В период экономического кризиса ювелирный сегмент страдает больше всего, так как люди первым делом экономят на удовольствии.
Об этом на CRE Summit рассказал исполнительный директор сети "Адамас" Максим Вайнберг.
По его словам, сейчас сеть работает без убытков, но по итогам 2015 года прогнозирует нулевой прирост LFL. "В ближайшие пять лет доходы населения будут падать на 5-10%, поэтому мы не рассчитываем на рост. По LFL планируем выйти "в ноль", либо уйдем в незначительный минус", - отметил он.
На протяжении четырех лет "Адамас" прирастал в LFL +25-30% год от года.
Вайнберг добавил, что трафик в магазинах в настоящий момент сохраняется благодаря маркетинговому плану.
Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, говорит о том, что реальная заработная плата россиян за первые 5 месяцев 2015 года сократилась 7,3% в годовом выражении. "Падение покупательской способности привело к тому, что потребители стали перераспределять свои расходы в сторону товаров первой необходимости. Сегмент ювелирных украшений испытывает похожие сложности, как и остальные товарные категории, на которых стали экономить россияне. В результате за первый квартал в России было продано на 40% меньше ювелирных изделий, чем в прошлом году (данные World Gold Council). Поэтому относительно уверенно себя могут чувствовать крупные ювелирные сети с демократичной ценовой политикой и широкой сетью собственных и / или франчайзинговых магазинов. Что касается локации, то магазины, расположенные в устоявшихся торговых центрах имеют больше преимуществ за счет стабильного трафика. При этом, ювелирные бутики, расположенные на премиальных торговых улицах, также могут чувствовать себя вполне уверено", - добавил эксперт.