделать прибыль в таких условиях? Где возврат на инвестиции, не говоря уж об увеличении капитала? Почему должны банки финансировать сектор, который не показывает роста? Конечно, в таких условиях нет места расходам на рекламу, трудно удерживать сток товара для предоставления лучшего обслуживания клиентам или даже для защиты цен на бриллианты. Производители бриллиантов находятся в невыгодном положении и, следовательно, их рыночная позиция неблагоприятная.
Это порождает другие важные вопросы. Учитывая, что все существенные знания сосредоточены в руках производителей бриллиантов, не продают ли они свой опыт слишком дешево? Я думаю, что это одна из проблем на рынке. Можем ли мы добиться равновесия масштаба прибыльности, чтобы средняя часть алмазопровода получила бόльшую долю прибыли алмазопровода? Почему две одинаково важные части отрасли должны зарабатывать хорошо, а третья ничего не зарабатывать совсем?
Настойчивые призывы (если не требования) к производителям бриллиантов обеспечить бόльшую добавленную стоимость бриллиантам кажется неподходящей в свете вышеуказанного. В конце концов, до каких пор можно выжимать сок из этого лимона? Рекомендации о добавлении большей стоимости особенно обескураживают, принимая во внимание то, что это часто является ответом алмазодобывающих компаний на жалобу о потере прибыли: «добавьте больше стоимости и вы станете более прибыльными».
После изучения вышеуказанного и понимая, что среднюю часть алмазопровода оставили со смехотворной прибылью (если вообще она есть), становится ясно, что имеет место большое нарушение равновесия в алмазопроводе. Некоторые секторы делают хорошие прибыли даже во времена снижения спроса, как сейчас, а средняя часть алмазопровода должна постоянно бороться за минимальные прибыли (если они появляются) даже в лучшие времена.
Пора проснуться. Для всех секторов алмазной отрасли важно, чтобы средняя часть алмазопровода делала деньги и оправдывала свои огромные инвестиции капитала, знаний, колебания рынка, финансовые риски и огромное количество времени.
Ради того, чтобы отрасль долго существовала и была хорошей для всех своих участников, мы несем ответственность по регулированию существующей модели таким образом, чтобы важный сектор производства бриллиантов получал свою справедливую долю «пирога» прибыли. Это важный шаг в создании сильной отрасли, которая будет устойчива в будущем.[ Ювелирные Известия ]