Индийская бриллиантовая отрасль: между молотом и наковальней

Раздел: Драгоценные камни
25 августа 2015 г.

По­сло­ви­ца гла­сит: «Ко­гда ста­но­вит­ся со­всем пло­хо, за де­ло бе­рут­ся сме­лые», и имен­но так об­сто­ят де­ла в ин­дий­ской ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли в на­сто­я­щее вре­мя. Ин­дий­ская ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­расль, осо­бен­но сек­тор про­из­вод­ства брил­ли­ан­тов пе­ре­жи­ва­ет труд­ные вре­ме­на. Дав­ле­ние, с ко­то­рым столк­ну­лись про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов и ди­ле­ры, бес­пре­це­дент­ное, и это при­ве­ло ры­нок в со­сто­я­ние ха­о­са. Но для не­сги­ба­е­мой ин­дий­ской от­рас­ли, пе­ре­жи­вав­шей в про­шлом бо­лее труд­ные си­ту­а­ции, па­ни­ка - не вы­ход из по­ло­же­ния.

Не так дав­но ве­ду­щие ин­дий­ские диа­ман­те­ры, свя­зан­ные с тор­го­вы­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, на­при­мер, Со­ве­том по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ных из­де­лий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC), Ин­дий­ской ал­маз­ной бир­жей (Bharat Diamond Bourse), Мум­бай­ской ас­со­ци­а­ци­ей про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов (Mumbai Diamond Manufacturers Association, MDMA), встре­ти­лись в Мум­баи для оцен­ки си­ту­а­ции. Во вре­мя об­суж­де­ния они при­шли к еди­но­му мне­нию от­но­си­тель­но ша­гов, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо пред­при­нять для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции в от­рас­ли. Кро­ме оцен­ки те­ку­щей си­ту­а­ции, диа­ман­те­ры рас­смот­ре­ли воз­мож­ные пу­ти и сред­ства для ре­ше­ния мно­гих во­про­сов, сто­я­щих пе­ред от­рас­лью.

Еди­но­душ­но со­гла­сив­шись о том, что ры­нок пе­ре­жи­ва­ет труд­ные вре­ме­на, участ­ни­ки от­рас­ли при­ня­ли ре­ше­ние, что су­ще­ству­ет не­об­хо­ди­мость в при­ня­тии крат­ко­сроч­ных и дол­го­сроч­ных мер для ре­ше­ния во­про­сов. Пре­жде все­го, они от­ло­жи­ли при­ня­тие ре­ше­ния о на­ло­же­нии эм­бар­го на им­порт ал­ма­зов, как они сде­ла­ли в но­яб­ре 2008 го­да, ко­гда от­расль столк­ну­лась с по­доб­ной си­ту­а­ци­ей. Вме­сто это­го они под­дер­жа­ли и сти­му­ли­ро­ва­ли са­мо­дис­ци­пли­ну трей­де­ров в об­ла­сти им­пор­та ал­ма­зов и пред­ло­жи­ли участ­ни­кам по­ку­пать ал­ма­зы, ис­хо­дя из сво­их за­па­сов, а так­же с уче­том си­ту­а­ции с брил­ли­ан­та­ми. Со­глас­но дан­ным ана­ли­ти­ков, на­блю­да­ет­ся сни­же­ние при­быль­но­сти в на­сто­я­щее вре­мя на 10%-25% по срав­не­нию с дан­ны­ми про­шло­го го­да, и они чув­ству­ют, что луч­ше по­лу­чить мень­шие ко­ли­че­ства ал­ма­зов у ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний. Та­к­же про­гно­зи­ру­ет­ся сни­же­ние спро­са с июля по сен­тябрь, по срав­не­нию с тем же пе­ри­о­дом про­шло­го фи­нан­со­во­го го­да.

Как и ми­ро­вая ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль, ин­дий­ская от­расль то­же пе­ре­жи­ва­ла пе­ри­од спа­да. Сни­же­ние спро­са на брил­ли­ан­ты, от­сут­ствие при­быль­но­сти в про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов, по­сто­ян­ное удо­ро­жа­ние бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния – это все­го лишь не­ко­то­рые из мно­же­ства круп­ных про­блем, сто­я­щих пе­ред от­рас­лью. Кро­ме то­го, фор­ми­ро­ва­ние цен на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты не про­ис­хо­дит по­сле­до­ва­тель­но и ока­зы­ва­ет боль­шое дав­ле­ние на иг­ро­ков в ос­нов­ном сред­не­го сег­мен­та ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой це­поч­ки сто­и­мо­сти.

