Argos пробует интернет-продажи кастомизированных 3D-печатных ювелирных изделий

Раздел: Техника и технология
23 июня 2015 г.

Ли­ди­ру­ю­щий бри­тан­ский ри­тей­лер Argos ис­поль­зу­ет ад­ди­тив­ное про­из­вод­ство для про­дви­же­ния биз­нес-мо­де­ли, ос­но­ван­ной на про­да­же на­пе­ча­тан­ных юве­лир­ных из­де­лий че­рез ин­тер­нет. О раз­ма­хе са­мой ком­па­нии го­во­рят 430 мил­ли­о­нов еже­год­ных по­се­ще­ний 740 ма­га­зи­нов кли­ен­та­ми, чье об­щее чис­ло оце­ни­ва­ет­ся в 130 мил­ли­о­нов че­ло­век. Ком­па­ния вхо­дит в ри­тей­лер­ский кон­гло­ме­рат бы­то­вых то­ва­ров Home Retail Group, об­ла­да­ет еже­год­ным то­ва­ро­обо­ро­том в £ 3.9м­лрд. и име­ет штат в 31 000 со­труд­ни­ков. Один лишь ин­тер­нет-ма­га­зин ком­па­нии пред­ла­га­ет ас­сор­ти­мент из 33 000 то­ва­ров, до­ступ­ных для до­став­ки и са­мо­вы­во­за, вклю­чая бы­то­вую элек­тро­ни­ку, са­до­вые ин­стру­мен­ты, дет­ские то­ва­ры, иг­руш­ки, спор­тив­ный ин­вен­тарь, одеж­ду, кос­ме­ти­ку, по­дар­ки и юве­лир­ные из­де­лия. Что ка­са­ет­ся по­след­ней ка­те­го­рии, то Argos ис­пы­ты­ва­ет но­вый ин­тер­ак­тив­ный под­ход, поз­во­ля­ю­щий по­тре­би­те­лям не­по­сред­ствен­но участ­во­вать в про­цес­се ка­сто­ми­за­ции сво­их за­ка­зов.

Но­вый, экс­пе­ри­мен­таль­ный сер­вис предо­став­ля­ет вы­бор не­боль­шо­го ас­сор­ти­мен­та укра­ше­ний: брас­ле­тов, ко­лец, аму­ле­тов, се­ре­жек и за­по­нок. Ба­зо­вая ли­ней­ка мо­жет быть мо­ди­фи­ци­ро­ва­на за счет циф­ро­вой плат­фор­мы Digital Forming, пред­став­ля­ю­щей со­бой ин­ту­и­тив­но по­нят­ный ин­тер­фейс, пред­на­зна­чен­ный как для пуб­ли­ка­ции ра­бот, так и ка­сто­ми­за­ции.

