В отличии от других ювелирных фирм в компании «А. Ананов» используется только ручной труд и только те инструменты, которыми пользовались в мастерских Карла Фаберже, поэтому на изготовление одного произведения иногда уходит до двух лет.
Главной особенностью произведений Ананова - украшений, предметов интерьера, цветов, рамок для фотографий, фигур из камня, пасхальных яиц - является прозрачная эмаль большой площади, положенная на гильошированную основу. Другого такого производства на сегодняшний день нигде в мире нет.
«Всe это - хорошо забытые секреты, которые раньше знали русские ювелиры и широко ими пользовались, - признаeтся Андрей Георгиевич, - но, к сожалению, за годы советской власти всe это было безвозвратно потеряно. Поэтому, когда в конце 80-х годов я в одном фильме увидел искусствоведа, который сказал, что искусство Фаберже кануло в лету, это уже навсегда, это уже не вернуть, я это воспринял как вызов и сказал себе - как это? И мы начали «изобретать велосипед». И в общем, изобрели. И сейчас нет такой операции, которую делали когда-то и мы бы не могли повторить. И все ювелирные тонкости можно очень хорошо воплотить именно в пасхальных яйцах: и закрепку мелких камней, и работу с эмалью... Я горжусь тем, что своей работой мы доказываем, что в России есть не только дрова, уголь и нефть, а ещe и талантливые люди».
На выставке «Возвращая утраченное…» представлены интерьерные изделия и пасхальные яйца, в том числе, уникальные пасхальные яйца из серии «Великие храмы России» – «Мечеть Кул-Шариф», «Смольный собор», «Собор Василия Блаженного»... Два последних «собора», кстати, попали в Книгу рекордов Гиннесса.
Как известно, в своe время Андрей Георгиевич Ананов закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности «режиссер драматического театра и кино» и несколько лет проработал режиссером в Драматическом театре им. В. Ф. Комиссаржевской. И к своим ювелирным произведениям он подходит как режиссeр - в каждой из его работ есть своя драматургия.
Вот, например, пасхальное яйцо «400 лет Дома Романовых», которое Андрей Георгиевич назвал одним из самых любимых. Нижняя половина яйца украшена силуэтом Костромского монастыря, откуда в 1603 году в Москву приехал Михаил Романов, верхняя – блистательными видами Санкт-Петербурга, где продолжалась и закончилась царская династия…
Внутри яйца видны коронационные регалии – Большая императорская корона, скипетр и держава. При нажатии секретной кнопки открывается скрытая полость, где находится складная золотая рамка с портретами императора Николая Александровича Романова и императрицы Александры Федоровны.
Производство пасхальных яиц – старинная православная традиция, и пасхальные яйца серии «Великие храмы России» останутся в истории отечественного и мирового ювелирного искусства как логичное продолжение прерванной линии пасхальных яиц фирмы Фаберже. Именно в этом А. Г. Ананов видит смысл своей жизни и творчества.
Как признался на открытии выставки «режиссeр ювелирного искусства», изделия которого присутствуют в коллекциях королев Великобритании и Испании, принца Монако и короля Таиланда. Последние пять лет он работал над ещe более драгоценными произведениями, имея в виду двух своих маленьких дочек, но теперь продумывает идеи новых произведений, которые, безусловно станут новыми шедеврами ювелирного искусства.
Выставка продлится до 31 августа 2015 года.