Впол­не обос­но­ван­но был об­ра­зо­ван Ко­ми­тет по­чти из 15 чле­нов, со­сто­я­щий из де­ло­вых лю­дей ото всех ас­со­ци­а­ций, та­ких как GJEPC, BDB, MDMA и Су­рат­ской ал­маз­ной ас­со­ци­а­ции (Surat Diamond Association, SDA), пред­став­ля­ю­щих круп­ных, сред­них и мел­ких про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов, трей­де­ров и сайт­хол­де­ров. Те­перь де­ле­га­ция из на­зна­чен­ных пред­ста­ви­те­лей бу­дет встре­чать­ся для об­суж­де­ния си­ту­а­ци­и; а дру­гая де­ле­га­ция бу­дет встре­чать­ся с бан­ки­ра­ми с це­лью уве­ли­че­ния бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния. И для по­вы­ше­ния спро­са на брил­ли­ан­то­вые юве­лир­ные из­де­лия преду­смот­ре­ны ме­ро­при­я­тия по про­ве­де­нию ре­клам­ных кам­па­ний сов­мест­но с ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми и дру­ги­ми сег­мен­та­ми от­рас­ли.

Ру­ко­во­ди­те­ли ин­дий­ской ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли на­стой­чи­во ре­ко­мен­ду­ют не­ко­то­рым ком­па­ни­ям про­во­дить ди­вер­си­фи­ка­цию сред­ств, на­прав­ляя их в дру­гие от­рас­ли. Они так­же се­рьез­но от­сле­жи­ва­ют банк­рот­ства, сме­ши­ва­ние син­те­ти­че­ских брил­ли­ан­тов с при­род­ны­ми брил­ли­ан­та­ми и дру­гие не­бла­го­вид­ные по­ступ­ки, ко­то­рые под­ры­ва­ют ре­пу­та­цию от­рас­ли и не­га­тив­но ска­зы­ва­ют­ся на бан­ков­ском фи­нан­си­ро­ва­нии.

Хо­ро­шо из­вест­но, что про­да­жа брил­ли­ан­тов во всем ми­ре про­хо­дит че­рез фа­зу мак­си­маль­ной оп­ти­ми­за­ции, хо­тя спрос со сто­ро­ны Со­еди­нен­ных Шта­тов, как го­во­рят, ста­биль­ный. Спрос со сто­ро­ны Ев­ро­пы, Ки­тая, Япо­нии и да­же Ближ­не­го Во­сто­ка сни­зил­ся, а Ин­дия стал­ки­ва­лась с та­кой си­ту­а­ци­ей еще рань­ше. Ин­дий­ский внут­рен­ний ры­нок яв­ля­ет­ся опо­рой, на ко­то­рую рас­счи­ты­ва­ет брил­ли­ан­то­вая от­расль в от­но­ше­нии по­сто­ян­но­го спро­са на брил­ли­ан­ты, при­ни­мая во вни­ма­ние то, что спрос на брил­ли­ан­то­вые юве­лир­ные из­де­лия по всей Ин­дии в по­след­нее вре­мя был на подъ­еме. Со­глас­но ры­ноч­ным ис­точ­ни­кам, су­ще­ству­ет де­фи­цит брил­ли­ан­тов вы­со­ко­го ка­че­ства, и взыс­ка­тель­ные по­ку­па­те­ли пла­тят твер­дые це­ны за эти то­ва­ры для вы­пол­не­ния су­ще­ству­ю­щих за­ка­зов. Но на рын­ке име­ет­ся мно­го из­бы­точ­ных за­па­сов брил­ли­ан­тов низ­ко­го ка­че­ства, и гиб­кие по­ку­па­те­ли со­вер­ша­ют хо­ро­шие сдел­ки.

