7 наблюдений за современными покупателями ювелирных украшений

Раздел: Торговля
25 июня 2015 г.

Да­же тех, кто при­вык де­лать по­куп­ки в ре­жи­ме он­лайн, мож­но пре­вра­тить в ло­яль­ных офлайн-кли­ен­тов, ес­ли по­ста­рать­ся, счи­та­ют ав­то­ры но­во­го ис­сле­до­ва­ния Luxury Institute на те­му по­ве­де­ния со­сто­я­тель­ных по­ку­па­те­лей.

Ми­л­тон Педра­за, глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор рей­тин­го­во­го и кон­сал­ти­но­во­го агент­ства Luxury Institute, го­во­рит, что се­го­дня роз­нич­ным тор­го­вым пред­при­я­ти­ям нуж­но со­сре­до­то­чить уси­лия на на­ла­жи­ва­нии от­но­ше­ний с кли­ен­та­ми, как в се­ти Ин­тер­нет, так и в обыч­ных ма­га­зи­нах. В сво­ем ис­сле­до­ва­нии он опра­ши­вал по­ку­па­те­лей со сред­не­го­до­вым до­хо­дом в 289 000 дол­ла­ров и со сред­ним соб­ствен­ным ка­пи­та­лом в 2,9 мил­ли­о­на дол­ла­ров.

Вот не­ко­то­рые вы­во­ды:

— Жен­щи­ны все еще пред­по­чи­та­ют вы­би­рать юве­лир­ные из­де­лия в офлайн-ма­га­зи­нах.
49% опро­шен­ных жен­щин пред­по­чи­та­ют по­смот­реть на то­вар в ма­га­зи­не, преж­де чем при­нять ре­ше­ние, ка­кое укра­ше­ние ку­пить. Они так­же бо­лее склон­ны за­хо­дить в ма­га­зи­ны, не зная точ­но, что имен­но они хо­тят ку­пить и не по­смот­рев на по­тен­ци­аль­ные по­куп­ки в Ин­тер­не­те.

“Жен­щи­ны до сих пор очень от­кры­ты по­лу­че­нию но­во­го опы­та”, — го­во­рит Педра­за. “Юве­лир­ные укра­ше­ния – это не то­вар ши­ро­ко­го по­треб­ле­ния. Укра­ше­ния и на­руч­ные ча­сы ча­ще, чем дру­гие то­ва­ры, вы­би­ра­ют, ру­ко­вод­ству­ясь соб­ствен­ным опы­том. По­ку­па­те­ли мо­гут по­смот­реть на ве­щи в Ин­тер­не­те, но они все рав­но за­хо­тят прий­ти в ваш ма­га­зин. Про­цесс ис­сле­до­ва­ния име­ет для них боль­шую цен­но­сть.”

— С муж­чи­на­ми си­ту­а­ция не­мно­го дру­гая.
В от­ли­чие от жен­щин, толь­ко 21% муж­чин по­ла­га­ет­ся в ос­нов­ном на впе­чат­ле­ния от по­се­ще­ния офлайн-ма­га­зи­на при при­ня­тии ре­ше­ния. 28% муж­чин, по­ку­пав­ших на­руч­ные ча­сы, ска­за­ли, что они при­шли в ма­га­зин точ­но зная, что имен­но они хо­тят ку­пить. И все же, 37% муж­чин вос­поль­зо­ва­лись по­мо­щью про­дав­цов-кон­суль­тан­тов при по­куп­ке укра­ше­ний; 33% сде­ла­ли то же са­мое при по­куп­ке ча­сов. Од­на­ко 38% пред­по­чли най­ти ин­фор­ма­цию в Ин­тер­не­те.

“Боль­шин­ство муж­чин не по­лу­ча­ет удо­воль­ствия от про­цес­са со­вер­ше­ния по­куп­ки в юве­лир­ном ма­га­зи­не”, — го­во­рит Педра­за. “О­ни бо­лее сфо­ку­си­ро­ва­ны на уже сде­лан­ном вы­бо­ре и ме­нее склон­ны пе­ре­ду­мы­вать. Хо­тя это на­блю­де­ние в боль­шей сте­пе­ни ка­са­ет­ся муж­чин стар­ше­го воз­рас­та, я бы ска­зал, что мо­ло­дые муж­чи­ны бо­лее склон­ны ме­нять свои ре­ше­ния. Ко­неч­но, это сте­рео­ти­пы, но в ос­нов­ном они от­ра­жа­ют ре­аль­но­сть”.

— Опыт об­слу­жи­ва­ния, по­лу­чен­ный в ма­га­зи­не, сей­час наи­бо­лее ва­жен, чем ко­гда-ли­бо ра­нее.
“По­ку­па­те­лям нра­вит­ся об­слу­жи­вать­ся в ма­га­зи­не, но сей­час по­яви­лось так мно­го ро­бо­то­по­доб­ных про­дав­цов, ко­то­рые по­хо­жи друг на дру­га”, — го­во­рит он. “Роз­нич­ные ма­га­зи­ны долж­ны стать Дис­ней­лен­дом для по­ку­па­те­ля. Очень дав­но бы­ли толь­ко пар­ки раз­вле­че­ний, а по­том Дис­ней изоб­рел их за­но­во. Так и ма­га­зи­ны, ко­то­рые про­да­ют пред­ме­ты рос­ко­ши, долж­ны изоб­ре­сти се­бя за­но­во”.

