Тонкости производства проката из хромоникелевых сплавов

Раздел: Объявления
18 июня 2015 г.

Тон­ко­сти про­из­вод­ства про­ка­та из хро­мо­ни­ке­ле­вых спла­во­в

Хо­тя по­ня­тие про­кат­ка име­ет лишь од­ну трак­тов­ку, на прак­ти­ке этот про­цесс зна­чи­тель­но от­ли­ча­ет­ся для про­из­вод­ства раз­ных ма­те­ри­а­лов и ти­по­раз­ме­ров. Из­го­тов­ле­ние ме­тал­ло­про­ка­та из от­дель­ных ма­рок ста­ли тре­бу­ет опре­де­лен­ных тре­бо­ва­ний.

Рас­смот­рим тех­но­ло­гию, в про­цес­се ко­то­рой по­лу­ча­ет­ся хн45ю лист 4м­м. На пер­вом эта­пе про­ис­хо­дит вы­плав­ка за­го­то­вок в элек­тро­ста­ле­пла­виль­ных пе­чах (на не­ко­то­рых про­из­вод­ствах в МНЛЗ-ма­ши­нах не­пре­рыв­но­го ли­тья за­го­то­вок). Ли­сты тол­щи­ной 4 мм по­лу­ча­ют в про­цес­се го­ря­чей про­кат­ки, не­ко­то­рые дру­гие ти­по­раз­ме­ры око­ло 1 мм – в про­цес­се хо­лод­ной про­кат­ки. Ка­кая меж­ду ни­ми раз­ни­ца?

Во вре­мя хо­лод­ной про­кат­ки ис­поль­зу­ет­ся остыв­ший по­сле ли­тья хро­мо­ни­ке­ле­вый сплав. В про­цес­се го­ря­чей про­кат­ки тем­пе­ра­ту­ра за­го­тов­ки пе­ред вхо­дом в первую клеть со­став­ля­ет 1150 С, а на вы­хо­де из ста­на – свы­ше 850 С. Со­блю­де­ние тем­пе­ра­тур­ных ре­жи­мов обя­за­тель­но, так как от них за­ви­сит ра­бо­то­спо­соб­ность аг­ре­га­та и ка­че­ство го­то­вой про­дук­ции. При па­де­нии тем­пе­ра­ту­ры уве­ли­чи­ва­ет­ся уси­лие и мо­мент про­кат­ки, идет пе­ре­груз элек­тро­при­во­да кле­тей и их ос­нов­ных ра­бо­чих эле­мен­тов (кар­да­ны, шей­ки вал­ков и так да­лее). Это мо­жет при­ве­сти к се­рьез­ным по­лом­кам про­кат­но­го ста­на.

Тон­кий ли­сто­вой про­кат, та­кой как 12Х18Н10Т лен­та 0,05х200м­м по­лу­ча­ют в про­цес­се хо­лод­ной про­кат­ки. Кон­крет­но для это­го ти­по­раз­ме­ра ис­поль­зу­ют­ся два­дца­ти­вал­ко­вые кле­ти. За­чем нуж­но та­кое боль­шое ко­ли­че­ство вал­ков? От­вет на этот во­прос до­воль­но про­стой. Точ­ность тол­щи­ны ли­сто­во­го про­ка­та за­ви­сит от ра­ди­у­са ра­бо­че­го вал­ка, чем он мень­ше, тем мень­ше от­кло­не­ния от за­дан­ной тол­щи­ны из­де­лия мож­но по­лу­чить.

Од­на­ко ва­лок ма­лень­ко­го диа­мет­ра бу­дет из­ги­бать­ся от уси­лия про­кат­ки и в ко­неч­ном ито­ге сло­ма­ет­ся. Для его жест­кой фик­са­ции и пе­ре­да­чи вра­ща­тель­но­го мо­мен­та ис­поль­зу­ют­ся опор­ные вал­ки. Их боч­ки со­при­ка­са­ют­ся с ра­бо­чим вал­ком, тем са­мым вос­при­ни­мая уси­лие про­кат­ки и пе­ре­да­вая вра­ща­тель­ное дви­же­ние.

Как и ли­сто­вой про­кат Пру­жин­ная про­во­ло­ка ТУ 3-1002-77 с Ави­а­тех­при­ем­кой­ име­ет ряд осо­бен­но­стей при из­го­тов­ле­нии. Од­ной из них яв­ля­ет­ся за­ост­ре­ние кон­ца за­го­тов­ки пе­ред про­кат­кой. Это не­об­хо­ди­мо для нуж­ной схе­мы рас­пре­де­ле­ния внут­рен­них на­пря­же­ний и предот­вра­ще­ния рас­трес­ки­ва­ния из­де­лия. С той же це­лью вы­би­ра­ет­ся ми­ни­маль­ная сте­пень об­жа­тия в каж­дой кле­ти.

ООО "Элек­тро­век-сталь­"

+7(495)639-93-00 Москва

+38(056)790-91-90 Дне­про­пет­ров­ск

www.evek.org

Полезное

Полезное

 
-->