В на­сто­я­щее вре­мя спад спро­са со сто­ро­ны по­тре­би­тель­ских цен­тров за ру­бе­жом от­ра­зил­ся на по­ка­за­те­лях объ­е­мов экс­пор­та Ин­дии за мно­го ме­ся­цев. В июне 2015 го­да объ­е­мы экс­пор­та брил­ли­ан­тов стра­ны за июнь 2015 го­да сни­зи­лись на 2,22 %, до­стиг­нув $1853,99 млн по срав­не­нию с $1896,01 млн в июне 2014 го­да. Объ­ем им­пор­та ал­ма­зов до­стиг $1509,22 млн в июне 2015 го­да по срав­не­нию с $1609,71 млн в июне 2014 го­да, что ни­же на 10,73 про­цен­та. Но вме­сто то­го, что­бы взвин­чи­вать се­бя из-за не­га­тив­ных и па­ни­че­ских со­об­ще­ний в СМИ, участ­ни­ки ин­дий­ской от­рас­ли впол­не мо­гут на­чать на­во­дить у се­бя по­ря­док. Дру­ги­ми сло­ва­ми, преж­де все­го каж­дая ком­па­ния в ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли долж­на сде­лать все не­об­хо­ди­мое для укреп­ле­ния ос­нов сво­ей ком­па­нии, так как это яв­ля­ет­ся внут­рен­ним и по­силь­ным де­лом. Как толь­ко от­дель­ные ком­па­нии опре­де­лят­ся со сво­и­ми при­о­ри­те­та­ми, укре­пят свои ос­нов­ные силь­ные сто­ро­ны, ста­нут ве­сти свой биз­нес за­кон­но и до­бьют­ся по­ряд­ка, то же са­мое про­изой­дет и в от­рас­ли в це­лом. Силь­ная от­расль смо­жет эф­фек­тив­но спра­вить­ся с дру­ги­ми внеш­ни­ми про­бле­ма­ми, ко­то­рые в боль­шей ча­сти воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те дей­ствия ры­ноч­ных сил. Раз­рыв в це­нах на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты или низ­кий спрос на брил­ли­ан­ты устра­ня­ют­ся с по­мо­щью то­го, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии и про­из­во­ди­те­ли брил­ли­ан­тов пред­при­ни­ма­ют пра­виль­ные ша­ги, про­яв­ляя пра­виль­ное по­ни­ма­ние си­ту­а­ции на рын­ке. И низ­кий спрос на брил­ли­ан­ты и юве­лир­ные из­де­лия мо­жет так­же ожи­вить­ся за счет бо­лее ак­тив­ной ре­клам­ной де­я­тель­но­сти. Что ка­са­ет­ся де­фи­ци­та бан­ков­ско­го фи­нан­си­ро­ва­ния, на­де­ем­ся, от не­го мож­но из­ба­вить­ся пу­тем улуч­ше­ния свя­зи с бан­ка­ми, фи­нан­си­ру­ю­щи­ми ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вую от­расль, а дру­ги­ми угро­за­ми, на­при­мер, «вы­ра­щен­ны­ми в ла­бо­ра­то­рии брил­ли­ан­та­ми» и т. д. мож­но управ­лять со­от­вет­ству­ю­щим об­ра­зом. К то­му же, в ка­кой от­рас­ли нет взле­тов и па­де­ний? И бо­лее то­го, ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль, от­но­ся­ща­я­ся к об­ла­сти пред­ме­тов рос­ко­ши, на­вер­ня­ка по­стра­да­ет пер­вой при при­зна­ках за­мед­ле­ния в эко­но­ми­ках ми­ра.

Оче­вид­но, что при ны­неш­нем сце­на­рии в ин­дий­ской брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли не­из­беж­но ра­зо­ре­ние ком­па­ний, не спо­соб­ных вы­дер­жать кон­ку­рен­цию, так как иг­ро­ки со сла­бы­ми ос­но­ва­ми, вы­нуж­де­ны бу­дут по­ки­нуть от­расль, а силь­ные и хо­ро­шо-ор­га­ни­зо­ван­ные участ­ни­ки ока­жут­ся по­бе­ди­те­ля­ми, по­мо­гая со­хра­нить устой­чи­вость на рын­ке. А в спа­дах нет ни­че­го но­во­го для ин­дий­ской брил­ли­ан­то­вой от­рас­ли, так как в про­шлом она вы­дер­жа­ла не­сколь­ко штор­мов. Те­перь же, вновь об­ре­тя уве­рен­ность в ре­зуль­та­те успеш­но­го про­ве­де­ния юве­лир­ных вы­ста­вок IIJW/ IIJS 2015, ин­дий­ская от­расль стре­мит­ся вер­нуть­ся к луч­шим вре­ме­нам.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->