Ювелирная компания "Алмаз-Холдинг", один из крупнейших российских ритейлеров ювелирных изделий, планирует открыть свою розничную сеть в китайской провинции Шаньдун, заявил агентству Sputnik президент компании Флун Гумеров.
"Мы рассматриваем возможности открытия магазинов в Пекине, Шанхае и Гонконге. Гонконг наиболее платежеспособный, но там большая конкуренция. Мы должны находить свою нишу на рынке, поэтому в ближайшее время будем развивать розничную сеть в Шаньдуне", - сказал Гумеров.
"Мы уже открыли в тестовом режиме первый магазин, в ближайшее время планируем открыть второй. Это должна быть сеть из 10-15 магазинов", - добавил президент ритейлера. Он отметил, что компания начала расширение сети на Востоке из-за экономических проблем в России, которые привели к снижению покупательной способности населения.
"В этой ситуации нужны другие рынки и методы выживания. Пришло время выйти на новые рынки. Это в первую очередь Китай, где покупательская способность растет", - считает президент "Алмаз-Холдинга". В то же время, он признает и ряд проблем, связанных с выходом на рынок КНР: высокую конкуренцию с другими брендами и протекционные меры правительства страны.
Общий объем инвестиций на сегодня, по словам Гумерова, составляет 2-3 млн евро, включая уставный капитал и налоги. "Уставный капитал должен быть более 1 млн евро. Так как открытие одной розничной точки обходится в один миллион евро", - пояснил он.
"Алмаз-Холдинг" был основан в 1993 году и сейчас является одним из крупнейших российских ритейлеров ювелирных украшений. Оптово-розничная торговая сеть компании состоит из 200 фирменных магазинов по всей России. Более 30% своей продукции "Алмаз-Холдинг" поставляет за рубеж.