Лидирующий британский ритейлер Argos использует аддитивное производство для продвижения бизнес-модели, основанной на продаже напечатанных ювелирных изделий через интернет. О размахе самой компании говорят 430 миллионов ежегодных посещений 740 магазинов клиентами, чье общее число оценивается в 130 миллионов человек. Компания входит в ритейлерский конгломерат бытовых товаров Home Retail Group, обладает ежегодным товарооборотом в £ 3.9млрд. и имеет штат в 31 000 сотрудников. Один лишь интернет-магазин компании предлагает ассортимент из 33 000 товаров, доступных для доставки и самовывоза, включая бытовую электронику, садовые инструменты, детские товары, игрушки, спортивный инвентарь, одежду, косметику, подарки и ювелирные изделия. Что касается последней категории, то Argos испытывает новый интерактивный подход, позволяющий потребителям непосредственно участвовать в процессе кастомизации своих заказов.
Новый, экспериментальный сервис предоставляет выбор небольшого ассортимента украшений: браслетов, колец, амулетов, сережек и запонок. Базовая линейка может быть модифицирована за счет цифровой платформы Digital Forming, представляющей собой интуитивно понятный интерфейс, предназначенный как для публикации работ, так и кастомизации.
Работу сервиса можно рассмотреть на примере «геометрического кольца». Выбрав эту модель на главной странице каталога, пользователь переходит к товарной карте, предлагающей набор опций. Первая из них, это выбор материала – позолоченного сплава или серебра. Затем предлагается выбор из двух категорий текстур с несколькими опциями в каждой, что позволяет создавать различные комбинации. По мере выбора определенной опции изображение украшения автоматически отображает изменения. Наконец, остается выбрать требуемый размер кольца и сохранить свой выбор в товарной корзине до оплаты.
Остальные украшения, варьирующиеся в цене от £ 50 до £ 220, подвергаются кастомизации аналогичным образом, но с возможными отличиями. Так, «браслет Минервы» предлагается только в исполнении из серебра и доступен в одном размере, но может быть украшен гравировкой. Необходимо лишь ввести соответствующее словосочетание в указанную графу на товарной карте. Кольца «Афина» и «Майами» могут быть кастомизированы нанесением имен с выбором шрифта, а четыре амулета могут быть украшены именами или инициалами. Даже на запонки можно нанести инициалы, состоящие из двух или трех символов. Сережки же предоставлены одной парой, чей внешний дизайн преображается перемещением двух слайдеров.
Рассказывает Нил Тайнгейт, глава отдела цифровых инноваций: «Растущий вокруг 3D-печати ажиотаж заставил нас исследовать возможность широкого применения аддитивных технологий в сфере продаж. Мы запустили этот сайт в тестовом режиме, чтобы оценить степень заинтересованности нашей клиентской базы к подобным инновациям».
Пока что единственным очевидным недостатком новой схемы является невозможность возврата приобретенных товаров, если не считать компенсаций за производственный брак. Все дело в сложности перепродажи кастомизированных изделий. Хотя внешний вид изделий можно оценить в цифровой форме на сайте, точно определить размер колец куда более проблематично без примерки. Тем не менее, идея тестовых интернет-продаж кастомизированных печатных украшений заслуживает внимания. Для производства же будут использованы установки, осуществляющие выборочное лазерное спекание, хотя конкретный бренд пока не указывается.