Ра­бо­ту сер­ви­са мож­но рас­смот­реть на при­ме­ре «гео­мет­ри­че­ско­го коль­ца». Вы­брав эту мо­дель на глав­ной стра­ни­це ка­та­ло­га, поль­зо­ва­тель пе­ре­хо­дит к то­вар­ной кар­те, пред­ла­га­ю­щей на­бор оп­ций. Пер­вая из них, это вы­бор ма­те­ри­а­ла – по­зо­ло­чен­но­го спла­ва или се­ребра. За­тем пред­ла­га­ет­ся вы­бор из двух ка­те­го­рий тек­стур с не­сколь­ки­ми оп­ци­я­ми в каж­дой, что поз­во­ля­ет со­зда­вать раз­лич­ные ком­би­на­ции. По ме­ре вы­бо­ра опре­де­лен­ной оп­ции изоб­ра­же­ние укра­ше­ния ав­то­ма­ти­че­ски отоб­ра­жа­ет из­ме­не­ния. На­ко­нец, оста­ет­ся вы­брать тре­бу­е­мый раз­мер коль­ца и со­хра­нить свой вы­бор в то­вар­ной кор­зи­не до опла­ты.
Осталь­ные укра­ше­ния, ва­рьи­ру­ю­щи­е­ся в це­не от £ 50 до £ 220, под­вер­га­ют­ся ка­сто­ми­за­ции ана­ло­гич­ным об­ра­зом, но с воз­мож­ны­ми от­ли­чи­я­ми. Так, «б­рас­лет Ми­нер­вы» пред­ла­га­ет­ся толь­ко в ис­пол­не­нии из се­реб­ра и до­сту­пен в од­ном раз­ме­ре, но мо­жет быть укра­шен гра­ви­ров­кой. Не­об­хо­ди­мо лишь вве­сти со­от­вет­ству­ю­щее сло­во­со­че­та­ние в ука­зан­ную гра­фу на то­вар­ной кар­те. Коль­ца «А­фи­на» и «Май­а­ми» мо­гут быть ка­сто­ми­зи­ро­ва­ны на­не­се­ни­ем имен с вы­бо­ром шриф­та, а че­ты­ре аму­ле­та мо­гут быть укра­ше­ны име­на­ми или ини­ци­а­ла­ми. Да­же на за­пон­ки мож­но на­не­сти ини­ци­а­лы, со­сто­я­щие из двух или трех сим­во­лов. Се­реж­ки же предо­став­ле­ны од­ной па­рой, чей внеш­ний ди­зайн пре­об­ра­жа­ет­ся пе­ре­ме­ще­ни­ем двух слай­де­ров.

Рас­ска­зы­ва­ет Нил Тайн­гейт, гла­ва от­де­ла циф­ро­вых ин­но­ва­ций: «Рас­ту­щий во­круг 3D-пе­ча­ти ажи­о­таж за­ста­вил нас ис­сле­до­вать воз­мож­ность ши­ро­ко­го при­ме­не­ния ад­ди­тив­ных тех­но­ло­гий в сфе­ре про­даж. Мы за­пу­сти­ли этот сайт в те­сто­вом ре­жи­ме, что­бы оце­нить сте­пень за­ин­те­ре­со­ван­но­сти на­шей кли­ент­ской ба­зы к по­доб­ным ин­но­ва­ци­ям».
По­ка что един­ствен­ным оче­вид­ным не­до­стат­ком но­вой схе­мы яв­ля­ет­ся не­воз­мож­ность воз­вра­та при­об­ре­тен­ных то­ва­ров, ес­ли не счи­тать ком­пен­са­ций за про­из­вод­ствен­ный брак. Все де­ло в слож­но­сти пе­ре­про­да­жи ка­сто­ми­зи­ро­ван­ных из­де­лий. Хо­тя внеш­ний вид из­де­лий мож­но оце­нить в циф­ро­вой фор­ме на сай­те, точ­но опре­де­лить раз­мер ко­лец ку­да бо­лее про­бле­ма­тич­но без при­мер­ки. Тем не ме­нее, идея те­сто­вых ин­тер­нет-про­даж ка­сто­ми­зи­ро­ван­ных пе­чат­ных укра­ше­ний за­слу­жи­ва­ет вни­ма­ния. Для про­из­вод­ства же бу­дут ис­поль­зо­ва­ны уста­нов­ки, осу­ществ­ля­ю­щие вы­бо­роч­ное ла­зер­ное спе­ка­ние, хо­тя кон­крет­ный бренд по­ка не ука­зы­ва­ет­ся.

В слу­чае успе­ха за­дум­ки в ка­те­го­рии юве­лир­ных из­де­лий ком­па­ния пла­ни­ру­ет при­ме­нить но­вую биз­нес-мо­дель для про­да­жи бы­то­вых то­ва­ров, вклю­чая све­тиль­ни­ки. Так как юве­лир­ное де­ло яв­ля­ет­ся пре­крас­ным при­ме­ром ин­ду­стрии, на­прав­лен­ной на со­зда­ние уни­каль­ных еди­нич­ных то­ва­ров, вы­бор это­го на­прав­ле­ния по­мо­жет чет­ко опре­де­лить жиз­не­спо­соб­ность кон­цеп­ции в це­лом.

[ 3dtoday.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->