Это озна­ча­ет, что не­об­хо­ди­мо пред­ла­гать уни­каль­ные про­дук­ты и обу­чать сво­их про­дав­цов-кон­суль­тан­тов, а так­же ста­рать­ся, что­бы ваш ма­га­зин был не по­хож на дру­гие. В ка­че­стве при­ме­ра он ука­зал на ис­поль­зо­ва­ние ин­но­ва­ций ма­га­зи­на­ми по про­да­же оч­ков Warby Parker, в ко­то­рых объ­ем про­даж на квад­рат­ный фут со­пер­ни­ча­ет с объ­е­ма­ми про­даж в ма­га­зи­нах Tiffany.

-Клю­че­вой мо­мент в фор­ми­ро­ва­нии по­ло­жи­тель­но­го кли­ент­ско­го опы­та: про­дав­цы-кон­суль­тан­ты.
Каж­дой чет­вер­той по­ку­па­тель­ни­це нуж­на по­мощь про­дав­ца-кон­суль­тан­та. Од­на­ко ка­че­ство ра­бо­ты кон­суль­тан­та име­ет важ­ное зна­че­ние, до­бав­ля­ет Пед­ро­за. «В этой от­рас­ли лю­дей на­ни­ма­ют, а не от­би­ра­ют», — го­во­рит он. «Мы долж­ны по­мо­гать им по­лу­чать на­вы­ки и пла­тить им та­кую за­ра­бот­ную пла­ту, что­бы они ра­бо­та­ли по­дол­гу. Я раз­го­ва­ри­вал с од­ним вла­дель­цем ма­га­зи­на, ко­то­рый жа­ло­вал­ся на то, что лю­ди от не­го ухо­дят. Я ска­зал, что ко­неч­но, они бу­дут ухо­дить, по­то­му что не чув­ству­ют, что их ува­жа­ют и це­нят. Ес­ли вы бу­де­те пла­тить им не­мно­го боль­ше, то они бу­дут дей­стви­тель­но ка­че­ствен­но об­слу­жи­вать по­ку­па­те­лей и по­мо­гут про­дви­же­нию ва­ше­го брен­да».

— По­ку­па­те­ли хо­тят от­лич­но­го об­слу­жи­ва­ния, не­за­ви­си­мо от ка­на­ла по­куп­ки.
“Вы не мо­же­те за­пре­тить лю­дям де­лать по­куп­ки в Ин­тер­не­те”, — го­во­рит он. “Это то­же фор­ми­ро­ва­ние от­но­ше­ний, и это не за­ви­сит от ка­на­ла. Вы долж­ны по­мочь лю­дям по­чув­ство­вать се­бя осо­бен­ны­ми. Вы мо­же­те вы­стро­ить от­лич­ные от­но­ше­ния да­же на боль­шом рас­сто­я­нии с ва­ши­ми Ин­тер­нет-по­ку­па­те­ля­ми точ­но так же, как вы де­ла­е­те это в ва­шей лич­ной жиз­ни”.

— Нет ни­ка­ких хит­ро­стей при об­слу­жи­ва­нии по­ку­па­те­лей “по­ко­ле­ния ну­ле­вы­х”.
«Мы го­во­рим, что по­ко­ле­ние ну­ле­вых та­кое осо­бен­ное», — го­во­рит Педра­за. «Но в боль­шин­стве сво­ем они та­кие же, как и все осталь­ные, осо­бен­но, ко­гда они до­сти­га­ют 30-ле­тия, у них по­яв­ля­ют­ся де­ти, и ро­ди­те­ли на­чи­на­ют ста­реть. Так что де­ло не в том, что к ним нуж­но как-то по-осо­бен­но­му от­но­сить­ся. К ним про­сто нуж­но под­хо­дить ин­ди­ви­ду­аль­но, нуж­но глу­бо­ко вни­кать в их по­треб­но­сти. Я все­гда спра­ши­ваю та­ких по­ку­па­те­лей, нуж­на ли им по­мощь кон­суль­тан­та, и они все­гда го­во­рят, что нуж­на. Но ча­ще все­го они счи­та­ют кон­суль­тан­тов пло­хо под­го­тов­лен­ны­ми и не за­слу­жи­ва­ю­щи­ми до­ве­рия».

— Це­на – не са­мый важ­ный фак­тор.
«До сих пор есть от­лич­ная воз­мож­ность не про­да­вать то­вар со скид­кой», — го­во­рит Педра­за, — «мож­но де­лать ак­цент на его цен­но­сти, уров­не ма­стер­ства из­го­тов­ле­ния, ди­зай­не, ис­то­рии, свя­зи с дру­гим че­ло­ве­че­ским су­ще­ством. Все это ни­как не ка­са­ет­ся це­ны. У ма­га­зи­нов все еще есть пре­крас­ный шанс дей­стви­тель­но на­ла­дить кон­такт с по­ку­па­те­ля­ми».

[ silver-mania.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->