Попытки укрепить алмазопровод, управляемый предложением, вместо формирования спроса

Раздел: Драгоценные камни
25 июня 2015 г.

Со­вре­мен­ная ми­ро­вая ал­маз­ная от­расль, оце­ни­ва­е­мая в $70 с лиш­ним мил­ли­ар­дов, по су­ще­ству, яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том при­ме­не­ния двух про­ду­ман­ных стра­те­гий – управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем с це­лью под­дер­жа­ния уров­ней це­ны, и про­дви­же­ния в ми­ре идеи о том, что брил­ли­ан­ты стόят то­го, что­бы быть та­ки­ми же­лан­ны­ми. Бо­лее ве­ка брил­ли­ан­ты бы­ли от­рас­лью, управ­ля­е­мой пред­ло­же­ни­ем. Эта мо­дель боль­ше не ра­бо­та­ет, и гло­баль­ная ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вая от­расль сей­час се­рьез­но стра­да­ет.

Клю­чом для ис­прав­ле­ния си­ту­а­ции яв­ля­ет­ся пре­вра­ще­ние всей от­рас­ли в от­расль, управ­ля­е­мую спро­сом. Но труд­ность за­клю­ча­ет­ся в том, что ру­ко­во­ди­те­ли от­рас­ли, по­хо­же, не по­ни­ма­ют это­го. Они яв­ля­ют­ся вы­ход­ца­ми из ста­ро­го ми­ра, управ­ля­е­мо­го пред­ло­же­ни­ем, и, хо­тя они по­ни­ма­ют, что не­об­хо­ди­мо сти­му­ли­ро­вать по­тре­би­тель­ский спрос, они, по­хо­же, тра­тят бόль­шую часть сво­ей энер­гии на по­пыт­ки за­ла­тать управ­ля­е­мый пред­ло­же­ни­ем ал­ма­зо­про­вод.

Еще в 1888 го­ду, ко­гда Джон Се­силь Ро­дес (John Cecil Rhodes) ос­но­вал De Beers, од­но­го управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем бы­ло до­ста­точ­но для под­дер­жа­ния де­фи­ци­та и, та­ким об­ра­зом, по­вы­ше­ния цен. Ко­гда Эр­нест Оп­пен­гей­мер (Ernest Oppenheimer) при­нял на се­бя ру­ко­вод­ство ком­па­ни­ей в 1926 го­ду, он по­нял, что про­сто од­но­го управ­ле­ния пред­ло­же­ни­ем бы­ло не­до­ста­точ­но. Не­об­хо­ди­мо бы­ло фор­ми­ро­вать у по­тре­би­те­лей спрос на брил­ли­ан­ты. Та­кое ви­де­ние Оп­пен­гей­ме­ра при­ве­ло к раз­ра­бот­ке гло­баль­ной ре­клам­ной кам­па­нии De Beers и ее зна­ме­ни­то­го сло­га­на «Брил­ли­ант – это на­все­гда».

Че­рез век с чет­вер­тью по­сле со­зда­ния De Beers, не­смот­ря на спад объ­е­мов про­из­вод­ства на ос­нов­ных руд­ни­ках в ми­ре, не от­ме­ча­лось ка­ко­го-ли­бо по­вы­ше­ния цен на ал­ма­зы и брил­ли­ан­ты. Ком­па­ния De Beers, до­ля ко­то­рой в на­сто­я­щее вре­мя со­кра­ти­лась до ме­нее чем 40% на рын­ке пред­ло­же­ния ал­маз­но­го сы­рья, про­во­ди­ла впе­чат­ля­ю­щие гло­баль­ные ре­клам­ные ме­ро­при­я­тия. Брил­ли­ан­то­вая от­расль не смог­ла за­ме­нить гло­баль­ные ре­клам­ные кам­па­нии, ко­то­рые De Beers не­ко­гда про­во­ди­ла, и в на­сто­я­щее вре­мя мно­же­ство дру­гих пред­ме­тов рос­ко­ши на­стой­чи­во бо­рют­ся за вни­ма­ние и ко­ше­лек по­тре­би­те­лей.

Ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии за­да­ют тон, дик­туя сколь­ко гра­ниль­ные ком­па­нии долж­ны пла­тить за ал­маз­ное сы­рье. А они бе­рут мно­го. Их обос­но­ва­ния – до­во­ды как в 1888 го­ду. Де­фи­цит вы­зы­ва­ет по­вы­ше­ние цен. Все ос­нов­ные ми­ро­вые руд­ни­ки до­стиг­ли сво­е­го пи­ка, по­это­му це­нам оста­ет­ся дви­гать­ся толь­ко вверх.

На са­мом де­ле, це­ны в по­след­нее вре­мя па­да­ли.

В на­сто­я­щее вре­мя труд­но при­хо­дит­ся тем, кто на­хо­дит­ся в сред­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да. Се­год­ня ос­нов­ны­ми про­бле­ма­ми для от­рас­ли яв­ля­ют­ся во­про­сы о том, что ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щие ком­па­нии бе­рут слиш­ком мно­го за ал­ма­зы, по­тре­би­те­ли не го­то­вы пла­тить боль­ше за свои брил­ли­ан­ты, бан­ков­ские кре­ди­ты со­кра­ти­лись для гра­ниль­ных и по­ли­ро­валь­ных ком­па­ний и нет со­сто­я­тель­ной гло­баль­ной ини­ци­а­ти­вы, ко­то­рая за­яви­ла бы ми­ру, что брил­ли­ан­ты стόят то­го, что­бы быть та­ки­ми же­лан­ны­ми.

Все эти во­про­сы под­ни­ма­ли все вы­сту­пав­шие на Пре­зи­дент­ской встре­че–2015, ор­га­ни­зо­ван­ной Все­мир­ной фе­де­ра­ци­ей ал­маз­ных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB) и Меж­ду­на­род­ной ас­со­ци­а­ции про­из­во­ди­те­лей брил­ли­ан­тов (International Manufacturers Association, IDMA), ко­то­рая от­кры­лась в Тель-Ави­ве в по­не­дель­ник. Эр­ни Блом (Ernie Blom) из ЮАР, ны­неш­ний пре­зи­дент WFDB, чет­ко и яс­но ска­зал: «Усло­вия в ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти да­ле­ко не лег­кие, и они та­ки­ми оста­ют­ся уже мно­го ме­ся­цев. Это слож­ные вре­ме­на для ал­маз­но-брил­ли­ан­то­вой про­мыш­лен­но­сти по все­му ми­ру».

Шму­эль Шнит­цер (Shmuel Schnitzer), пре­зи­дент Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи (Israeli Diamond Exchange), ко­то­рая при­ни­ма­ла го­стей это­го ме­ро­при­я­тия, по­вто­рил все эти опа­се­ния. Го­во­ря об от­сут­ствии при­бы­ли в пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щей ча­сти ал­ма­зо­про­во­да, он ска­зал: «Мы долж­ны бить тре­во­гу. Мы долж­ны най­ти ре­ше­ние про­бле­мы рен­та­бель­но­сти от­рас­ли. Так не мо­жет дол­го про­дол­жать­ся».

И все-же, не­смот­ря на все это, по­хо­же, что опять ни­кто не вы­сту­пил с чет­кой ини­ци­а­ти­вой по при­вле­че­нию за­каз­чи­ков. Ви­ди­мо, все на встре­че удо­воль­ство­ва­лись тем, что от­ме­ти­ли про­гресс ини­ци­а­ти­вы, из­вест­ной как Все­мир­ная ал­маз­ная мар­ка (World Diamond Mark). На са­мом де­ле, эта ини­ци­а­ти­ва свя­за­на с обес­пе­че­ни­ем ка­че­ства и до­сти­же­ни­ем до­ве­рия по­тре­би­те­лей. Она не име­ет ни­че­го об­ще­го с фор­ми­ро­ва­ни­ем спро­са на брил­ли­ан­ты.

По­ка кто-ни­будь не сде­ла­ет что-ни­будь для фор­ми­ро­ва­ния спро­са, все, кто на­хо­дит­ся в сред­ней ча­сти ал­ма­зо­про­во­да, бу­дут про­дол­жать стра­дать.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->