Попытки укрепить алмазопровод, управляемый предложением, вместо формирования спроса

Раздел: Драгоценные камни
25 июня 2015 г.

Со­вре­мен­ная ми­ро­вая ал­маз­ная от­расль, оце­ни­ва­е­мая в $70 с лиш­ним мил­ли­ар­дов, по су­ще­ству, яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том при­ме­не­ния двух про­ду­ман­ных стра­те­гий – управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем с це­лью под­дер­жа­ния уров­ней це­ны, и про­дви­же­ния в ми­ре идеи о том, что брил­ли­ан­ты стόят то­го, что­бы быть та­ки­ми же­лан­ны­ми. Бо­лее ве­ка брил­ли­ан­ты бы­ли от­рас­лью, управ­ля­е­мой пред­ло­же­ни­ем. Эта мо­дель боль­ше не ра­бо­та­ет, и гло­баль­ная ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль сей­час се­рьез­но стра­да­ет.

Клю­чом для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции яв­ля­ет­ся пре­вра­ще­ние всей от­рас­ли в от­расль, управ­ля­е­мую спро­сом. Но труд­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что ру­ко­во­ди­те­ли от­рас­ли, по­хо­же, не по­ни­ма­ют это­го. Они яв­ля­ют­ся вы­ход­ца­ми из ста­ро­го ми­ра, управ­ля­е­мо­го пред­ло­же­ни­ем, и, хо­тя они по­ни­ма­ют, что не­об­хо­ди­мо сти­му­ли­ро­вать по­тре­би­тель­ский спрос, они, по­хо­же, тра­тят бόль­шую часть сво­ей энер­гии на по­пыт­ки за­ла­тать управ­ля­е­мый пред­ло­же­ни­ем ал­ма­зо­про­вод.

Еще в 1888 го­ду, ко­гда Джон Се­силь Ро­дес (John Cecil Rhodes) ос­но­вал De Beers, од­но­го управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем бы­ло до­ста­точ­но для под­дер­жа­ния де­фи­ци­та и, та­ким об­ра­зом, по­вы­ше­ния цен. Ко­гда Эр­нест Оп­пен­гей­мер (Ernest Oppenheimer) при­нял на се­бя ру­ко­вод­ство ком­па­ни­ей в 1926 го­ду, он по­нял, что про­сто од­но­го управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем бы­ло не­до­ста­точ­но. Не­об­хо­ди­мо бы­ло фор­ми­ро­вать у по­тре­би­те­лей спрос на брил­ли­ан­ты. Та­кое ви­де­ние Оп­пен­гей­ме­ра при­ве­ло к раз­ра­бот­ке гло­баль­ной ре­клам­ной кам­па­нии De Beers и ее зна­ме­ни­то­го сло­га­на «Брил­ли­ант – это на­все­гда».

Че­рез век с чет­вер­тью по­сле со­зда­ния De Beers, не­смот­ря на спад объ­е­мов про­из­вод­ства на ос­нов­ных руд­ни­ках в ми­ре, не от­ме­ча­лось ка­ко­го-ли­бо по­вы­ше­ния цен на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты. Ком­па­ния De Beers, до­ля ко­то­рой в на­сто­я­щее вре­мя со­кра­ти­лась до ме­нее чем 40% на рын­ке пред­ло­же­ния ал­маз­но­го сы­рья, про­во­ди­ла впе­чат­ля­ю­щие гло­баль­ные ре­клам­ные ме­ро­при­я­тия. Брил­ли­ан­то­вая от­расль не смог­ла за­ме­нить гло­баль­ные ре­клам­ные кам­па­нии, ко­то­рые De Beers не­ко­гда про­во­ди­ла, и в на­сто­я­щее вре­мя мно­же­ство дру­гих пред­ме­тов рос­ко­ши на­стой­чи­во бо­рют­ся за вни­ма­ние и ко­ше­лек по­тре­би­те­лей.

Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии за­да­ют тон, дик­туя сколь­ко гра­ниль­ные ком­па­нии долж­ны пла­тить за ал­маз­ное сы­рье. А они бе­рут мно­го. Их обос­но­ва­ния – до­во­ды как в 1888 го­ду. Де­фи­цит вы­зы­ва­ет по­вы­ше­ние цен. Все ос­нов­ные ми­ро­вые руд­ни­ки до­стиг­ли сво­е­го пи­ка, по­это­му це­нам оста­ет­ся дви­гать­ся толь­ко вверх.

На са­мом де­ле, це­ны в по­след­нее вре­мя па­да­ли.

В на­сто­я­щее вре­мя труд­но при­хо­дит­ся тем, кто на­хо­дит­ся в сред­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да. Се­год­ня ос­нов­ны­ми про­бле­ма­ми для от­рас­ли яв­ля­ют­ся во­про­сы о том, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии бе­рут слиш­ком мно­го за ал­ма­зы, по­тре­би­те­ли не го­то­вы пла­тить боль­ше за свои брил­ли­ан­ты, бан­ков­ские кре­ди­ты со­кра­ти­лись для гра­ниль­ных и по­ли­ро­валь­ных ком­па­ний и нет со­сто­я­тель­ной гло­баль­ной ини­ци­а­ти­вы, ко­то­рая за­яви­ла бы ми­ру, что брил­ли­ан­ты стόят то­го, что­бы быть та­ки­ми же­лан­ны­ми.

Все эти во­про­сы под­ни­ма­ли все вы­сту­пав­шие на Пре­зи­дент­ской встре­че–2015, ор­га­ни­зо­ван­ной Все­мир­ной фе­де­ра­ци­ей ал­маз­ных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) и Меж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов (International Manufacturers Association, IDMA), ко­то­рая от­кры­лась в Тель-Ави­ве в по­не­дель­ник. Эр­ни Блом (Ernie Blom) из ЮАР, ны­неш­ний пре­зи­дент WFDB, чет­ко и яс­но ска­зал: «Усло­вия в ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти да­ле­ко не лег­кие, и они та­ки­ми оста­ют­ся уже мно­го ме­ся­цев. Это слож­ные вре­ме­на для ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой про­мыш­лен­но­сти по все­му ми­ру».

Шму­эль Шнит­цер (Shmuel Schnitzer), пре­зи­дент Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи (Israeli Diamond Exchange), ко­то­рая при­ни­ма­ла го­стей это­го ме­ро­при­я­тия, по­вто­рил все эти опа­се­ния. Го­во­ря об от­сут­ствии при­бы­ли в пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей ча­сти ал­ма­зо­про­во­да, он ска­зал: «Мы долж­ны бить тре­во­гу. Мы долж­ны най­ти ре­ше­ние про­бле­мы рен­та­бель­но­сти от­рас­ли. Так не мо­жет дол­го про­дол­жать­ся».

И все-же, не­смот­ря на все это, по­хо­же, что опять ни­кто не вы­сту­пил с чет­кой ини­ци­а­ти­вой по при­вле­че­нию за­каз­чи­ков. Ви­ди­мо, все на встре­че удо­воль­ство­ва­лись тем, что от­ме­ти­ли про­гресс ини­ци­а­ти­вы, из­вест­ной как Все­мир­ная ал­маз­ная мар­ка (World Diamond Mark). На са­мом де­ле, эта ини­ци­а­ти­ва свя­за­на с обес­пе­че­ни­ем ка­че­ства и до­сти­же­ни­ем до­ве­рия по­тре­би­те­лей. Она не име­ет ни­че­го об­ще­го с фор­ми­ро­ва­ни­ем спро­са на брил­ли­ан­ты.

По­ка кто-ни­будь не сде­ла­ет что-ни­будь для фор­ми­ро­ва­ния спро­са, все, кто на­хо­дит­ся в сред­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да, бу­дут про­дол­жать стра­дать.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->