Председатель Правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд» рассказал, почемуякутские бриллианты могут составить конкуренцию мировым брендам
В мире проходит ежедневный чемпионат за право гранить алмазы. Как считает Председатель Правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд» Петр Федоров, только каждодневное подтверждение статуса чемпиона позволит вывести якутский бриллиант на мировой рынок, придать ему статус и быть конкурентоспособным. Об этом и других секретах ведения бизнеса он рассказал в интервью корр. ИА YakutiaMedia.
По прогнозам регионального министерства промышленности в 2015 году ожидается очередное снижение показателей ювелирной отрасли Якутии -почти на 50 процентов. Снижение спроса специалисты ведомства связывают с нестабильной экономической ситуацией. Несмотря на это группа компаний «ЭПЛ Даймонд» не только увеличивает объемы производства и открывает новые фирменные магазины, но и призывает якутян попробовать свои силы в ювелирном бизнесе.
- Петр Степанович, расскажите об этом проекте поподробнее.
Величайшее изобретение человечества – франчайзинг. Он дает возможность людям, обладающим предпринимательским талантом, найти свою нишу на плотно занятом рынке. Ни укого не должно быть каких-то иллюзий, что в мире чего-то не хватает. Дефицита в мире нет. Что касается «Школы ЭПЛ», то она дает возможность жителям республики инвестировать свои средства – вложиться в производство востребованного и красивого изделия. У человека должен быть талант найти красивый дизайн и найти деньги для стартового капитала. Идея франчайзинга хороша тем, что дает возможность людям с предпринимательским талантом, действовать в предсказуемой среде. Например, производить новые автомобили, где присутствует Toyota, Mercedes и другие мировые бренды тяжело. При этом стать дилером по продаже этих автомобилей и заработать – это реально. Если говорить применительно к нам, то якутяне могут прийти и проявить себя как предприниматели-производители изделий с бриллиантами.
- Насколько это рискованная инвестиция?
Бизнес– это всегда риск. Тем более если он на конкурентном рынке. Без риска живут только монополисты. При этом совершенно не важно, о каком сегменте рынка или отрасли идет речь. Риск в том, что вы можете создать невостребованный продукт, не так его презентовать. Если ты не готов к рискам, нужно устраиваться на работу в бюджетную организацию со стабильным окладом. Мы даем возможность минимизировать такие риски. Гражданин вкладывает свои средства и производит с нашей помощью продукт – ювелирное изделие. Кроме того, если такой инвестор захочет, мы готовы представить все наши торговые площади - не только салоны в Якутске и других городах России, но и зарубежные.
- ЭПЛ первым среди якутских производителей бриллиантов открыл магазин в сети интернет. Насколько важно развивать это направление и какова доля продаж в этом сегменте?
Пока небольшая, но я абсолютно уверен, что доля эта будет расти. Количество людей, которые с интернетом на «ты» с каждым днем становится больше. Якутским экспортерам необходимо уделять больше внимания возможностям интернета. В то же время без реальных магазинов и производств тоже нельзя. Сами технологии дают временные преимущества на рынке. Если 20 лет назад интернет был чем-то из области фантастики, то сегодня организовать интернет-магазин с технической точки зрения не составляет труда. Другой вопрос, чтобы он дал реальный и ощутимый результат.
- Кто сегодняшний покупатель вашей продукции.
Это успешные люди, которые любят и ценят тех, кто их окружает.
- Давайте поговорим о конкуренции.
Сердцем наших изделий является бриллиант. Огранщики ЭПЛ могут выпускать бриллианты класса премиум - «Triple excellent».Это самая высокая степень качества огранки. Лаборатория для присвоения такого статуса находится в Лос-Анджелесе (США) и мы, при необходимости, ее предоставляем. Поэтому вопрос о конкурентоспособности не стоит. Конкурировать мы можем и делаем это ежедневно. В мире постоянно проходит чемпионат за право гранить алмазы – между Израилем, Бельгией, Китаем и Индией. Мы должны стремиться к получению медали высшей пробы.
Чтобы быть на высоте, нужно делать изделия стандартно высокого качества. Есть заводы, которые пренебрегают такими требованиями, в итоге страдает бренд. Это неправильно. Поэтому огранщики ЭПЛ выдерживают чемпионскую планку каждый день, ежедневно подтверждают свою высокую квалификацию. В этом должна быть личная заинтересованность сотрудника, должна быть профессиональная гордость, внутреннее ощущение, что ты лучший в мире. Это вселяет не выработанную на психотреннингах, а реальную уверенность.
- Вы говорите, в мире проходит ежедневный чемпионат. А судьи кто?
Клиенты. Самые главные на рынке – покупатели. Рыночная экономика построена так, что оценку дает клиент. Люди голосуют за тот или иной товар своими деньгами. Поэтому ошибка в течение длительного периода невозможна.
Чемпионат этот командный. Я реально горжусь школой огранки ЭПЛ. Это основа, базис который мы создавали в течение 20 лет. Горжусь школой производства ювелирных изделий, которая ведет конкурентную борьбу на территориях присутствия – Россия, Казахстан, Европа. Наша задача – предложить клиенту что-то новое, более интересное. И команда – это не просто коллектив, обладающий определенными профессиональными навыками, а люди, объединенные одной целью. Я уверен и мне очень приятно, что все члены нашей команды понимают и принимают миссию: «Мы работаем для того, чтобы якутские бриллианты покорили сердца людей всего мира».
- Петр Степанович, вы по образованию врач. Вам знания, полученные в мединституте, помогают в ведении бизнеса?
Очень. На получение медицинского образования, так уж сложилось издавна, очень большой конкурс при поступлении. Кроме того, в процессе обучения отчисляли тоже беспощадно. Поэтому умение учиться ставилось в главу угла. А бизнес он как человеческий организм. Он растет, развивается. Если его неправильно продвигать,он начинает «болеть». Здесь нужно понимать «систему» и ее взаимодействие с внешними факторами.
- Есть ли проверенные «лекарства» для ведения предпринимательской деятельности?
Универсальных лекарств как, например, аспирин не бывает. Каждая проблема имеет свою причину. Задача менеджмента компании понять природу возникновения трудностей, поставить диагноз и назначить правильное лечение. Зачастую это тема для мозгового штурма. Более того, болезнь такого «организма» – это возможность для роста, потому что правильное лекарство не только способно возвратить к прежнему уровню, но и повысить иммунитет для преодоления препятствий в будущем.
- Спасибо за беседу.
Справка:
ФЕДОРОВ Петр Степанович, родился 5 июня1965 г. в Якутске.
Председатель Правления группы компаний "ЭПЛ Даймонд", Председатель Якутского регионального отделения "ОПОРА РОССИИ", член Президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»,
Вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов, Первый Вице-президент Гильдии производителей бриллиантов и ювелирных изделий Республики Саха (Якутия).
Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия (2004 г.). Награжден орденом "Лидер Российской экономики –2007", Почетными грамотами Президента Республики Саха (Якутия),Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн)Республики Саха (Якутия).